Подготовительная группа
Апрель | Направления | Задачи | Материал |
1 раздел | Формирование системных знаний о труде взрослых | Знакомство с профессиями космонавт, ученый, профессии на транспорте | Предметные и сюжетные картинки, раздаточный и демонстрационный материал, картотека по активизации словаря, видеофильмы, презентации, коллажи, фотоальбомы, предметы и инструменты, муляжи, дидактические, развивающие, настольно-печатные игры. |
2 раздел | Трудовое обучение в детском саду | Пришивание петель к полотенцам, изготовление атрибутов к играм (пришивание ленточек к кольцам) | Тесьма, нитки, иголки, ножницы, коробка для хранения принадлежностей для шитья |
З раздел | Самостоятельная деятельность детей | Готовить материал, убирать после занятия, любого вида деятельности, самостоятельно определяя необходимое оборудование. | Материал для занятий |
Виды труда | Самообслуживание | Приучать чистить зубы. | Зубные щетки, паста, индивидуальное полотенце |
Хозяйственно-бытовой труд | Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой | Фартуки для дежурств, уголок дежурств, алгоритм сервировки стола | |
Труд в природе | Перекапывание грядок, подготовка земли к весенним посадкам. Работа в фитоогороде. | Фитоогород, хозяйственный унвентарь, | |
Ручной труд | Учить пользоваться иглой, выполнять швы «вперед иголку», «через край» | Рисунки для вышивания, пяльцы, иголки, нитки, мулине, салфетки, образцы кукольной одежды, наперстки, ножницы, коробка для хранения предметов для шитья |
Карточка №9
Образовательная область «Труд»
Подготовительная группа
Май | Направления | Задачи | Материал |
1 раздел | Формирование системных знаний о труде взрослых | Знакомство с профессиями (учитель, врач, парикмахер, продавец, кассир, библиотекарь) | Предметные и сюжетные картинки, раздаточный и демонстрационный материал, картотека по активизации словаря, видеофильмы, презентации, коллажи, фотоальбомы, предметы и инструменты, муляжи, дидактические, развивающие, настольно-печатные игры. |
2 раздел | Трудовое обучение в детском саду | Мытье и чистка игрового и спортивного оборудования перед покраской | Перчатки, метелки, кисти, тряпки, ведерки |
З раздел | Самостоятельная деятельность детей | Изготовление игр для улицы (султанчики, силуэты, флюгеры, воздушные змеи | Бросовый материал, тесьма, нитки, веревки, полиэтилен |
Виды труда | Самообслуживание | Приучать самостоятельно мыть ноги перед сном | Тазики для ног, индивидуальные мочалки и полотенца |
Хозяйственно-бытовой труд | Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по уголку природы | Лейки, ведра, тряпки, палочки для рыхления, кисточки, тазик, уголок дежурств, фартуки | |
Труд в природе | Учить собирать урожай на детском огороде, помогать устраивать выставки овощей с детского огорода | Уголок природы, детский огород, оборудование, инвентарь, фотоальбом | |
Ручной труд | учить пришивать пуговицы | Иголки, ткань, пуговицы с 2, 4 дырочками, на ножке, кукольная одежда, коробка для хранения предметов шитья. |
Карточка №10
|
Образовательная область «Труд»
Подготовительная группа
Июнь | Направления | Задачи | Материал |
1 раздел | Формирование системных знаний о труде взрослых | Познакомить с профессией почтальон (радист, связист, телефонист, телеграфист), исследователь, экскурсовод | Предметные и сюжетные картинки, раздаточный и демонстрационный материал, картотека по активизации словаря, видеофильмы, презентации, коллажи, фотоальбомы, предметы и инструменты, муляжи, дидактические, развивающие, настольно-печатные игры. |
2 раздел | Трудовое обучение в детском саду | Оформление группового цветника, огорода. Посадочные работы в цветнике. Изготовление коллективного подарка малышам, используя различные материалы и техники выполнения. | Орудия труда для работы в цветнике. Разные виды материалов. |
З раздел | Самостоятельная деятельность детей | Уметь стирать свои мелкие вещи (носовые платки, носки, мешочки) | Тазики, мыло |
Виды труда | Самообслуживание | Учить самостоятельно пришивать оторвавшиеся петли, пуговицы, зашивать распоровшуюся по шву одежду | Коробка для хранения принадлежностей для шитья, ножницы, иголки, нитки, пуговицы, тесьма |
Хозяйственно-бытовой труд | Продолжать закреплять навык самостоятельно наводить порядок на участке, поливать дорожки и песок в песочнице | Грабли, метла, лейки, перчатки | |
Труд в природе | Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, мытье кормушек, подготовка корма) | Уголок дежурств, инвентарь для ухода за растениями и животными, тряпки, фартуки, паспорта растений | |
Ручной труд | Изготавливать игрушки-самоделки из различных материалов (сочетание, природного, сыпучего, бросового материала, бумаги, ткани, пенопласта, поролона…), укреплять фигурки на подставке. | Схемы, рисунки, модели и образцы поделок, альбомы образцов тканей, бросовый, природный материал, линейка, нитки разных цветов, пуговицы, тесьма, детские швейные машинки, выкройки |
Картотека
|