Технические данные вентилей




ПЛАН КОНСПЕКТ

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 7 на 13.10.2020г.

Предмет: «Техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива» Преподаватель Панченко Н.И.

Время занятия- 1час.

Тема: Назначение и устройство отдельных узлов механического оборудования локомотива.

Тема урока: Назначение, устройство и виды электромагнитных вентилей. Учебная цель урока: Ознакомить студентов с назначением, устройством и работой электро- магнитных вентилей. Область применения. Технические параметры и порядок регулировки. Литература: Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. Издательство «Транспорт» 1982г.

Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. С.А.Алябьев.

Издательство «Транспорт» 1977г.

Электровозы и электропоезда. В.К.Калинин. Издательство «Транспорт» 991г.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Электромагнитные вентили

Электромагнитные вентили предназначены для дистанционного управления электрических аппаратов с пневматическим приводом при помощи подачи сжатого воздуха в цилиндр.

Вентили — это распорядительные элементы электропневматических приборов, которые принято подразделять на включающие и выключающие. Причем вентиль выключающего типа выполнен больше по габаритам, чем включающий.

Вентиль включающего типа (рис. 4.29, а, б) впускает сжатый воздух в аппарат при подаче напряжения на катушку электромагнита и выпускает при его выключении. Вентиль имеет три камеры:

Л — соединенную с резервуаром сжатого воздуха;

Б — сообщающуюся с цилиндром;

В — сообщающуюся с атмосферой.

Для снижения тока электромагнита необходимо снижать диаметр нижнего клапана, массу подвижных частей, от которой зависит сила пружины, а также перемещение (ход) клапанов. Обычно для вентилей включающего типа принимают площадь верхнего клапана SQ 6,5—7 мм2, нижнего — 5Н = 5,6 мм2, ход клапанов в пределах: X = 0,9—1,2 мм.

В качестве примера на рис. 4.29, б приведена конструкция включающею вентиля ЭВ-15-17 клапанного типа на номинальное напряжение U — 50 В, номинальное давление сжатого воздуха Р — = 0,5 МПа.

Магнитная система вентиля состоит из катушки 3, сердечника 4 со сквозным отверстием, ярма 6, якоря 2. Сверху якорь закрыт крышкой с кнопкой 1 (грибком) для проверки работы вентиля вручную.

В клапанную систему вентиля входит запрессованное в чугунный корпус двустороннее латунное седло 10, имеющее две посадочные поверхности (под углом 45°) для верхнего клапана 5 на латунном стволе и нижнего клапана 7. Под клапаном 7 в нижней камере, герметизированной пробкой 8, расположена пружина 9. Эта камера сообщается с резервуаром сжатого воздуха и играет роль камеры А. Камера Б — внутреннее пространство двустороннего седла, камера В — внутреннее пространство над седлом, сообщается с атмосферой. Сжатый воздух проходит в камеры через три отверстия в чугунном корпусе.

Вентиль выключающего типа (рис. 4.29, в, г) впускает сжатый воздух в аппарат при обесточенной катушке. При подаче питания на катушку якорь притягивается и давит на ствол клапана, который открывает верхний клапан и закрывает нижний. В этом случае цилиндр привода соединяется с атмосферой.

Вентили броневого типа состоят из двух основных частей: электромагнита и распределительной клапанной коробки. Конструкция электромагнитов у них аналогична; отличаются вентили в основном устройством распределительных клапанных коробок: в ЭВ-55 воздух подается снизу через штуцер, авЭВ-58 — сбоку через привалочный фланец.

Электромагнит состоит из катушки 1 (рис. 4.30), залитой эпоксидным компаундом в стальной втулке, сердечника 2, фланца 5 и якоря 4. К фланцу 5 прикреплен изолятор 6, в котором размещены два вывода 24 катушки 1. Выводы подсоединены к шинам 23. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка 7, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 8. Якорь 4 во фланце 5 фиксируется от радиальных смещений шариками 9, расположенными в пазу якоря. Он установлен по резьбе на штоке 3 и фиксируется от отвинчивания гайкой 8. В литом чугунном корпусе 16 распреде- лительной коробки электромагнитного вентиля ЭВВ-37 запрессована втулка 22, в нижней части которой имеется кольцевой уплотняющий бурт, взаимодействующий с резиновой шайбой 20 выпускного клапана 19. В литом чугунном корпусе 16 рас- пределительной коробки электромагнитного вентиля ЭВВ-37 запрессована втул- ка 22, в нижней части которой имеется кольцевой уплотняющий бурт, взаи- модействующий с резиновой шайбой 20 выпускного клапана 19. Этот клапан и впускной 12 закреплены на шпильке 21, которая ввинчена в шток 3 и законтрена гайкой 10. Пружина 11 прижимает резиновую шайбу 20 к нижнему уплотнительному бурту втулки 22. На впускном клапане 12 завальцована резиновая шайба 13, взаи- модействующая с уплотнительным буртом вставки 14, имеющей центральный глухой канал, сообщающийся с радиальной проточкой на боковой поверхности. Встав- ка 14 имеет уплотняющие резиновые кольца 18. Ее устанавливают в корпус 16 так, чтобы радиальная проточка сообщалась с впускным отверстием г. Положение пробки 15 зафиксировано винтом 77. В исходном состоянии вентиля ЭВВ-37 (при обесточенной катушке 7) сжатый воздух по каналу г через каналы вставки 14, кла- панную камеру и отверстие в поступает в цилиндр пневматического привода аппарата.

 

Технические данные вентилей

Таблица 4.1

Параметр Тип вентиля
ЭВВ-37 ЭВ-55 ЭВ-55-07 ЭВ-58
Номинальное напряжение постоянного тока, В  
Номинальный ток, А 0,21 0,13
Наименьший ток срабатывания, А 0,15 0,092
Сопротивление катушки при 20 °С, Ом    
Наибольшее рабочее давление сжатого воздуха, кПа      
Зазор Б под якорем, мм 2,1±0 1 1,5±0,1
Площадь сечения клапанной системы, мм2 на впуск   5,5 1,76 5,5
на выпуск   10,5
Ход Л клапанной системы, мм 1,2±0,1 0,5±0,1
Масса, кг 1,57 1,2 1,26 1,24

 

Рис. 4.29. Схемы (а, в) и конструкции вентилей включающего (б) и выключающего (г) типов

В литом чугунном корпусе 16 распределительной коробки электромагнитного вентиля ЭВВ-37 запрессована втулка 22, в нижней части которой имеется кольцевой уплотняющий бурт, взаимодействующий с резиновой шайбой 20 выпускного клапа- на 19. Этот клапан и впускной 12 закреплены на шпильке 21, которая ввинчена в шток 3 и законтрена гайкой 10. Пружина 11 прижимает резиновую шайбу 20 к нижне- му уплотнительному бурту втулки 22. На впускном клапане 12 завальцована резиновая шайба 13, взаимодействующая с уплотнительным буртом вставки 14, имеющей цент- ральный глухой канал, сообщающийся с радиальной проточкой на боковой поверх- ности. Вставка 14 имеет уплотняющие резиновые кольца 18.

Рис. 4.30

Ее устанавливают в корпус 16 так, чтобы радиальная проточка сообщалась с впускным отверстием г. Положение пробки 15 зафиксировано винтом 77. В исходном состоянии вентиля ЭВВ-37 (при обесточенной катушке 7) сжатый воздух по каналу Г через каналы вставки 14, клапанную камеру и отверстие в поступает в цилиндр пневматического привода аппарата.

 

Домашнее задание: План-конспект преподавателя.

Учебник С.А.Алябьев стр.252 - 253

Ответить на вопросы: 1. Какое номинальное давление сжатого воздуха необходимо для работы вентиля?

2. Как называется поверхность с которой контактирует клапан?

3. Для чего на крышке вентиля кнопка «грибок»?

Изучив вышеизложенный теоретический материал, ответить на вопросы и составить краткий конспект. Результаты обучения направить преподавателю на эл.почту depozapad2012@mail.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: