Автоматизированная система регистрации пассажиров (на примере АВК «Пулково – 1» «SEATS» (VIDECOM)).




Регистрация пассажиров с помощью программной оболочки «SEATS» - фирмы разработчика VIDECOM разработана для автоматизации процесса регистрации в аэропортах. Система работает на IBM PC - совместимых компьютерах, являющихся промышленным стандартом. Поддерживаются принтеры для печати посадочных талонов и багажных ярлыков, наряду с другой периферией, которая может потребоваться в процессе работы. Предусмотрены соединения для ввода списка имён пассажиров, с открытым соединением для подключения к главной машине DCS в смешанной среде.

Перед началом регистрации загружаются схемы расположения мест PNL, после чего распределяются регистрационные стойки и выходы на посадку. Схема расположения мест показывается отчетливо с использованием различных цветов (курящие, некурящие и так далее).

Если обработка одного итого же рейса производится на двух или более стойках, на каждой рабочей стойке постоянно обновляется информация о статусе последнего занятого / свободного места.

Для пассажиров главным и несомненным преимуществом автоматизированной системы регистрации является сокращение времени прохождения регистрации и, соответственно, времени ожидания регистрации в очереди перед стойкой. Автоматизированная система предусматривает возможность выбора места во время регистрации с учётом пожелания пассажира, при этом система автоматически предоставляет наиболее удобные места на борту воздушного судна пассажирам с детьми и инвалидам. Кроме того, визуальное отображение плана салона воздушного судна на дисплее позволяет агенту наиболее точно сообщить пассажиру информацию о расположении более удобных мест, мест с наилучшим видом из иллюминатора, туалетов, основных и аварийных выходов, проходов, а при необходимости и показать ему план салона воздушного судна. Посадочный талон, который вручается пассажиру по завершении процедуры регистрации, содержит абсолютно всю необходимую пассажиру информацию: номер рейса, номер выхода на посадку, количество мест и вес сданного под ответственность перевозчика багажа, а также вес ручной клади. Следует отметить, что система SEATS соответствует международным стандартам IATA.

 

. Подготовка к регистрации.

Помощник начальника смены в секторе специального обслуживания пассажиров (далее ССОП) или старший диспетчер ССОП в начале смены выделяет агентов для обслуживания рейсов и назначает ответственного за каждый рейс.

Не позднее, чем за 10 минут до начала регистрации, старший агент ООПП проверяет работоспособность компьютеров на стойках и наличие в принтере необходимого количества расходных материалов. В случае их недостаточного количества агент ООПП заправляет в принтеры расходные материалы (посадочные талоны и багажные бирки). При обнаружении неисправности в работе системы перед или во время регистрации помощник начальника смены немедленно сообщает сменному инженеру.

Не позднее, чем за 3 часа до отправления воздушного судна по расписанию диспетчер по центровке осуществляет блокировку мест в системе в соответствии с требованиями РЦЗ (руководство по центровке и загрузке).

Не позднее, чем за 30 минут до начала регистрации помощник начальника смены входит в систему под своим идентификатором и паролем. Сверяет заложенные в систему данные с оперативными данными по номеру борта воздушного судна, полученные от диспетчера группы контроля ПДСП, конфигурацию воздушного судна и компоновку на рейс (норму продажи билетов бизнес и эконом класса), полученную от диспетчера по ККЗР (комплектованию коммерческой загрузки на рейс) ПДСП.

В случае срочной замены борта воздушного судна (неисправность и так далее) помощник начальника смены производит необходимые замены и немедленно уведомляет диспетчера по центровке и затем производит необходимые изменения в системе. Старший диспетчер вносит в графу «ремарки» информацию о номере борта, номере стоянки воздушного судна, номер выхода на посадку и не позднее, чем за 5 минут до начала регистрации делает рейс доступным для регистрации и посадки.

 

Регистрация.

Регистрация авиабилетов начинается, в зависимости от типа воздушного судна:

Ан 24, Як- 40_______________________________за 1 час 20 минут

Ил – 18, Ту – 134, Як – 42, В – 737____________за 2 часа 00 минут

 

Ил – 62, Ту – 154, В – 757, В – 767, DC – 10, Ту – 204

Ил – 86, Ил – 96___________________________ за 2 часа 40 минут

Регистрация рейса может быть начата раньше или позже указанного времени в зависимости от предварительной коммерческой и контейнерной загрузки. Время начала регистрации согласовывается со старшими по работе в зоне таможенного и паспортного контроля, если отличается от установленного.

В зависимости от предварительной загрузки на рейс помощник начальника смены открывает для регистрации необходимое количество стоек для обеспечения качественного и своевременного обслуживания пассажиров и оформления багажа. При этом, как правило, для пассажиров бизнес - класса выделятся отдельная стойка.

Регистрация производится в зависимости от типа воздушного судна:

Ан – 24, Як – 40, Ил – 18, Ту – 134, Як – 42, В – 737 одной бригадой (агент ООПП и двумя ПСБ) на одной стойке регистрации;

Ил – 62, Ту – 154, В – 757, В – 767, DC – 10, Ту – 204, Ил – 86, Ил – 96 двумя бригадами (двумя агентами ООПП и двумя ПСБ) на двух стойках регистрации.

Информация для пассажиров о начале и прекращении регистрации передаётся по сети радиовещания, с помощью информационных табло, в справочных бюро, а так же устно обслуживающим персоналом СОПП.

Агент ООПП в процессе регистрации должен:

- войти в систему под своим идентификатором и паролем выбрать дату и номер оформляемого рейса;

- предложить пассажиру предъявить авиабилет, а так же все вещи перевозимые пассажиром;

- проверить правильность оформления билета: код авиакомпании; номер рейса; аэропорт назначения; дату вылета; класс обслуживания; фамилию, имя, отчество; наличие номера документа, удостоверяющего личность; дату продажи авиабилета, наличие штампа кассира. При любом нарушении в оформлении авиабилета, авиабилет не регистрируется, и пассажир направляется к помощнику начальника смены или к начальнику смены.

- заполнить в полётном купоне багажную квитанцию и заверить купон личным штампом;

- зарегистрировать пассажира в системе, учитывая, по возможности, его пожелания относительно выбора места в салоне;

- при оформлении отдельных категорий пассажиров (больные, с животными, несопровождаемые дети, VIP пассажиры и так далее) ввести в систему соответствующие коды спецзапросов;

- изъять полётный купон авиабилета;

- возвратить пассажиру пассажирский купон, квитанции платного багажа (если имеются), посадочный талон. Проинформировать пассажира о номере рейса, времени начала посадки и о номере выхода на посадку. Пассажиров международных воздушных линий проинформировать о необходимости оформления в паспортном отношении. Пожелать приятного полёта. Для иностранных граждан указанная информация доносится на английском языке.

В случае если фамилия пассажира отсутствует в системе регистрации, агент ООПП при наличии свободных мест на рейсе вводит в систему пассажира через окно «Home».

При отстранении пассажира от полёта (по требованию контрольных органов или комплекса безопасности) агент ООПП производит необходимые действия по снятию пассажира с рейса в системе.

Регистрация авиабилетов на рейсы международных воздушных линий и внутренних воздушных линий заканчивается за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию.

По окончании регистрации агент ООПП получает из системы и передает приёмосдатчику багажа данные о количестве зарегистрированного багажа по классам и о весе багажа. Не позднее, чем за 35 минут до отправления воздушного судна по расписанию агент ответственный за рейс, передает итоговые данные о рейсе, полученные из системы, диспетчеру по ККЗР.

По окончании регистрации агент ООПП, ответственный за рейс, распечатывает план салона воздушного судна, список специальных запросов пассажиров, пассажирский манифест для транзитных рейсов, либо по требованию иммиграционных властей пункта прибытия. Указанные документы передаются на борт воздушного судна до начала посадки пассажиров.

Агент ООПП по окончании регистрации обязан выйти из системы до окна ввода идентификатора и пароля.

 

Обслуживание пассажиров в аэропорту отправления (на примере АК"Трансаэро").



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: