Директор Алекс де Валухофф (с апреля 2005 г.)




 

«Торговая компания «ШАТУРА» была создана в 2002 году для развития компетенций общества в области ритейла. Торговая Компания осуществляет функции управления розницей мебели и решений для интерьера, розницей профессиональной мебели для мелкого и среднего бизнеса, логистикой, занимается развитием продукта, реализует функцию маркетинга, а также включает ряд вспомогательных функций.

 

В 2004 году Торговая Компания активно реализовывала мероприятия, направленные на выполнение стратегической цели «Шатуры». 31 марта 2004 г. «Шатура» представила первый фирменный магазин нового формата. Это событие явилось завершением полугодовой совместной работы специалистов «Шатуры» и консультантов французских фирм W&Cie и MLC по разработке новой концепции брэнда «Шатура» и новых стандартов оформления и работы фирменных торговых точек «Шатуры».

 

Логотип нового формата «Шатуры» представляет собой желто-оранжевый цветок, размещенный на терракотовом фоне. Терракотовый цвет отражает основательность, уважение к традициям. Желто-оранжевый символизирует тепло дома, семьи. Символ цветка отражает последовательный подход «Шатуры» к удовлетворению индивидуальных потребностей каждого покупателя, помогая улучшить его жизненное пространство. Очертания нового логотипа повторяют контуры знаменитой черно-желтой «Ш», одновременно отражая идею комфортного пространства для жизни, ценность самого понятия «Дом». По мнению экспертов, такое сочетание вызывает ощущение близости брэнда к потребителю, его современности и позитивной направленности. Новый дизайн логотипа отражает слоган «Шатуры» «Перемены к лучшему!».

 

Новый фирменный магазин «Шатуры» отличается от традиционного оригинальным внешним и внутренним дизайном, выполненным с применением нового логотипа, а также значительно большей площадью магазина. Это позволяет более полно представить в магазине продуктовую линейку «Шатуры» с учетом запланированного расширения собственного ассортимента и ассортимента сопутствующей продукции и аксессуаров, осуществить качественную расстановку образцов с учетом жилых зон квартиры и наглядно оформить их в интерьере жилища. В магазинах существенно усилен уровень сервиса, введена программа лояльности.

 

В течение всего 2004 г. «Шатура» интенсивно открывала магазины нового формата под управлением своих торговых партнеров. По оценке специалистов «Шатуры», результаты работы первых магазинов нового формата повсеместно превосходят их ожидания; эффективность некоторых магазинов в 2 раза превышает расчетную. На момент подготовки данного отчета работает 14 магазинов нового формата, в т.ч. в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Набережных Челнах и Иркутске.

 

27 ноября состоялось официальное открытие первого собственного магазина «Шатуры» на Ярославском шоссе, 130. На момент подготовки данного отчета открыто 5 магазинов под управлением «Шатуры» (Москва (2 магазина), Шатура, Пермь, Екатеринбург). Эти магазины станут пилотным проектом компании; они будут использоваться для «обкатки» новых технологий маркетинга и продаж, которые затем будут тиражироваться на всю сеть, а также для изучения предпочтений потребителей.

 

Работа «Шатуры» по развитию нового брэнда и коррекции восприятия брэнда в глазах потребителей была отмечена серебряным дипломом победителя конкурса «Брэнд года/EFFIE — 2004». Кроме того, «Шатура» была номинирована на гран-при конкурса в категории «Смена образа»; сам факт включения в претенденты на гран-при «Брэнда года» свидетельствует о высоком статусе брэндов, номинированных в этой категории.

 

Однако в целом эффективность работы ТК «Шатура» в 2004 году была существенно ниже ожидаемой, что привело к общему невыполнению финансовых показателей по «Мебельной компании «Шатура». Принимая во внимание внешние факторы, особенно усиление конкуренции на рынке и снижение реальных доходов населения, необходимо признать и допущенные внутренние ошибки. Основной проблемной зоной в работе Торговой Компании в прошлом году стала зона развития продукта. В 2003 году компания выпустила на рынок явно недостаточное количество новых модельных рядов, поэтому на 2004 г. была поставлена амбициозная цель по пополнению продуктовой матрицы 26-ю новыми моделями. Эта задача была выполнена, однако ввиду высокой интенсивности работы, а также в связи с ошибками при выводе продуктов, рынком оказались востребованы только 10 моделей из 26. Срыв плана по новому продукту существенно повлиял и на другие стороны деятельности компании, в частности, на развитие сети магазинов — одним из основных факторов, который определяет успех в этой области, является наличие конкурентоспособной продукции.

 

Тем не менее, компания «Шатура» остается несомненным лидером продаж и ведущим мебельным брэндом российского рынка. В партнерскую сеть компании «Шатура» входит около 300 магазинов в различных регионах России, которые дают компании основной объем продаж. Так как эти магазины имеют право осуществлять продажи мебели других производителей, дилерская сеть компании «Шатура» является самой крупной сбытовой мебельной сетью в стране. По предварительным подсчетам, удельная кумулятивная доля магазинов компании на рынке составляет 11% в ценах дистрибьюторов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: