НОД «Первый снег» по произведению Сергея Городецкого




Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Первый снег »

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Совершенствование умения отображать свои впечатления, переживания в живописи от прослушанного поэтического произведения.

Задачи:

- Закреплять умения подбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.

-Вызывать интерес к проявлению красоты в окружающем мире.

-Обогащать эстетический опыт детей и ориентировать на становление позиции художника – творца.

- Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.

- Воспитывать умение достигать результата и оценивать его.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Материалы: Бумага, изобразительные материалы: гуашь, акварель, кисти, палитра, баночки, фломастеры, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- Посещение краеведческого музея.

-Беседа о предстоящей выставке в музее.

Ход:

-Ребята, мы с вами побывали в музее и нам предложили поучаствовать в выставке художников по теме: «Первый снег ».

- Посмотрите, что у меня в руках? (книга)

- А как вы думаете, какая может быть связь между книгой и тем, что мы решили поучаствовать в выставке художников?

- Да, я подобрала стихотворение Сергея Городецкого, которое так и называется «Первый снег ». Послушайте.

Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облак серых и лохматых.

Запушило небосвод,

Днём и ночью снег идёт,

А меж облак, под оконцем,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Раз-два-три-четыре-пять.

Кому тучи разгонять?

-О чём нам поэт рассказывает в этом стихотворении?

-А с чем поэт сравнивает облака?

-А вы знаете как образуются снежные облака?

Проведение эксперимента:

Нальём в банку (3л) горячей воды (примерно 2,5 см.). Положим на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Физминутка:

Беленькое облако

(Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в серенькую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть).

-Готовы мы превратиться в художников – творцов?

- Но не забывайте, что наши картины мы готовим для выставки. На выставку возьмут только хорошие картины.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

-Справились ли мы с нашей задачей, поставленной перед нами работниками музея?

-Возьмут ли наши картины на выставку и почему?

+❤ В Мои закладки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: