ТИП «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»:
КЛАСС представления-демонстрации:
спектакль
концерт
просмотр кино, видеофильмов
конкурсная программа-представление (познавательно-интеллектуальные игры-представления, творческие конкурсы-представления, спортивные соревнования-представления, КВН)
фестивали
торжественное собрание
КЛАСС представления-ритуалы:
линейка
КЛАСС представления-коммуникации:
митинг
дискуссия (круглый стол, заседание экспертной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание, собрание коллектива)
лекция
фронтальная беседа
диспут
защита проектов
ТИП «СОЗИДАНИЕ-ГУЛЯНИЕ»:
КЛАСС развлечение-демонстрация:
ярмарка
представление в кругу
танцевальная программа
концерт-молния
КЛАСС совместное созидание:
трудовая акция
подготовка к представлению
подготовка выставки
КЛАСС развлечение-коммуникация:
продуктивная игра
ситуационно-ролевая игра
вечер общения
ТИП «ПУТЕШЕСТВИЯ»:
КЛАСС путешествие-демонстрация:
игра-путешествие
парад-шествие
КЛАСС путешествие-развлечение:
поход
прогулка
Класс путешествие-исследование:
экскурсия
экспедиция
ОСНОВНОЙ ТЕЗАУРУС
Инновация – это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Инновация – не просто придуманное новое, а новое внедренное или по крайней мере приготовленное к внедрению в жизнь.
Досуг – такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т.е. всегда требуют активности в отличие от отдыха, который может быть пассивным или полупассивным. Еще уточним, в процессе отдыха человек восстанавливает свое физиологическое состояние, а досуг необходим для снятия психологических стрессов, перегрузок, переутомления. Следовательно, досуг требует особой эмоциональной нагрузки. С активным отдыхом связана активизация духовных интересов, которые побуждают молодого человека к активным поискам в сфере культуры. Эти поиски стимулируют познавательную деятельность личности, способствуют расширению культурного кругозора, воспитанию чувств, и проявлению интеллектуальной активности. Досуг носит целенаправленный, систематический характер, это овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира молодой личности.
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
Игровая деятельность – носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Дети более склонны к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощущений, и с трудом приспособляются к деятельности однообразной, специализированной. Интерес к игровой деятельности у детей носит достаточно выраженный характер.
Форма работы – это внешнее выражение какого-либо содержания, структура, система организации чего-либо, установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников процесса, направленных на решение определенных организационно-практических задач.
Сущностными признаками формы культурно-досуговой работы являются:
· участники деятельности (лица или группы лиц), выполняющие какие-либо точно установленные функции – организаторов, выступающих, зрителей и т.д.;
· задачи, которые можно решить при помощи данной формы (потенциал формы, ее содержательность);
· организация времени (фиксированный промежуток времени проведения формы);
· набор актов, ситуаций, процедур;
· порядок действий (алгоритм);
· организация пространства.
Мероприятие – это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогами с определенной целью.