Негосударственное частное образовательное учреждение




Негосударственное частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург»

Кафедра математики и информатики

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И ЭЛЕМЕНТЫМАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Направления подготовки бакалавров:

230700.62 – Прикладная информатика

080100.62 - Экономика

 

 

Санкт-Петербург

 
Теория вероятностей и элементы математической статистики: методические указания к выполнению контрольной работы / сост.: Л. В. Боброва, Ю.С. Романова. - СПб.: Изд-во НОИ, 2015. – 29 с.

 

Методические указания разработаны на основе рабочей программы дисциплины “Теория вероятностей. Элементы математической статистики ” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для подготовки дипломированных специалистов

В методических указаниях приводятся указания к выполнению контрольной работы, в процессе выполнения которой студенты познакомятся с основными методами решения задач по теории вероятностей, а также с приемами статистической обработки информации: анализа параметров выборки, проверки статистических гипотез.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ: кафедра информационно-управляющих систем, Государственного университета телекоммуникаций, (зав. кафедрой к.т.н., профессор О.И. Золотов); М.И. Барабанова, канд. экон. наук, доц. кафедры информатики СПбГУЭФ  
СОСТАВИТЕЛЬ: Л.В. Боброва, канд. техн. наук, доцент.  

 

 

ã Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург, 2015

ã Л.В. Боброва, 2015

Задание на контрольную работу

В контрольной работе студенту предлагается выполнить два задания. Номера задач нужно выбрать в соответствии с последней и предпоследней цифрами пин-кода из таблицы, приведенной ниже.

Последняя цифра пин-кода                      
№ задачи                      
Предпоследняя цифра пин-кода                        
№ задачи                      

 

Задание 1

1. Бросаются три игральных кубика. Найти вероятности событий:

А – на всех кубиках одинаковое число очков;

B – на всех кубиках выпало в сумме три очка;

С – на всех кубиках выпало в сумме более трех очков.

2. Бросаются три игральных кубика. Найти вероятности событий:

А – на всех кубиках в сумме выпало ровно четыре очка;

B – на всех кубиках в сумме выпало не менее четырех очков;

С – на всех кубиках в сумме выпало более четырех очков.

3. Бросаются три игральных кубика. Найти вероятности событий:

А – на всех кубиках разное число очков;

B – на всех кубиках выпало в сумме восемнадцать очков;

С – на всех кубиках выпало в сумме менее восемнадцати очков.

4. В каждой из трех коробок находится по три белых и пять красных шаров. Из каждой коробки наудачу вынимается по одному шару. Найти вероятности событий:

А – все шары белые;

В – только один шар белый;

С – хотя бы один шар белый.

5. В каждой из трех коробок находится по три белых и пять красных шаров. Из каждой коробки наудачу вынимается по одному шару. Найти вероятности событий:

А – все шары красные;

В – только один шар красный;

С – хотя бы один шар красный.

6. На сборку поступило десять деталей, среди которых четыре бракованные. Сборщик наудачу берет три детали. Найти вероятности событий:

А – все взятые детали стандартные;

В – только одна деталь среди взятых стандартная;

С – хотя бы одна из взятых деталей стандартная.

7. На сборку поступило десять деталей, среди которых четыре бракованные. Сборщик наудачу берет три детали. Найти вероятности событий:

А – все взятые детали бракованные;

В – только одна деталь среди взятых бракованная;

С – хотя бы одна из взятых деталей бракованная.

8. В группе спортсменов два мастера спорта, шесть кандидатов в мастера и восемь перворазрядников. По жребию выбирается четыре спортсмена. Найти вероятности событий:

А – все четыре выбранные спортсмена оказались перворазрядниками;

В – среди выбранных спортсменов хотя бы один оказался перворазрядником;

С – среди выбранных спортсменов ровно половина оказалась перворазрядниками.

9. В группе спортсменов два мастера спорта, шесть кандидатов в мастера и восемь перворазрядников. По жребию выбирается четыре спортсмена. Найти вероятности событий:

А – все четыре выбранные спортсмена оказались кандидатами в мастера спорта;

В – среди выбранных спортсменов хотя бы один оказался кандидатом в мастера спорта;

С – среди выбранных спортсменов оказалось два мастера спорта и два кандидата в мастера спорта.

10. В группе спортсменов два мастера спорта, шесть кандидатов в мастера и восемь перворазрядников. По жребию выбирается четыре спортсмена. Найти вероятности событий:

А – среди выбранных спортсменов оказались два мастера спорта;

В – среди выбранных спортсменов хотя бы один оказался мастером спорта;

С – среди выбранных спортсменов оказались один мастер спорта, один кандидат в мастера спорта и два перворазрядника.

 

Задание 2

11. Известна плотность вероятности случайной величины

.

Найти её математическое ожидание, дисперсию; построить кривую вероятности; найти вероятности событий: А – случайная величина примет только положительные значения, В – случайная величина попадает в интервал, симметричный относительно математического ожидания, длиной два средних квадратических отклонения.

12. Случайная величина распределена по нормальному закону; среднее квадратическое отклонение её равно 5, P { X <3}=0.2. Найти математическое ожидание, дисперсию; построить кривую вероятности; найти вероятность события: А – случайная величина попадает в интервал (m +s; m +2s).

13. Случайная величина распределена по нормальному закону с математическим ожиданием m=-3. P{X>3}=0.15. Найти её дисперсию; построить кривую вероятности; вычислить вероятность отрицательных значений случайной величины.

14. Плотность вероятности случайной величины

.

Найти математическое ожидание случайной величины, её дисперсию; построить кривую вероятности; найти вероятности событий: А – случайная величина примет значение меньше 1, В – случайная величина примет значение больше (–2).

15. Случайная величина распределена по нормальному закону с математическим ожиданием 5 и вероятностью попадания в интервал (7;¥) равной 0,4. Найти её дисперсию; построить кривую вероятности; вычислить вероятность попадания в интервал (m -s; m +s).

16. Случайная величина распределена по нормальному закону с s = 8, вероятность попадания в интервал (-¥;4) равна 0,3. Найти её математическое ожидание, дисперсию; построить кривую вероятности; вычислить вероятности событий: А – случайная величина принимает положительные значения, В – случайная величина попадает в интервал, симметричный относительно математического ожидания, длиной четыре средних квадратических отклонения.

17. Плотность вероятности случайной величины

.

Найти её математическое ожидание, дисперсию; построить кривую вероятности; найти интервал, симметричный относительно математического ожидания, вероятность попадания в который равна 0,8.

18. Случайная величина распределена по нормальному закону со средним квадратическим отклонением s = 5 и вероятностью принять значение больше 10 равной 0,4. Найти её математическое ожидание, дисперсию; построить кривую вероятности; найти вероятность попадания случайной величины в интервал (-2;8).

19. Математическое ожидание случайной величины, распределенной по нормальному закону, равно –2, а вероятность попасть в интервал |h + 2| < 4 равна 0,4. Найти её дисперсию; построить кривую вероятности; вычислить вероятности событий: А – случайная величина примет значение больше m + s, В – случайная величина примет отрицательные значения.

20. Плотность вероятности случайной величины

.

Найти её математическое ожидание, дисперсию, построить кривую вероятности; найти вероятности событий: А – случайная величина примет только отрицательные значения, В – случайная величина попадает в интервал, симметричный относительно математического ожидания, длиной три средних квадратических отклонения.

 

Методические указания к выполнению контрольной работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: