(Педагог проигрывает ситуации на доске, объясняя всю опасность для детей и как нужно правильно себя вести около проезжей части)
- Дети, один мальчик катался на самокате по проезжей части. Правильно ли он поступил? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы? (Ответы детей)
- После этого мальчик решил поиграть в мяч около проезжей части. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы? (Ответы детей)
- А когда мальчик наигрался в мяч, то он перешел здесь (в неположенном месте) дорогу и пошел домой. Правильно ли он теперь поступил? Почему? Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы? (Ответы детей)
Физминутка «Регулировщик».
- Дети, а вы знаете,кто регулирует движение машин и пешеходов на дороге? Правильно, регулировщик! Его еще называют – постовой, потому что он стоит на посту, следит за порядком на дороге. Хотите показать, как он работает? Хотите пригласить на игру наших гостей? (Ответы детей) Молодцы! Вместе нам и играть станет веселее!
· Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Закрепление знаний о дорожных знаках.
- Дети, а вы помните, какие дорожные знаки есть на улицах нашего города? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы! Есть знаки запрещающие («Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено» и др.), предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход» и др.), предписывающие («Движение прямо», «Движение направо», «Пешеходная дорожка» и др.) и знаки сервиса («Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»). (Педагог показывает дорожные знаки детям и называет их)
- Дети, а вы хотите расставить дорожные знаки на улицах, чтобы они стали похожи на улицы нашего города, находящиеся рядом с нашим садиком? (Ответы детей)
- Тогда давайте вы сейчас будете подходить по одному, брать любой, понравившийся вам, дорожный знак и ставить его на место на нашей магнитной доске. (Дети подходят по очереди и расставляют знаки в соответствии со знакомой близлежащей обстановкой на улицах города. При затруднениях педагог им помогает)
Дидактическая игра «Знаки перепутались».
Цель: закреплять знания дорожных знаков у детей, упражнять в умении их классифицировать.
Материал: картинки с разными дорожными знаками.
Ход игры:
Детям предлагается:
1. Рассмотреть все дорожные знаки.
2. Расставить дорожные знаки по 4 группам.
- Дети, пока мы с вами играли, знаки на доске перепутались. Кто из вас помнит, какие бывают знаки? (Ответы детей)
- А кто хочет помочь расставить знаки по группам: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса? (Дети выходят и расставляют знаки на 4 группы)
III. Заключительная часть.
Анализ результатов деятельности.
- Дети, вы такие молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались и играли! А вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- А теперь я хочу спросить у наших гостей: а вам, ребята, понравилось у нас? Что нового и интересного для вас было? А что важного и полезного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Определение перспективы дальнейшей деятельности.
- Дети, есть еще много других знаков и правил дорожного движения, которые помогают водителям и пешеходам правильно вести себя на дороге. Вы хотите узнать какие? Тогда в следующий раз мы с вами отправимся на поиски новых для вас знаков и правил дорожного движения.
Оценка деятельности детей.
- Вы сегодня очень постарались, были внимательными и послушными участниками дорожного движения. Придя домой, расскажите о нашей совместной игре своим родителям! За ваше усердие, трудолюбие и задор я хочу подарить вам всем веселые Светофорчики, которые помогут вам вспомнить дома все, что происходило сегодня у нас в группе и никогда не забывать правила дорожного движения!