Правила дорожного движения.




ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ

«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»

Организованная образовательная деятельность

На тему «Я И ДОРОГА»

Подготовительная к школе группа

Для детей с задержкой психического развития, 6-7 лет

 

 

 

Шишелова Наталия Михайловна,

Учитель-дефектолог

29.04.2019

Г. Вологда

Тема: «Я и дорога »

 

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки;

- закреплять представления и знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

- упражнять детей в классификации дорожных знаков на 4 группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, связную речь;

- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения;

- воспитывать у детей стремление к важности соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: картины с улицами города и с дорожными знаками, магнитная доска «Дороги города» с магнитными картинками знаков и машин, аудиозапись «Правила движения».

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписей «Звуки дороги», «Звуки дорог в городе», «Веселые уроки. Домовята. Правила дорожного движения»; рассматривание картин на тему «Город. ПДД»; чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», В. Клименко «Происшествие с игрушками», Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», «Песенка о правилах», «Посмотрите, постовой»; экскурсия по улицам города.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

 

 

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Мотивационный компонент:

- Дети, поздоровайтесьс нашими гостями! Как видите, к нам пришли сегодня в гости дети старшей группы. Они очень хотят с вами вместе поиграть! Еще они очень хотят научиться у вас чему-нибудь полезному и важному! Поможем им в этом? (Ответы детей)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Азбука города», которое написал Я. Пишумов:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда!

- Как вы думаете, о чем нас предупреждает это стихотворение? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы! Это стихотворение говорит нам, как нужно вести себя на улицах города. А вы знаете, что такое улица города? Дорога? (Ответы детей)

- Да, дети, улица – это дорога внутри населённого пункта, один из основных элементов городской инфраструктуры (города). А дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.

Создание проблемной ситуации:

- Дети, а вы хотите узнать, что произошло на дороге с одним мальчиком, который не знает правил дорожного движения? (Ответы детей)

II. Основная часть.

Правила дорожного движения.

- Прежде, чем мы узнаем, что произошло с мальчиком, мы с вами повторим правила дорожного движения, а наши гости будут нас внимательно слушать и запоминать эти правила: (Педагог делает паузы, чтобы дети добавляли подходящие слова по типу игры «Доскажи словечко»)

· Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать … (положено)!»

· Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только…(шагать).

· Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, …(стой)!
А зеленый — не зевай
И вперед смелей… (шагай)!

· Есть еще у нас помощник-
Это наш… (дорожный знак).
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.

· Если знак в каемке красной -
Значит — делать так… (нельзя)!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!

· В синей же каемке знак
Разрешает делать… (так).
Информацию дает, что и где
Нас с вами…(ждет)!

· Никогда возле машины
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить… (не могут)!

· Санки, ролики, «ватрушки»-
На дороге… (не игрушки)!

· По проезжей части
Всем ходить… (опасно)!
А по тротуару -
Мы шагаем… (браво).

· Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать… (в детском кресле)!
Должен быть ремнем… (пристегнут)
Сам и папа с мамой тоже!
Соблюдать всё надо строго!
Это, друг, тебе поможет.

· Правила дорожные
Детям знать… (положено)!
И не только твердо знать,
Но еще и… (соблюдать)!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и… (цел)!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: