Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО




Часть I

Задание 5(2 балл) Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия
1.1 Природное и общественное в человеке.(Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Проявления качеств человека Природа качеств
А) способность к продолжению рода 1) социальная
Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды 2) биологическая
В) способность накапливать знания и трудовые навыки  
Г) способность видеть цель своих действий  
Д) способность оценивать себя и других  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

2. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца
Примеры Стороны сущности человека
А) Рост Владимира 195 см. 1) биологическая
Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе 2) социальная
В) Федор физически вынослив  
Г) Василий любит классическую музыку  
Д) У Николая много друзей  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

3. Установите соответствие между видами биологических и социальных свойств людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Свойства Виды свойств
А) мозг 1) природные
Б) речь 2) социальные
В) слух  
Г) характер  
Д) ценности  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

4. Установите соответствие между признаками и их носителями (человеком или животными): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки Носители признаков
А) способность абстрактно мыслить 1) человек
Б) наличие представлений о сверхъестественных силах 2) животные
В) наличие физиологических и экзистенциальных потребностей 3) человек и животное
Г) в основном инстинктивный характер активности  
Д) способность к целеполаганию  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

5. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца
А) Человек активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя 1) Индивид
Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность
В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность

Ответ:

А Б В
     

 

6. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Определения Термины
А) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий при­роду, общество и самого себя 1) индивид
Б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) индивидуальность
В) человек в комплексе его неповторимых уникальных свойств 3) личность
Г) человек, способный сознательно и ответственно делать выбор  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г
       

 

7. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями .
Определение Понятие
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя А. Индивидуальность
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода Б. Индивид
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств В. Личность

Ответ:

     
     

 

8. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Определения Термины
А) совокупность социально-значимых черт, характеризующих человека как члена общества 1) индивидуальность
Б) неповторимое своеобразие, уникальность каждого человека 2) индивид
В) единичный представитель человеческого рода 3) личность
Г) тип темперамента, особенности строения тела человека  
Д) художественный талант, особенности мировоззрения, неповторимый стиль в общении с людьми  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

9. Установите соответствие между особенностями поведенческой активности, свойственной человеку, и поведенческой активности, свойственной животным: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Особенности Виды поведенческой активности
А) в основе инстинкт 1) человек
Б) целесообразность 2) животные
В) продуктивность  
Г) преобразующий характер  
Д) обусловленность генетической программой  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

10. Установите соответствие между видами способностей человека и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Характеристики Виды способностей
А) повышенная гибкость суставов 1) специальные
Б) феноменальная память 2) интеллектуальные
В) музыкальный слух 3) природные
Г) развитое воображение  
Д) физическая сила  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

11. Установите соответствие между проявлениями способностей человека и природой этих способностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Способности человека Природа способностей
А) расти и физически развиваться 1) социальная
Б) оценивать себя и свои поступки 2) биологическая
В) видеть цель своих действий  
Г) воспроизводство своего рода  
Д) формировать свои взгляды на мир  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

12. Установите соответствие между проявлениями способностей человека и природой этих способностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Способности человека Природа способностей
А) слышать звуки 1) социальная
Б) членораздельная речь 2) биологическая
В) реакция на изменение температуры  
Г) воспроизводство своего рода  
Д) создавать орудия труд  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

13. Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
А) тип телосложения 1) биологическая природа
Б) память, быстрота реакции 2) психическая природа
В) темперамент 3) социальная природа
Г) ценностные ориентации  
Д) эмоциональная устойчивость  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         
14. Установите соответствие между основными идеями и концепциями сущности человека, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
А) существует лишь индивидуальная духовная жизнь, человеческое существование 1) экзистенциализм
Б) личность и ее духовные ценности — высший смысл земной цивилизации 2) персонализм
В) человек является в первую очередь действующей личностью  
Г) человек всегда в процессе становления  
Д) человек является способным мыслить и осознавать свое бытие, он ответственный за свое существование  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г Д
         
 
 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: