Тема дисциплины | № недели | Вид СРС | Трудоемкость, ЗЕ |
1, 2 | 1, 2 | Проработка конспекта лекций (тема 1, 2). Подготовка и написание рефератов. [1-24]. | 0,15 |
3, 4 | Проработка конспекта лекций (тема 3). ДЗ №1. [1-24]. | 0,1 | |
5, 6 | Проработка конспекта лекций (тема 4). ДЗ №2. Составление кроссворда по темам 1-4. [1-24]. | 0,15 | |
7, 8 | Проработка конспекта лекций (тема 5). ДЗ №3. [1-24]. | 0,1 | |
9, 10 | Проработка конспекта лекций (тема 6). ДЗ №4. [1-24]. | 0,1 | |
11, 12 | Проработка конспекта лекций (тема 7). ДЗ №5. [1-24]. | 0,1 | |
8, 9 | 13, 14, 15, 16 | Проработка конспекта лекций (тема 8, 9). Подготовка и разработка комплект управленческих документов (на примере объектов профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление», согласно ФГОС ВПО). [1-24]. | 0,15 |
Зачет | Подготовка к зачету[1-24]. | 1,25 | |
Итого | 2,1 ЗЕ |
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения
Самостоятельная работа студента заочной формы обучения заключается в предварительном самостоятельном изучении дисциплины «Политология», которое должно включать следующие пункты:
- самостоятельное изучение учебной литературы по дисциплине «Основы делопроизводства»;
- самостоятельное изучение нормативной документации;
- подготовка к лекционным и практическим занятиям;
- написание контрольной работы по дисциплине;
- подготовка к сдаче зачета.
Образовательные технологии
В ходе изучения дисциплины «Политология» предусмотрено использование следующих образовательных технологий:
Информационно-компьютерная:
Чтение лекций и проведение практических занятий проводится как с использованием электронных мультимедийных презентаций, так путем устного изложения материала преподавателем с приведением примеров. Может использоваться такой способ усвоения знаний, как участие студентов в качестве преподавателя (обучающего).
|
Деятельностная:
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий: ролевые игры (4ч), метод презентаций и моделирования ситуаций (2ч), работа в группах (2), выполнения теста после каждой пройденной темы, а также контрольный тест (2ч), выступление студента в роли обучающего (1ч).
Личностно-ориентированная:
При проведении практических занятий создаются условия для максимально эффективного усвоения материала. Для помощи студентам в подготовке к лекционным и практическим занятиям в КузГТУ имеется библиотечная база учебников и учебных пособий, с учетом индивидуальных особенностей студентов, а также их интересов и потребностей.
Каждая практическая работы включает самостоятельную проработку теоретического материала и использование знаний, полученных на лекционных занятиях для правильного оформления и составления документации в условиях документооборота государственного и муниципального управления.
При организации самостоятельной работы по данной дисциплине создаются условия для максимально самостоятельного выполнения работ. Проведение работы включает этапы:
1. Постановка целей и задач самостоятельной работы.
2. Выполнение самостоятельной работы.
3. Демонстрация результатов выполнения самостоятельной работы и разбор ошибок.
4. Устранение ошибок и оценивание выполненной работы.
Кроме того, студенты самостоятельно подыскивают необходимый материал для выполнения практических заданий по темам дисциплины: иллюстрированный материал, конкретные примеры и т.д.
|
Преимущества интерактивных методов состоят в следующем:
- пробуждают у обучающихся интерес;
- поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
- обращаются к чувствам каждого обучающегося;
- способствуют эффективному усвоению учебного материала;
- оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
- осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
- формируют у обучающихся мнения и отношения;
- формируют жизненные навыки;
- способствуют изменению поведения.
Для оценки усвоения студентами учебного материала в конце семестра проводится экзамен. Экзамен проводится устно, путем ответов на билеты, которые содержат по три вопроса – два теоретического плана и одно практическое задание. При положительной защите комплекса документов на последнем занятии (при условии, что студент не имеет задолженности) возможно получение оценки за экзамен, без устной сдачи.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения
Дисциплины «Политология»
Перечень тем рефератов
1. Конституция Российской Федерации как основной закон страны.
2. В.В. Путин: политический портрет.
3. Д.А. Медведев: политический портрет.
4. «Закон о политических партиях» и формирование новой партийной системы в России.
5. Оппозиционные силы на современном этапе: состав и характер функционирования.
6. Социальная политика государства в условиях экономического кризиса.
|
7. «Партия власти» как структурообразующий элемент партийной системы Российской Федерации.
8. Национализм и ксенофобия в политической жизни современной России.
9. Политика России в отношении стран СНГ в 2000-2009 гг.
10. Законодательная и исполнительная власть в России: специфика их взаимодействия.
11. Терроризм как международная проблема современности.
12. Основные политические идеологии на рубеже XX-XXI вв.
13. Парламентские выборы 2003 и 2007 гг.: оценка политических итогов.
14. Президентские электоральные кампании 2004 и 2008 гг.: результаты и политические последствия.
15. Реформа исполнительной власти в Российской Федерации: причины и последствия.
16. Политическая элита современной России: состав, структура, методы рекрутирования.
17. Глобализация и геополитические перспективы России.
18. Антиглобализм как политическое движение современности.
19. Социальное государство в России: проблемы и перспективы.
20. Политическая культура России: базовая онтология и ценностные ориентации.
21. Законодательство о выборах в Российской Федерации.
22. Политическое будущее России: прогнозы специалистов.
23. Экономическое будущее России: прогнозы специалистов.
24. Глобальный финансовый кризис и изменение мировой политической конъюнктуры.
6.2. Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие политологии как науки. Место политологии в системе социальных наук.
2. История становления и основные этапы развития политической науки.
3. Политология как учебная дисциплина. Основные понятия и категории политологии.
4. Развитие политического знания и политологического образования в России.
5. Понятие, основные особенности политической власти. Ее сущность, содержание и формы.
6. Происхождение и направление эволюции политической власти.
7. Ресурсы политической власти.
8. Легальность и легитимность политической власти.
9. Уровни и степени политической активности. Понятие правящей элиты и контрэлиты.
10. Механизмы преемственности и воспроизводства элит. Формирование, воспитание и образование.
11. Политическое лидерство в обществе. Типы лидерства. Качества политического лидера: «врожденные», профессиональные.
12. Политическое лидерство и политические элиты в современной России.
13. Сущность и функции государства.
14. Типология государств в современном мире.
15. Конституция Российской Федерации 1993 г. и осуществление государственной власти. Проблемы Российского государства.
16. Новые тенденции в развитии государства.
17. Понятие политического режима.
18. Авторитарный, тоталитарный, демократический режимы.
19. Понятие политической модернизации. Типы политической модернизации («консервативный вариант» и «вариант полиархии»).
20. Своеобразие модернизационных процессов в постсоветской России.
21. Происхождение и сущность гражданского общества.
22. Структура и функции гражданского общества.
23. Гражданское общество и государство.
24. Проблемы становления гражданского общества в России.
25. Партии, общественно-политические движения и группы давления: общее и специфическое в организации и функционировании.
26. Признаки политической партии.
27. Типология политических партий.
28. Партийные системы. Партийная система современной России.
29. Понятие избирательной системы.
30.Типология избирательных систем.
31. Современные избирательные технологии.
32. Электоральные процессы в постсоветской России.
33. Понятие политической культуры и ее структурные элементы. Современные концепции политической культуры.
34. Функции политической культуры.
35. Типология политической культуры. Политические субкультуры.
36. Основные пути формирования политической культуры и факторы, определяющие ее содержание.
37. Политическая культура и избирательные кампании в России.
38. Идеологии на рубеже XX-XXI вв.: статика и динамика.
39. Основные мировые идеологии (неоконсерватизм, неолиберализм, современная социал-демократия).
40. Деидеологизация общества в России и в мире в начале XXI столетия. Появление «альтернативных» идеологических течений.
41. Понятие и структура политического процесса.
42. Политический процесс и стабильность политической системы общества.
43. Политические конфликты и способы их разрешения.
44. Конституция Российской Федерации.