КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Бизнес-планирование"
на тему "Бизнес-план по организации работы мини-маркета"
Выполнил
студентка 5 курса
специальности БА
группы "Б" Жук Н.В.
Брест 2011
Реферат
Бизнес-план ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС". Курсовая работа/ Жук Н.В. гр. Б, Брест 2011 - 26 с., 10 табл., 5источников.
Ключевые слова: услуга, бизнес-план, проект, организация, рынок, план, коммуникация, перспектива, доход, издержки, прибыль.
Объектом исследования является ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС". Предметом исследования является бизнес-план организации.
Цель курсовой работы - разработать бизнес-план для вновь открывающейся организации ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС", по предоставлению торговых услуг.
Задачи курсовой работы:
· Провести описание организации ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС";
· Провести описание организационного, производственного, финансового, юридического планов;
· Проанализировать динамику основных показателей;
· Провести анализ рынков сбыта;
· Провести прогноз финансово-хозяйственной деятельности организации;
· Оценить возможность функционирования мини-маркета в условиях рынка г. Бреста;
Содержание
Введение
Бизнес-план инвестиционного проекта
Резюме
Характеристика организации и стратегия ее развития
Описание продукции
Анализ рынков сбыта. стратегия маркетинга
Производственный план
Организационный план
Инвестиционный план
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Показатели эффективности проекта
Юридический план
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В данное время бизнес план - это не прихоть, а важный элемент, без которого невозможно организовать ни одно дело, будь то небольшой бизнес или огромное предприятие. Тщательный анализ не только идеи, но и возможности ее реализации, проверка реалистичности картины и разумности будущего дела, анализ рисков: и это лишь часть того, в чем помогает бизнес план. Структура и способы реализации бизнес планов могут разниться, однако их содержание всегда должно быть корректным и соответствующим. Особо важен бизнес план для тех, кто намеревается брать кредиты под будущее дело. Дело в том, что кредиты для бизнеса могут быть выданы только в том случае, если кредитор не усомниться в реалистичности задуманного проекта.
|
Бизнес-план инвестиционного проекта
Сведения, изложенные в настоящем бизнес-плане, носят конфиденциальный характер, любая публикация, копирование и иное тиражирование и использование информации без разрешения ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС" запрещено.
бизнес план рынок маркет
Резюме
Наименование проекта: организация работы мини-маркета
Инициатор проекта:
ИНИЦИАТОР: ЛЯМЕЦ М. В.
Организационно-правовая форма: частное унитарное предприятие.
Год создания: 2011
Руководитель: Лямец М.В.
Основной вид деятельности: торговля продуктами питания.
Предприятие ведет деятельность, связанную с торговлей (оптовой и в розницу) продуктами питания.
Цель проекта:
Цель проекта - предоставление торговых услуг по продаже продуктов питания населению.
Полный перечень предоставляемых услуг:
1. продажа оптом и в розницу;
2. продажа колбасных, кондитерских, бакалейных, хлебо-булочных изделий;
|
. продажа спиртных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков;
4. продажа табачных изделий;
. продажа бытовой химии.
Численность предприятия - 13 человек: директор, зам. директора, бухгалтер, 2 водителя, 6 продавцов, 2 уборщицы.
Цель - организовать такой мини-маркет, чтобы обойти конкурентов, стать лидером в своей отрасли, стать основной главенствующей фирмой обеспечивающей потребителям наилучший комфорт в предоставлении услуг.
Потребность в ресурсах на первый год работы составит - 115,5млн. руб
Таблица 1: Источники финансирования.
№ п\п | Наименование источника | Сумма млн. руб. |
Собственные средства | ||
Привлеченные средства | ||
Заемные средства - беспроцентные | ||
Заемные процентные средства | ||
ИТОГО: |
Из таблицы видно, что мини-маркету потребуется дополнительных денежных средств в размере 70млн руб.
Собственных средств - 50млн руб. Этих средств не достаточно для того, чтобы открыть исследуемый мини-маркет. Поэтому организатор данного бизнес-проекта планирует привлечь дополнительных денежных средств в размере 70млн руб: 20млн руб инвестирует в проект ЧТУП "Юрим-Трэйд", 30млн руб - инвестирует ЧУП "Династия Плюс", 20млн руб. - кредит в банке "Белросбанк".
Таблица 2: Баланс ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС" за первый год существования
Затраты | Доход | Прибыль | |||||||
постоянные | переменные | Налоги 20% | Заработная плата | Общие затраты | Основные услуги | Дополнительные услуги | Общий доход | ||
Месяц | 3,38 | 21.72 | 100,1 | 53.6 | 108,6 | 8,5 | |||
Квартал | 10,14 | 65.16 | 300,3 | 160,8 | 325,8 | 25,5 | |||
1 Год | 40,56 | 260,64 | 1201,2 | 643,2 | 1303,2 |
Затраты за месяц составят 100100000руб, за квартал - 300300000руб, за год - 1201200000руб.
|
Прибыль за месяц составит 8500000руб, за квартал - 25500000руб, за год - 102000000руб.
За год прибыль составит 102млн. руб.
Срок окупаемости:
РР=Io/CFt,
где РР - это простой срок окупаемости, Io - это первоначальные инвестиции, CFt - это денежные поступления в году t в виде прибыли:
РР = 120/102=1,18 года ≈ 1год 3месяца
Рентабельность проекта = 8,5/108,6*100%=8%
Характеристика организации и стратегия ее развития
Продукты питания - это тот товар, который пользуется постоянным спросом, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, кризис на дворе или нет, много человек зарабатывает денег или мало, хорошая погода на улице или плохая и т.д. Словом, открытие продуктового магазина - это отличный шанс заняться бизнесом по продаже товара, который пользуется постоянным и устойчивым спросом.
В городе Бресте очень много продуктовых точек, а именно:
. ларьки (на остановках и вне их);
2. павильоны (на остановках и вне их)
3. мини-маркеты;
. магазины;
. универмаги;
. супермаркеты и др.
Всё это большая конкуренция для организатора проекта, т.к. риск остается риском. С другой стороны, большая конкуренция предполагает введение чего-то нового для потребителя.
Так и ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС", в своем районе, будет что-то новое, с различными услугами по оказанию:
. доставки на дом продуктов людям пожилого возраста;
2. системы скидок, т.е. введение дисконтных карт и различных акций, для привлечения новых потребителей;
. возможности взятия товара в кредит, т.е. оплата товаров может производиться спустя 10 дней;
. выдача так называемых подарков для покупателей, которые приобретут товар на сумму свыше 200 000 тыс. бел. руб.
Главным, приоритетным лозунгом, который будет писаться на пакетах с логотипом ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС", станет " Много плюсов у ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС!".
Предполагается, что мини-маркет будет реализовывать товар конечному потребителю через систему продавцов, обслуживающих покупателей в торговом зале. Предполагается круглосуточный режим работы мини-маркета для удобства конечного потребителя и увеличения валовой выручки. Всё это приведёт к большему количеству потребителей, т.к. в данном районе (Рецица), нет ни единого ночного магазина или ларька.
Цель данного бизнес-проетка - сделать систему торговли более открытой и доступной до конечного потребителя.
Цель проекта: Оказание качественных услуг и предоставление удобной формы расчёта с ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС" потребителю в любое удобное для него время.
Назначение бизнеса: Создать мини-маркет.
Первоначально, для открытия данного мини-маркета, необходимо будет:
. Регистрация его как Частного Унитарного Предприятия в Едином государственном реестре;
2. Регистрация его в местных государственных органов;
3. Выбор налогообложения;
. Открытие расчетного счета;
. Изготовление печати и штампа;
. И т.д.
Срок окупаемости 1 год.
Описание продукции
Предполагается, что ассортиментный перечень мини-саркета ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС" будет состоять из:
Колбасные изделия:
. Вареная колбаса;
2. Варено-копчённая колбаса;
. Сырокопченая колбаса;
. Сардельки, сосиски;
. Ветчина;
6. Различные мяса и т.д.
Бакалейные изделия:
. Сахар;
2. Мука;
. Чипсы;
4. Различная крупа (рис, гречка, пшенка и т.д.);
5. Консервы;
. Чай и т.д.
Кондитерские изделия:
. Конфеты;
2. Шоколод;
3. Различные батончики и т.д.
Хлебо-булочные изделия:
. Хлеб;
2. Батон;
. Булочки;
. Пирожные.
Спиртные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки:
1. Водка;
2. Пиво;
. Тоники;
. Минеральные воды;
. Сладкие газированные воды.
Табачные изделия:
. Сигареты без фильтра;
2. Сигареты с фильтром;
. Сигары.
Вся выше перечисленная продукция рассчитана как на длительное, так и на краткосрочное хранение.
Данная продукция будет пользоваться спросом как у детей, так и у людей среднего и пожилого возраста.
Для наибольшего количества привлеченных клиентов, будет проведен анализ ценовой политики конкурентов, и немного снижены цены, а также проведено расширение ассортимента предлагаемых товаров.
Месторасположение ЧУП "ПРОДУКТЫПЛЮС": г. Брест ул. Смирнова, 19.