Тестовые задания для итогового контроля
<question>«Компрессия» - это…
<variant>сокращение объёма написанного без ущерба для его содержания
<variant>краткое изложение содержания книги, статьи
<variant>последовательное изложение мыслей на одну тему
<variant>разбор и оценка научной работы
<variant>критическое описание какой-нибудь научной работы, оценка чего-нибудь
<question>Указать основные способы компрессии
<variant> исключение, упрощение, обобщение
<variant> целостность
<variant> сравнение
<variant> сопоставление
<variant> связность
<question> Один из основных способов компрессии текста исключение включает:
<variant>исключение одного или нескольких из синонимов
<variant>замена сложноподчинённого предложения простым
<variant>замена прямой речи косвенной;
<variant>слияние нескольких предложений в одно
<variant>замена однородных членов обобщающим наименованием;
<question> Один из основных способов компрессии текста упрощение включает:
<variant> замена сложноподчинённого предложения простым
<variant> исключение повторов
<variant> исключение фрагмента предложения
<variant> исключение одного или нескольких из синонимов
<variant> замена однородных членов обобщающим наименованием
<question> Один из основных способов компрессии текста обобщение включает:
<variant> замена однородных членов обобщающим наименованием;
<variant>замена сложноподчинённого предложения простым;
<variant>исключение фрагмента предложения
<variant>исключение одного или нескольких из синонимов
<variant> слияние нескольких предложений в одно
<question>Композиция текста – это:
<variant>построение текста, соотношение его частей и отношение каждой части ко всему тексту как единому целому
<variant> обоснование актуальности и текстовой информации
<variant>развернутый тезис»
<variant>основные положения текста;
<variant>формальное выражение логических взаимосвязей между частями текста
<question>Информационная единица, отражающая тему данного текста и соответствующая содержанию этого текста:
<variant>заголовок
<variant>основная часть
<variant>речевые клише
<variant> введение
<variant>концовка
<question>Найти определение понятия «план»
<variant>Перечисление в определенной последовательности основных вопросов статьи
<variant> Краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением
<variant>Краткая характеристика книги или статьи
<variant>Разбор и оценка научной работы
<variant>Критическое описание какой-нибудь научной работы, оценка чего-нибудь
<question> Определить по схеме вид плана
I. … … …?
II. … … …?
III. … … …?
IV. … … …?
<variant> простой вопросный
<variant> сложный вопросный
<variant> простой повествовательный
<variant> простой номинативный
<variant> сложный назывной
<question>Указать виды плана
<variant>простой, сложный, тезисный, цитатный
<variant>информационно-оценочный, рекомендательный
<variant>текстуальный, свободный, тематический, плановый, опорный
<variant>информативный, индикативный
<variant>развернутый, цитатный
<question>В каком плане даются слова автора без каких-либо изменений?
<variant>в цитатном
<variant>в номинативном
<variant>в вопросном
<variant>в тезисном
<variant>в тематическом
<question>Определить вид плана
I. Основные черты научного стиля.
1. Точность.
2. Логичность.
3. Абстрактность.
II. Система языковых средств в научном стиле.
1. Терминологическая лексика.
2. Морфологические особенности.
3. Синтаксис научного стиля.
<variant> сложный номинативный
<variant> простой номинативный
<variant> простой вопросный
<variant> сложный вопросный
<variant> тезисный
<question>Определить вид плана
Монологическая речь
II. Повествование.
III. Описание.
IV. Рассуждение.
<variant>простой номинативный
<variant>сложный номинативный
<variant>простой вопросный
<variant>сложный вопросный
<variant>тезисный
<question> Определить вид плана
1. Красная книга Казахстана.
2. Характеристика Красных книг Казахстана.
3. Виды животных Казахстана, находящиеся под угрозой исчезновения.
4. Виды растений Казахстана, находящиеся под угрозой исчезновения.
<variant> тезисный
<variant> сложный номинативный
<variant> простой вопросный
<variant> сложный вопросный
<variant> простой номинативный
<question>Определить наименование понятия. Кратко сформулированные основные положения доклада, лекции
<variant>тезисы
<variant>резюме
<variant>аннотация
<variant>доклад
<variant>обзор
<question> Тезисы могут быть…………. …..
<variant>глагольного строя и номинативного строя
<variant>индикативными
<variant>тематическими
<variant>составными
<variant>рекомендательными
<question>Каким понятием определяется содержание произведения, основные выводы автора и их обоснование?
<variant>тезисы
<variant>конспект
<variant>выписка
<variant>цитаты
<variant>эпиграф
<question> Тезис-это
<variant>положение, кратко излагающее одну из основных мыслей лекции;
<variant>логический итог рассуждения;
<variant>точная выдержка из текста;
<variant>изложение доклада;
<variant>довод, приводимый для доказательств
<question> Вторичный текст, сжатая запись содержания книги, статьи или лекции - …
<variant>конспект
<variant>план
<variant>рецензия
<variant>аннотация
<variant>резюме
<question>Какие вы знаете виды конспекта?
<variant>текстуальный, свободный, тематический, плановый, опорный, конспект-схема
<variant>простой, сложный, тезисный, цитатный
<variant>информационно-оценочный, рекомендательный
<variant>развернутый, цитатный
<variant>информативный, индикативный
<question>Как называется конспект, который представляет монтаж цитат?
<variant>текстуальный
<variant>тематический
<variant>свободный
<variant>плановый
<variant>опорный
<question> Какой вид конспекта является кратким изложением одной темы, раскрытой по нескольким источникам?
<variant>тематический
<variant>свободный
<variant>текстуальный
<variant>плановый
<variant>опорный
<question>Какой вид конспекта передает содержание источника в виде таблиц, схем, диаграмм, символов, рисунка и текста?
<variant>опорный
<variant>свободный
<variant>тематический
<variant>текстуальный
<variant>плановый
<question> Какой вид конспекта передает содержание источника в виде схемы?
<variant>конспект-схема
<variant>текстуальный
<variant>свободный
<variant>тематический
<variant>плановый
<question>Какой вид конспекта основан на предварительно составленном плане?
<variant плановый
<variant>опорный
<variant>текстуальный
<variant>свободный
<variant> тематический
<question>Какой вид конспекта является наиболее сложным?
<variant>свободный
<variant>текстуальный
<variant>тематический
<variant>плановый
<variant>опорный
<question> В каком жанре научного стиля широко используются сокращения слов и символические обозначения?
<variant>в конспекте
<variant>в рецензии
<variant>в отзыве
<variant>в аннотации
<variant>в тезисе
<question>Реферат – это
<variant>краткое устное изложение основного содержания: краткое устное или письменное изложение основного содержания первичного научного текста;
<variant>устное изложение текста
<variant>точная выдержка из текста;
<variant>адекватное по смыслу изложение содержания учебного пособия;
<variant>переработка и письменное изложение читаемого текста.
<question> Какие существуют виды реферата?
<variant> продуктивные и репродуктивные
<variant>простой, сложный, тезисный, цитатный
<variant>информационно-оценочный, рекомендательный
<variant>информативный, индикативный
<variant> текстуальный, свободный, тематический, плановый, опорный
<question>Вид реферата, где охватывается несколько первичных текстов и дается сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу.
<variant>реферат – обзор;
<variant>реферат-конспект;
<variant>доклад;
<variant>реферат-резюме;
<variant>монография
<question>Определите, к какому жанру научного стиля относится текст
В рецензируемой работе автором наряду с общими методологическими положениями применялись такие общенаучные и специальные методы исследования, как: сравнительно-исторический, проблемно-хронологический, статистический.
<variant>Рецензия
<variant>Обсуждение
<variant>Статья.
<variant>Тезис
<variant>Аннотация
<question>Определите, какое языковое клише используется во вводной части реферата
<variant> Работа посвящена …
<variant> В первой части …
<variant> В статье …
<variant> В документе …
<variant> В данном разделе …
<question>Определите, какое языковое клише используется в заключительной части реферата?
<variant> в конце следует сказать …
<variant> автор статьи…
<variant> статья называется …
<variant> в основной части …
<variant> во введении …
<question>В каком жанре содержится развернутая информация о каком-либо тексте?
<variant>реферате
<variant>рецензии
<variant>аннотации
<variant>научной статье
<variant>тезисе
<question>Монография – это:
<variant>точная выдержка из текста; научное исследование, посвященное изучению одной проблемы;
<variant>точная выдержка из текста;
<variant>краткое изложение содержания книги;
<variant>переработка текста;
<variant>критическое описание статьи
<question> Определить наименование понятия. Публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему.
<variant>доклад
<variant>аннотация
<variant>реферат
<variant>конспект
<variant>рецензия
<question>Определить наименование понятия. Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале, газете.
<variant>статья
<variant>аннотация
<variant>реферат
<variant>рецензия
<variant>отзыв
<question>Определить наименование понятия. Краткая характеристика книги, статьи
<variant>аннотация
<variant>конспект
<variant>отчет
<variant>план
<variant>тезис
<question> Цитата - это...
<variant> в точности приводимые чьи-либо слова
<variant> адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста
<variant> краткая характеристика книги, ее содержания и назначения
<variant >критический разбор какого-либо произведения
<variant> кратко сформулированные основные положения статьи
<question> Краткая характеристика содержания книги, которая помещается на обороте титульного листа – это...
<variant>аннотация
<variant> план
<variant>тезис
<variant>реферат
<variant>конспект
<question>Определить виды аннотации
<variant> информационно-оценочный, рекомендательный, справочный
<variant> простой, сложный, тезисный, цитатный
<variant> развернутый, цитатный
<variant> текстуальный, свободный, тематический, плановый, опорный
<variant> информативный, индикативный
<question>Определить, какое языковое клише используется при написании аннотации
<variant> Статья может быть использована…
<variant> Рецензируемая статья посвящена…
<variant> Реферат написан на основе…
<variant> В рецензируемой статье…
<variant> На конгрессе обсуждалось…
<question>Определить жанр данного текста. Статья посвящена экологическим катастрофам. Автор раскрывает и анализирует причины своеобразия фауны республики. Статья представляет интерес для специалистов, может быть использована в научных целях.
<variant>аннотация
<variant>реферат
<variant>статья
<variant>обзор
<variant>рецензия
<question>К какому жанру научного стиля относится краткое изложение содержания книги, статьи?
<variant>аннотации;
<variant>тезисам;
<variant>конспекту;
<variant>рецензии;
<variant>статье.
<question>К какому жанру научного стиля относится данный текст?
Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читатели.
<variant>аннотация
<variant>декларация
<variant>объяснительная
<variant>заявление
<variant>объявление
<question>Как называется сжатая, краткая характеристика книги, (статьи) ее содержания и назначения?
<variant>аннотация
<variant>декларация
<variant>объяснительная
<variant>заявление
<variant>объявление
<question>Рецензия – это:
<variant>критическое описание какой-нибудь научной работы:
<variant> отзыв о фирме, спектакле, картине;
<variant>способ получения определенной информации;
<variant>краткая характеристика документа;
<variant>отзыв о научной работе
<question>Найти определение понятия «рецензия»
<variant>критическая оценка научного, художественного сочинения, спектакля, кинофильма
<variant>определенная последовательность, краткая программа текста
<variant>последовательное изложение мыслей на одну тему
<variant>краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением
<variant>описание какой-нибудь научной работы, оценка чего-нибудь
<question>Определить наименование понятия. Критическая оценка научного, художественного сочинения, спектакля, кинофильма
<variant>рецензия
<variant>тезис
<variant>статья
<variant>обсуждение
<variant>аннотация
<question> Определить, какое языковое клише используется во вводной части рецензии
<variant>Рецензируемая статья посвящена …
<variant>В заключении автор утверждает, что …
<variant>Далее автор рассматривает …
<variant>В основной части приводятся …
<variant>Можно было бы добавить еще …
<question> Определить, какое языковое клише используется при написании рецензии
<variant>В рецензируемой статье …
<variant>Реферат написан на основе …
<variant>Открыл конгресс …
<variant>Статья может быть использована …
<variant>В работе конференции …
<question> Определить, какое языковое клише используется в основной части рецензии
<variant>В основной части приводятся …
<variant>Рецензируемая статья посвящена …
<variant>Итак, положения статьи сводятся к следующему…
<variant>В заключении автор утверждает, что …
<variant>Во вступление ….
<question>«Отзыв» - это…
variant>разбор и оценка научной работы
<variant>краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением
<variant>определенная последовательность, краткая программа текста
<variant>последовательное изложение мыслей на одну тему
<variant>небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину, спектакль
<question> Стилистика – раздел науки о языке,
<variant>изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности;
<variant>в котором изучаются звуки речи;
<variant> изучающий словарный состав языка;
<variant> изучающий словосочетание и предложение;
<variant> который изучает слово как часть речи.
<question>Выделить более точное определение понятию стилистика»:
<variant>раздел языкознания, в котором исследуются закономерности использования языка в процессе речевой коммуникации, функционирование языковых единиц и категорий в рамках литературного языка в соответствии с его функциональным расслоением в различных условиях речевого общения;
<variant>раздел языкознания, исследующий дифференциацию литературного языка по его исторически сложившимся разновидностям;
<variant>форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую;
<variant>совокупность письменных стилей языка;
<variant>конкретная реализация языковых свойств и возможностей в условиях повседневного общения.
<question>Выделить подходящее определение понятию «научный стиль»:
<variant>стиль, используемый в области науки и техники;
<variant>стиль, обслуживающий сферу письменных официально- деловых отношений;
<variant>стиль, обслуживающий сферу непринужденного общения людей в быту, в семье;
<variant>стиль, используемый для создания художественных образов;
<variant>стиль, обслуживающий сферу общественных отношений.
<question>Какой стиль обладает следующими свойствами, как логичность, ясность, сжатость изложения, точность и объективность?
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>художественный
<question>Определить характерные черты научного стиля:
<variant>отвлеченность, логичность, объективность и точность
<variant>информативная функция
<variant>единство коммуникативной и эстетической функции
<variant>императивность
<variant>лаконизм изложения
<question>К какому виду стиля относятся собственно-научный, научно-учебный, научно-технический, научно-популярный жанры?
<variant>научному
<variant>публицистическому
<variant>официально-деловому
<variant>разговорном
<variant>художественному
<question>В научном стиле различают следующие подстили:
<variant>собственно научный, научно-популярный
<variant>собственно научный, научно-фантастический и юридический
<variant>собственно научный, дипломатический и политико-агитационный
<variant>собственно научный, научно-технический
<variant>собственно научный, судебно-процессуальный и канцелярский
<question>К научному стилю относятся следующие жанры:
<variant>конспекты, тезисы, реферат, аннотация
<variant>конспект, реферат, лекция, каталог
<variant>статья, монография, доклад
<variant>реферат, тезисы, статья, доклад
<variant>аннотация, каталог, статья, лекция
<question>Определить к какому стилю относится следующий микротекст:
Антропогенное воздействие на климат может быть преднамеренным, т.е сознательно совершаемым, и непреднамеренным, т.е непроизвольным, связанным с человеческой деятельностью, преследующей совсем иные цели.
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<variant>разговорный
<variant>художественный
<question>К какому стилю относится понятие «терминология»?
<variant>научному
<variant>публицистическому
<variant>художественному
<variant>официально-деловому
<variant>разговорному
<question>Выделить наиболее точное определение «терминологии» из следующих:
<variant>совокупность специальных слов различных областей науки и техники;
<variant>слова и выражения, свойственные речи коллектива;
<variant>слова, вышедшие из активного употребления;
<variant>слова единичного употребления, образованные для конкретного контекста;
<variant>устаревшие слова современных предметов и явлений.
<question>К какому стилю относится жанр «рецензия»?
<variant>научному
<variant>публицистическому
<variant>разговорному
<variant>художественному
<variant>официально-деловому
<question>Что является основным жанром научного стиля?
<variant>научная статья
<variant>реферат
<variant>аннотация
<variant>диссертация
<variant>монография
<question>Что лежит в основе научного и официально-делового стиля?
<variant>функция сообщения
<variant>функция общения
<variant>функция воздействия
<variant>эстетическая функция
<variant>функция информатики и воздействия
<question>К какому стилю относится данный текст:
Устойчивость движения – одно из важнейших понятий механики. Движение любой механической системы, например, машины, гироскопического устройства, самолёта, снаряда и т.п., зависит от начальных условий, т.е. от положений и скоростей точек системы в момент начала движения:
<variant>Научный
<variant>Официально-деловой
<variant>Художественный
<variant>Публицистический
<variant>Разговорный
<question>Характерная особенность научных текстов
<variant> Использование общенаучной и узкоспециальной терминологии
<variant> Стандартизированность, использование речевых штампов и шаблонов
<variant>Использование образных средств языка (сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, литот)
<variant>Эмоциональность и живость
<variant>Отражение реальных событий в жизни общества
<question>Какая из характеристик текста не относится к научному стилю
<variant>Эмоциональность
<variant>Логичность
<variant>Абстрактность
<variant>Отражает объективную реальность
<variant>Наличие терминов
<question>К какому стилю речи относятся тексты?
Архипелаг – значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое. Острова, входящие в один и тот же архипилаг, обычно имеют одинаковое происхождение и сходное отражение.
Принтер – это устройство вывода информации на бумагу. Оно позволяет напечатать всё, что выводится на дисплей. Простейшим по конструкции и качеству печати являются матричные принтеры. Струйные принтеры отличаются от матричных только устройством печатающей головки…
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<question>Определить стилевые черты данного текста.
Тимур (Тамирлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного населения и беспощадным разорением целых строн.
<variant>Точность, логичность, абстракность
<variant>Непринуждённость, расплывчатость
<variant>Официальность, строгость, точность
<variant>Конкретность, образность, эмоциональность
<variant>Страстность, призывность
<question>В чем состоит специфика термина:
<variant>выражает научное понятие
<variant>выражает техническое понятие
<variant>выражает специальное профессиональное, научное или техническое понятие
<variant>выражает главную информацию текста
<variant>выражает профессиональное понятие
<question>Определить стиль текста:
Хлопок – это растение с коричневым стеблем, похожее не кустарник. Это растение любит солнце, воду и тепло.
<variant> научный
<variant> разговорный
<variant> публицистический
<variant> художественный
<variant> официально-деловой
<question>Стиль учебников, пособий, диссертаций:
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<question>Слова и выражения молодежь, менеджер турфирмы, новый маршрут, карьера, успешное начинание, сверхактивность, передовое мировоззрение, реклама на телевидении относятся:
<variant> профессиональной лексике
<variant> диалекту
<variant> арго
<variant> жаргону
<variant> литературному языку
<question>Определить, к лексике какого стиля относятся данные словосочетания: прибыль, доход, инфляция, уставной капитал, оборотные средства, закон спроса, учетная система, спрос, предложение, себестоимость.
<variant> Научный
<variant> Художественный
<variant> Разговорный
<variant> Официально-деловой
<variant> Публицистический
<question>Указать академический текст
<variant> монография
<variant> экспертное заключение
<variant> рецензия
<variant> полемическое выступление
<variant> программа
<question>Указать научно-оценочный текст
<variant> рецензия
<variant> научный отчет
<variant> статья
<variant> доклад
<variant> сообщение
<question>Определить стиль текста:
Родоначальником детективного жанра считается Э. По, перенесший основной акцент с личности преступника на личность того, кто преступление расследует.
<variant>научный стиль
<variant> разговорный стиль
<variant> художественный стиль
<variant> официально-деловой стиль
<variant> публицистический стиль
<question>Для научного стиля характерны
<variant>общественно-политическая лексика
<variant>разговорного-бытовые слова
<variant>слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
<variant>водные слова, указывающие на паследовательность изложения
<variant>пословицы и поговорки
<question>Какая из характеристик соответствует научному стилю:
<variant> стилевые черты - точность, логичность
<variant> стилевые черты - призывность, собирательность
<variant> стилевые черты - непринужденность, непоследовательность
<variant>стилевые черты - стандартизованность, отсутствие экспрессивности
<variant>стилевые черты – эмоциональность
<question>Определить стиль текста:
Математические выражения можно упрощать, используя переместительные и сочетательные свойства умножения.
<variant> научный
<variant> публицистический
<variant> разговорный
<variant> художественный
<variant> официально-деловой
<question>Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:
<variant>передача мыслей и чувств автора
<variant>логичность
<variant>аргументированность
<variant>абстрактность
<variant>объективность
<question>Укажите, какие стилевые черты из предложенных, не относятся к научному стилю речи:
<variant> образность
<variant> обобщенность
<variant> объективность изложения
<variant> логичность
<variant> аргументированность
<question>Определите стиль текста:
Особенностью русской пунктуации является то, что один и тот же знак может быть использован с различным назначением.
<variant> научный
<variant> публицистический
<variant> разговорный
<variant> художественный
<variant> официально-деловой
<question>Указать функции научного стиля:
<variant>сообщение сведений, объяснение фактов
<variant>сообщение - воздействие
<variant>сообщение
<variant>изображение и воздействие
<variant>общение
<question>Указать сферу употребления научного стиля:
<variant>официальная обстановка
<variant>общественно-экономические, политические, культурные отношения
<variant>законодательство, делопроизводство
<variant>художественная литература, мемуары
<variant>бытовые отношения, частные письма, записки
<question>В каких жанрах реализуется учебно-научная речь:
<variant>сообщение
<variant>очерк
<variant>инструкции
<variant>рассказ
<variant>интервью
<question>Укажите какой текст относится к научно-информационному
<variant> энциклопедия
<variant> тезисы
<variant> диссертация
<variant> научный отчет
<variant> сообщение
<question> Научный стиль речи имеет разновидности (подстили):
<variant>научно-справочный, учебно-научный, научно-популярный;
<variant>собственно-научный
<variant>научно-популярный
<variant>дипломатический
<variant>законодательный
<question>Указать специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:
<variant>термины
<variant>обороты речи
<variant>фразеологизмы
<variant>эпитеты
<variant>сравнения
<question> Библиография – это …
<variant> перечень книг по какому-либо вопросу
<variant> подбор текстов
<variant>составление словаря терминов
<variant>пересказ рассказа
<variant>подбор терминов
<question>Определить вид текста:
Океан – крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.
<variant>определение (дефиниция)
<variant>объявление
<variant>расписка
<variant>доверенность
<variant>конспект
<question>К научному стилю относится:
<variant>монография
<variant>закон
<variant>письмо
<variant>мемуары
<variant>термины
<question>Какие стилевые черты из предложенных, относятся к научному стилю речи:
<variant> объективность изложения
<variant> образность
<variant> эмоциональность
<variant>призывность
<variant>оценочность
<question>Для лексических составляющих научного стиля речи характерно:
<variant>употребление слова в конкретном, определенном значении
<variant>шаблонные обороты речи
<variant>употребление фраз-клише
<variant>употребление аббревиации, сложносокращенных наименований
<variant>применение в рекламе иноязычной лексики
<question>Для морфологии научного стиля характерно преобладание …
<variant> существительных в родительном падеже
<variant> глаголов совершенного вида
<variant> глаголов прошедшего времени
<variant> отвлеченных существительных мужского рода
<variant> отвлеченных существительных среднего рода
<question>Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к:
<variant>употреблению определенных типов синтаксических конструкций: неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений
<variant>употреблению вопросительных и восклицательных предложений
<variant>правильности и четкости построения предложений, их простоте и ясности
<variant>преобладанию побудительных предложений с инфинитивом
<variant>использованию клишированных оборотов с отыменными предлогами
<question>Определите, какое слово общенаучное
<variant>метод
<variant>человек
<variant>улица
<variant>высокий
<variant>красивый
<question>В тексте … широко употребляются термины.
<variant>научного стиля
<variant>разговорного стиля
<variant>официально-делового стиля
<variant>публицистического стиля
<variant>художественного стиля
<question> Синтаксические средства научного стиля – это…
<variant>использование ССП, СПП, БСП
<variant>неполные предложения
<variant>риторические вопросы
<variant>использование местоимений
<variant>использование обращений
<question>Определить жанры научного стиля
<variant>Реферат, аннотация
<variant>Интервью, диспут
<variant>Характеристика, резюме
<variant>Доверенность, заявление
<variant>Фельетон, юмореска
<question>Специфической чертой научного стиля не является
<variant> использование разговорной лексики
<variant> насыщенность терминами
<variant> объективность содержания
<variant> описание научных фактов
<variant> фиксирование научных знаний
<question>Цель научно-популярного подстиля:
<variant> популяризация научных знаний
<variant> углубление научных знаний
<variant> обучение науке
<variant> критическая оценка произведения
<variant> краткая характеристика произведения
<question>Цель собственно научного подстиля:
<variant> углубление научных знаний
<variant> обучение науке
<variant> популяризация научных знаний
<variant> краткая характеристика произведения
<variant> критическая оценка произведения
<question>Модель общения в учебно-научном подстиле:
<variant> преподаватель→студент
<var