Общие подходы и требования к конкурсным заданиям




6.1. Основная цельконкурсных испытаний очно-заочного тура – выявление и оценка общепрофессиональной и инфокоммуникационной компетентности участников конкурса.

Очно-заочный тур включает три конкурсных испытания:

Ø «Сочинение – рассуждение»;

Ø «Интернет-ресурс»;

Ø «Цифровой образовательный ресурс».

6.1.1.Конкурсное задание «Сочинение-рассуждение».

Тема сочинения-рассуждения: «Театр в школе и школа в театре».

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области продуктивной письменной коммуникации на профессионально-педагогическую тему.

Формат конкурсного испытания: объем до 3 страниц текста в формате.doc,.docx, 14 кегль, одинарный интервал, шрифт Times NewRoman, стандартные поля.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям.

Максимальная оценка за конкурсное испытание «Сочинение-рассуждение» – 25 баллов.

Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом.

Критерии оценивания: содержательность сочинения-рассуждения, аргументированность позиции автора сочинения-рассуждения, композиция сочинения-рассуждения, оригинальность суждений автора сочинения-рассуждения, грамотность и языковые особенности текста.

6.1.2.Конкурсное задание – «Интернет-ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям.

Максимальная оценка за конкурсное испытание «Сочинение-рассуждение» – 25 баллов.

Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом.

Критерии оценивания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.

6.1.3. Конкурсное задание – «Цифровой образовательный ресурс».

Цель: выявление и оценка инфокоммуникационных компетенций конкурсанта в области создания и использования цифровых образовательных ресурсов.

Формат конкурсного задания: создание цифрового интерактивного ресурса по заданной теме с использованием цифровых образовательных ресурсов и интернет-сервисов в формате PowerPoint.

Перед началом конкурсного испытания методом случайной выборки определяется тема из «Календаря образовательных событий» и объявляется конкурсантам.

Регламент проведения: данное испытание проводится во время установочного семинара, работа выполняется конкурсантами в очном режиме в специально отведенной аудитории. Цифровой ресурс создается с использованием персонального компьютера, имеющего доступ в интернет. Использование заранее подготовленных материалов не допускается. Время работы над проектом – до 5 часов.

Оценка выполнения конкурсного испытания: Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 6 критериям. Максимальная оценка за конкурсное испытание «Цифровой образовательный ресурс» – 25 баллов.

Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого конкурсанта определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом.

Критерии оценивания: умение проектировать и представить проект, ИКТ-компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции, коммуникативные компетенции, анализ собственной деятельности по итогам создания цифрового образовательного ресурса.

6.2. Общие подходы к конкурсным заданиям I (очного) тура «Учитель - профессионал».

Основная цельконкурсных испытаний очного этапа – оценка профессиональной деятельности конкурсанта по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и основными образовательными программами.

Этап включает два конкурсных испытания:

Ø «Урок»;

Ø «Внеурочное мероприятие».

6.2.1. Конкурсное задание «Урок».

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области проектирования, проведения и самоанализа урока.

Формат конкурсного задания: Урок по предмету проводится в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.

Тема урока определяется локальным актом общеобразовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующих классах).

Оценка выполнения конкурсного испытания

В ходе данного испытания в оценочном листе оценивается отдельно каждый этап/блок: проектирование урока; проведение урока; самооценка проведенного урока.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания объединяются в три блока: проектирование учебного занятия, проведение учебного занятия, самоанализ проведенного учебного занятия.

Окончательный балл суммируется.

Максимальная оценка за конкурсное испытание «Урок» – 100 баллов. Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом.

Критерии оценивания

Блок 1. Разработка и представление проекта урока: умение проектировать урок; умение представить проект урока.

Блок 2. Проведение урока: предметные компетенции; методические компетенции; психолого-педагогические компетенции; коммуникативные компетенции.

Блок 3. Рефлексивный анализ.

Регламент:

Ø представление проекта предстоящего урока членам жюри (обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока) - 10 минут;

Ø проведение урока - 40 минут;

Ø самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут;

Ø общее время 60 минут.

6.2.2.Конкурсное задание «Внеурочное мероприятие».

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области проектирования, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, нацеленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания.

Формат проведения

Внеурочное мероприятие проводится по учебным предметам из одной предметной области (русский язык и литература, иностранные языки, общественно-научные предметы, математика и информатика, естественнонаучные предметы, искусство, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, отдельную группу составляют специалисты по начальному образованию) на основе ценностно ориентированного межпредметного (в рамках одной предметной области) содержания. Внеурочное мероприятие нацелено на приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, таким как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Внеурочное мероприятие проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утверждённой оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения. Конкурсанту необходимо организовать и провести внеурочное мероприятие, нацеленное на решение задач в области развития личности в следующих направлениях: духовно-нравственном, физкультурно-спортивном и оздоровительном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном.

Тема внеурочного мероприятия формулируется конкурсантом самостоятельно.

Внеурочное мероприятие проводится в форме, отличной от урока и соответствующей характеру внеурочной деятельности, осуществляемой в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п. Форму внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.

Оценка выполнения конкурсного испытания

Оценку конкурсного испытания осуществляет жюри I (очного) тура, состоящее из специалистов в предметных областях (русский язык и литература, иностранные языки, общественно-научные предметы, математика и информатика, естественнонаучные предметы, искусство, технология, физическая культура, ОДНКНР, отдельную группу составляют специалисты по начальному образованию), соответствующих специализации участников Конкурса. Группы экспертов формируются по предметным областям и в соответствии с конкретным составом участников Конкурса.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания объединяются в три блока: проектирование внеурочного мероприятия, проведение внеурочного мероприятия, самоанализ проведенного внеурочного мероприятия.

Максимальная оценка за конкурсное испытание «Внеурочное мероприятие» – 70 баллов.

Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом.

Критерии оценивания

Блок 1. Разработка и представление проекта внеурочного мероприятия: умение проектировать внеурочное мероприятие; умение представить проект внеурочного мероприятия.

Блок 2. Проведение внеурочного мероприятия: предметные компетенции; методические компетенции; психолого-педагогические компетенции; коммуникативные компетенции.

Блок. 3. Рефлексивный анализ проведенного внеурочного мероприятия: рефлексия собственной деятельности по итогам проведенного внеурочного мероприятия.

Регламент

На проведение конкурсного испытания отводится 50 минут:

Ø представление проекта предстоящего внеурочного мероприятия (тема, цели и задачи, форма и структура проведения, содержание, материалы и оборудование) членам жюри - 10 минут;

Ø проведение внеурочного мероприятия – 30 минут;

Ø самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

6.3.Общие подходы к конкурсным заданиям II (очного) тура «Учитель - мастер».

Основная цельконкурсных испытаний II (очного) тура – оценка деятельности конкурсанта по повышению общего уровня профессиональной компетентности участников конкурса и формирование экспертного сообщества из числа конкурсантов по вопросам государственной политики в сфере образования.

Этап включает два конкурсных испытания:

Ø «Мастер-класс»;

Ø «Образовательный проект»;

Ø «Разговор с министром».

6.3.1.Конкурсное задание «Мастер-класс».

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области демонстрации педагогического опыта.

Формат конкурсного задания: интерактивная демонстрация конкурсантом умения представлять и передавать педагогический опыт.

Форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.

Регламент проведения конкурсного испытания – 30 минут:

Ø представление проекта предстоящего мастер-класса членам жюри –5 минут;

Ø проведение мастер-класса – 20 минут;

Ø самоанализ мастер-класса и ответы на вопросы членов жюри – 5 минут.

Оценка результатов конкурсного испытания

Оценку конкурсного испытания осуществляют Большое жюри, ученическое жюри и родительское жюри.

Для членов жюри различных категорий (Большое жюри и общественное: ученическое и родительское жюри) экспертные листы дифференцированы в соответствии со спецификой осуществляемой ими оценочной деятельности.

Каждая группа экспертов оценивает конкурсное испытание по критериям, учитывающим специфику профессионального и непрофессионального оценивания.

Максимальная оценка за конкурсное испытание «Мастер-класс» – 100 баллов.

Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом.

Критерии оценивания

Блок 1. Разработка и представление проекта: умение проектировать; умение представить проект мастер-класса.

Блок 2. Проведение мастер-класса: предметные компетенции; методические компетенции; психолого-педагогические компетенции; коммуникативные компетенции.

Блок 3. Рефлексивный анализ: рефлексия собственной деятельности по итогам проведенного мастер-класса.

6.3.2. Конкурсное задание «Образовательный проект»

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсантов в области групповой работы по проектированию, реализации и представлению образовательного проекта в условиях конкурентной среды.

Формат конкурсного задания: Групповой проект. Каждая проектная группа состоит из трех конкурсантов, прошедших отбор во II тур. Состав проектных групп определяется жеребьевкой.

На этапе проектирования группы из трех конкурсантов (персональный состав определяется жребием) проводят обсуждение (мозговой штурм), формулируют тему (проблему) проекта, определяют цели и задачи, определяют структуру и основные параметры проекта, формат представления проекта, определяют ключевые роли каждого конкурсанта в проекте.

На этапе разработки проекта проектная команда создает прототип проекта и оформляет результаты работы в мультимедийном формате для представления жюри.

На этапе презентации (защиты) проектная команда представляет проект в мультимедийном формате.

Образовательный проект подразумевает совместную деятельность конкурсантов, направленную на решение педагогической проблемы, разработку новых педагогических подходов, представление новых методик, технологий, конструктивного опыта.

Перечень тематических направлений проекта предлагается оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов в конкурсной документации. Конкретное тематическое направление проекта для каждой группы конкурсантов определяется оргкомитетом Конкурса методом случайной выборки и объявляется конкурсантам в день конкурса.

Тему (проблему) проекта конкурсанты формулируют самостоятельно.

Регламент проведения конкурсного испытания:

- этап проектирования– 15 мин.;

- представление плана проекта – 5 мин.;

- разработка проекта – 3 ч.;

- представление (защита) проекта и ответы на вопросы экспертов –30 мин.

Оценка конкурсного испытания

Оценку конкурсного испытания осуществляет: Большое жюри; ученическое и родительское жюри.

Для членов жюри различных категорий (Большое жюри, ученическое и родительское жюри) экспертные листы дифференцированы в соответствии со спецификой осуществляемой ими оценочной деятельности.

Каждая группа экспертов оценивает конкурсное испытание по критериям, учитывающим специфику профессионального и непрофессионального оценивания.

Максимальная оценка за конкурсное испытание «Образовательный проект» – 50 баллов.

Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом.

Критерии оценивания:

Блок 1. Проектирование/планирование: индивидуальная работа (личностные качества, профессиональные качества), командная работа (эффективность коммуникаций).

Блок 2. Реализация: индивидуальная работа (личностные качества, профессиональные качества), командная работа (эффективность коммуникаций).

Блок 3. Представление (защита) образовательного проекта: качество представления (защиты), ответы на вопросы, личностные качества, полнота реализации проектного замысла, реалистичность проектного продукта, значимость (теоретическая и практическая) проектного продукта, эстетичность проектного продукта, перспективность проектного продукта.

6.3.3.Конкурсное задание «Разговор с министром»

Цель: оценка экспертной деятельности конкурсанта в вопросах государственной политики в сфере образования.

Формат конкурсного задания: «Круглый стол» образовательных политиков с участием министра образования и молодежной политики Рязанской области, представителями СМИ.

Регламент проведения конкурсного испытания – до 60 минут.

Оценка результатов конкурсного испытания

Оценку конкурсного испытания осуществляют Большое жюри, ученическое жюри и общественное жюри.

Для членов жюри различных категорий (Большое жюри, ученическое и общественное жюри) экспертные листы дифференцированы в соответствии со спецификой осуществляемой ими оценочной деятельности.

Критерии оценивания: осведомленность (компетентность) конкурсанта в вопросах государственной образовательной политики и современных тенденций развития системы общего образования России; умение соотносить актуальные проблемы образования с реальными условиями функционирования общеобразовательных организаций; умение вести конструктивный диалог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: