ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ
«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»
Организованная образовательная деятельность
На тему «Я И ДОРОГА»
Подготовительная к школе группа
Для детей с задержкой психического развития, 6-7 лет
Шишелова Наталия Михайловна,
Учитель-дефектолог
29.04.2019
Г. Вологда
Тема: «Я и дорога »
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки;
- закреплять представления и знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- упражнять детей в классификации дорожных знаков на 4 группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, связную речь;
- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения;
- воспитывать у детей стремление к важности соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: картины с улицами города и с дорожными знаками, магнитная доска «Дороги города» с магнитными картинками знаков и машин, аудиозапись «Правила движения».
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписей «Звуки дороги», «Звуки дорог в городе», «Веселые уроки. Домовята. Правила дорожного движения»; рассматривание картин на тему «Город. ПДД»; чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», В. Клименко «Происшествие с игрушками», Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», «Песенка о правилах», «Посмотрите, постовой»; экскурсия по улицам города.
|
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Мотивационный компонент:
- Дети, поздоровайтесьс нашими гостями! Как видите, к нам пришли сегодня в гости дети старшей группы. Они очень хотят с вами вместе поиграть! Еще они очень хотят научиться у вас чему-нибудь полезному и важному! Поможем им в этом? (Ответы детей)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Азбука города», которое написал Я. Пишумов:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда!
- Как вы думаете, о чем нас предупреждает это стихотворение? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы! Это стихотворение говорит нам, как нужно вести себя на улицах города. А вы знаете, что такое улица города? Дорога? (Ответы детей)
- Да, дети, улица – это дорога внутри населённого пункта, один из основных элементов городской инфраструктуры (города). А дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Создание проблемной ситуации:
- Дети, а вы хотите узнать, что произошло на дороге с одним мальчиком, который не знает правил дорожного движения? (Ответы детей)
|
II. Основная часть.
Правила дорожного движения.
- Прежде, чем мы узнаем, что произошло с мальчиком, мы с вами повторим правила дорожного движения, а наши гости будут нас внимательно слушать и запоминать эти правила: (Педагог делает паузы, чтобы дети добавляли подходящие слова по типу игры «Доскажи словечко»)
· Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать … (положено)!»
· Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только…(шагать).
· Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, …(стой)!
А зеленый — не зевай
И вперед смелей… (шагай)!
· Есть еще у нас помощник-
Это наш… (дорожный знак).
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.
· Если знак в каемке красной -
Значит — делать так… (нельзя)!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
· В синей же каемке знак
Разрешает делать… (так).
Информацию дает, что и где
Нас с вами…(ждет)!
· Никогда возле машины
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить… (не могут)!
· Санки, ролики, «ватрушки»-
На дороге… (не игрушки)!
· По проезжей части
Всем ходить… (опасно)!
А по тротуару -
Мы шагаем… (браво).
· Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать… (в детском кресле)!
Должен быть ремнем… (пристегнут)
Сам и папа с мамой тоже!
Соблюдать всё надо строго!
Это, друг, тебе поможет.
· Правила дорожные
Детям знать… (положено)!
И не только твердо знать,
Но еще и… (соблюдать)!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и… (цел)!