ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г.Череповце (ИМИТ «СПбГПУ»)

Кафедра экономики

 

 

эссе 4

 

 

Дисциплина: «Философия »

 

Выполнил студент группы 531ш Захаров Сергей Валерьевич

(Ф.И.О., полностью)

№ зачетной книжки__________

Руководитель Тихонов Иван Артурович

(Ф.И.О., полностью)

«24» февраля_ 2014_ г.

___________ ______________

отметка о зачете подпись преподавателя

 

г. Череповец

2014 г

1. Как вы считаете, существует ли судьба и что это такое?

 

 

Что значит судьба, она дана человеку свыше или же он сам творит ее? Он часто мы слышим судьба или не судьба. Кто-то считает, что судьба предначертана свыше, т.е. человек все делает по заданной программе. Если мы что-то делаем, но это не получается, то говорим: значит не судьба.

А может ли человек управлять своей судьбой? Наварное может. Вот например он может начать пить, курить, воровать, т.е начнет скатываться вниз. А может, наоборот, с самого дна подняться на гору. Человеку дана возможность творить свою судьбу, свой жизненный путь он определяет для себя сам. Конечно, бывает так, что с самого детства за него начинают решать его родители, и тогда этот человек может быть несчастлив, так как он делает не то что он хочет, а то что хотят его родители.

Лично — я, согласен с фразой Шекспира — «Люди — хозяева своей судьбы».
Но, я также считаю что не стоит слишком слабо или слишком сильно оценивать данную фразу.

Для начала, давайте возьмем обычный путь человека, в принципе — он как и у всех существ на земле — питаться, спать, пить, размножится для потомства.
Это основные вещи которые человек просто обязан делать — и будет делать всегда — иначе он умрет раньше своего «назначенного времени».

В прочем, отсюда все и начинается — Мы сами придумали все остальное… Абсолютно все то чем можно заниматься в жизни мы придумали сами, и используем по собственному желанию то или иное.
Нас, ни кто не заставляет делать то или иное.

Но, есть вещи, правила и прочее, которое случается в любом случае — это не судьба и не ещё что ни будь, это равновесие жизни.
Просто, человек в одно время нашел лучшее определение всех проблем и все что не поддается ни каким объяснениям — называя судьбой.
Но ведь, именно мы можем изменить — все.
По крайней мере в своей жизни.
Мы можем умереть в любой момент жизни,
Мы можем смеяться в любой момент жизни.
Мы можем плакать в любой момент жизни.
Ни кто нам этого не может запретить, сделать.
И по моему глупо опирать все проблемы, удачи и счастья — на судьбу.

Ещё с детства, мы выбрали свой какой-то путь — которому поддаемся на протяжении всей жизни. Одни люди злые другие добрые, но такие или иные они от собственного желания, а не от желания судьбы.
И скорее всего этому вина — мы сами — то как мы родились, то как мы поняли мир — и есть наша «Стезя» в жизни.
Если человек добрый — он делает добро и его максимальные знания — относятся ближе к добру нежели к злу.
Поэтому ему кажется — что его судьба быть дорым.
Чувства злости, мести и ярости ему просто не известны, а возможно порой и отпугивают — и лишь по этому он не хочет делать что-то плохое.
Этот так называемый «Страх» и «нежелание» ходит за нами по пятам, всю жизнь.
Естественно что в старшем возрасте довольно сложно изменится — и поменять взгляды на мир, поэтому мы порой считаем что судьба и прочее — нами руководит именно так.

Но, давайте немного больше затронем, бумеранги жизни — которые тоже каким-то боком относятся к «судьба».
Я считаю что данные вещи — созданы не искусственно, и присутствуют в мире, как общие правила всей нашей планеты.
Если мы кидаем — палку в стену — она отлетает, но это ведь не из за судьбы и не из за чего-то ещё.
Это мир так устроен, и она будет возвращаться столько раз, сколько мы её кинем.

Поэтому — совершая поступки стоит подумать и думать о их последствиях — что принесет то или иное.
В таком случае мы наиболее сильно сможем понять мир — и его отношение в целом.

Фраза говорит: «Люди — Хозяева своей судьбы».
Значит мы её строим — и мы её можем менять в любом нужном нам направлении.
Но, часто сложно изогнуть именно так как нужно, но в любом случае — все заканчивается так как мы хотим.
Возможно не в точности — но это проблема лично нашего представления и понимая того или иного.

Ну и напоследок хочется сказать — Нас ни кто не заставляет делать то или иное, мы сами можем предусмотреть и изменить свое будущее и настоящее.
И сами можем выбрать что мы будем вспоминать.
Ни какой, написанной и готовой судьбы — нет.

Так-же советую прочесть Эссе — «Жизнь игра, а люди в ней актеры»

Судьба

Рано или поздно каждый из нас задается вопросом: «Верите ли вы в судьбу?». Мудрые философы твердили: «Каждому человеку судьбу создают его собственные нравы» (Непот Корнелий), «Умей оставаться самим собой, и ты никогда не станешь игрушкой в руках судьбы» (Парацельс), «Всякий человек есть творец своей судьбы» (Саллюстрий). Неудивительно, ведь понятия «судьба» понимают по-разному.

Сколько людей – столько и мнений. Одни твердят, что от судьбы не уйти, ее не изменить. К примеру, выходишь замуж, думаешь, сколько лет встречался, и ничего не смогло разлучить меня с ним – это судьба. Или, кто-то обрел богатство, а кто подвергся бедности, или несчастью. И, все также, ссылаются на неприступность судьбы. Люди верят в судьбу, ее независимость от человеческих желаний. А может это удел слабости, страха, боязни перед ответственностью за свои решения и поступки? Удобнее всего сослаться на судьбу и ничего не делать, просто смириться. Разве мы не должны бороться за свое счастья, изменить что-то? Уверен, каждый из нас обязан жить, а значит, как терпеть неудачи, так и бороться с ними. Уметь держать удар – знак целеустремленности. Иначе для чего жить, если ты плывешь по течению, присматриваясь только к «берегам жизненной суеты». Жизнь превращается в существование, а это неправильно. Мы не для этого родились, не для этого живем.

Другие твердят, что каждый из нас – кузнец, творец, создатель и учитель своей судьбы. Я полностью склоняюсь к этому мнению. Ведь все мы имеем право выбора. Кем стать, чем заниматься, с кем общаться, какую музыку слушать и т.д.. Кто-то

Я считаю, что нельзя отрицать существование судьбы. Мы её не можем потрогать, понюхать, пощупать, но она есть. Бывает, не думаешь ни о чем, ничего не ждешь, и вдруг встречаешь человека, который меняет твою жизнь. Чем не судьба?
Не отрицаю, что человек сам строит свою судьбу, свою жизнь, но на решения влияет не только сам человек, но и общество.
В детстве я очень хотела стать певицей. Прям жаждала этого, но голоса не было (слух был, но не голос). И как я не старалась, ничего не получалось. Мне не удалось построить свою судьбу так, как мне хочется. Пришлось уйти в спорт, который сделал меня такой, какая я есть.
Так что, не всё зависит от нас. Есть НЕЧТО и всё тут.

При анализе первого вопроса необходимо рассмотреть исторические модификации осмысления судьбы в европейской культуре: фатально-героическую (античность), сакрально-фаталистическую (средневековье), антропоцентрическую (Возрождение), натуралистическую (Просвещение), эволюционную (XIX век), технократическую (XX век). В религиозной традиции индивидуальная судьба человека объясняется фаталистически, но при этом обосновывается как жесткая (ислам, иудаизм, христианство), так и мягкая форма (конфуцианство, даосизм, индуизм) предопределения жизненного пути человека Высшей Реальностью. В связи с обострением социокультурных противоречий в XX веке проблема судьбы получает трагическое звучание в экзистенциализме (М. Хайдеггер, К. Ясперс). В современном обществе происходит повышение интереса к астрологии и хиромантии, усиление внимания науки к прогнозированию судьбы отдельного человека и общества в целом.

Раскрытие второго вопроса предполагает выделение и характеристику структурных элементов судьбы (фортуна, фатум, призвание, свобода воли) в их взаимосвязи и единстве.
В современных этических, психологических и теологических концепциях получили всестороннюю разработку два главных способа реализации судьбы: быть самим собой и быть другим. Важнейшим средством формирования жизненного
пути выступает родительское программирование, закладывающее основы отношения человека к самому себе, другим людям, собственной судьбе.
Анализ третьего вопроса целесообразно начать с обоснования положения о том, что понимание счастья человеком в решающей мере предопределяет оценку его судьбы. Духовный опыт человечества показывает, что средства, ведущие к счастью, нельзя отождествлять с самим счастьем, что качественной характеристикой счастья является состояние длительного и полного удовлетворения, радости, что счастье - это награда личности за добродетельную жизнь, которую надо заслужить. Религиозно-этические учения придают большое значение вопросу как стать достойным счастья, взаимодействию в судьбе человека счастья и несчастья.

Литература
Гусейнов А. А., Апресян Р. П. Этика. М., 1998.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
Попов Л. А. Этика. М., 1998.
Татаркевич В. О. О счастье и совершенстве человека. М., 1981.
Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир-эпоха Просвещения. М., 1991.
Человек: Когда мы говорим о судьбе, то понимаем под ней жиз­ненный путь человека. А между тем судьба — это не со­всем жизнь. Заглянув в любой словарь русского языка, мы узнаем, что судьба — это стечение обстоятельств, которые не зависят от воли человека. Другими словами, это ход жизненных событий, над которыми человек не властен. Мне вспоминается один из школьных уроков по отече­ственной истории, на котором рассматривались источники по ранней истории славян. Так вот, в одном из них автор удивлялся тому, что славяне вообще не знают судьбы и не признают, что она может иметь какую бы то ни было силу или власть над людьми. Да и вся отечественная исто­рия и литература полны примеров того, как русский чело­век поступал вопреки судьбе. Одним из таких примеров является настоящая жизнь Валентина Дикуля. По моему глубокому убеждению, этот человек совершил в своей жизни настоящий подвиг. В мо­лодости В. Дикуль был цирковым гимнастом. Но однажды во время тренировки он упал с большой высоты и повре­дил себе позвоночник. После тщательного осмотра травмы врачи вынесли свой неутешительный вердикт: постельный режим. Гимнасту напророчили не жизнь, а существование прикованного к кровати пожизненного инвалида. Но В. Дикуль не собирался просто так сдаваться. По­чувствовав небольшое улучшение, он принялся занимать­ся физическими упражнениями. Бывший гимнаст даже раз­работал свою систему специальных упражнений. Долгие изнурительные занятия, иногда с превозмоганием жуткой боли, спустя время дали свои положительные результаты: В. Дикуль не только встал с больничной койки, но и вы­шел на арену цирка. Только теперь не в качестве воздуш­ного гимнаста, а в качестве силового гимнаста. Тот, кому приходилось бывать на выступлениях В. Дикуля, знает, каки­ми тяжелыми металлическими шарами он жонглирует. Почему я считаю жизнь В. Дикуля настоящей? Потому что этот человек сумел преодолеть не только свою судьбу. Своим примером он помог многим другим людям, оказав­шимся в подобных же ситуациях, найти в себе силы, не опускать рук и не сдаваться. Долгое время он руководит школой оздоровительной гимнастики для людей, перенес­ших тяжелые травмы спины. А еще В. Дикуль написал книгу, в которой рассказал о себе, о своей системе реа­билитирующей гимнастики. Когда я читал книгу о В. Дикуле, я невольно вспоми­нал и сравнивал его историю с историей другого настоя­щего человека — А. Маресьева. Несмотря на разницу тех самых обстоятельств, что называются судьбой, разницу во времени и месте тех событий, которые с ними про­изошли, я все равно вижу в них много общего. Они оба, как наши далекие предки, отказались признать всякую власть судьбы над собой — власть обстоятельств, не зави­сящих от них, но в схватке с которыми они вышли настоя­щими победителями. Таким же мне представляется Андрей Соколов — глав­ный герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». В этом образе воплотились все лучшие черты русского характера: стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого и национального достоинства, великая отзывчивость на чу­жую беду. Рассказ о прошлом героя сдержан и спокоен. Он напо­минает исповедь. С детства Андрей Соколов узнал «почем фунт лиха». В Гражданскую войну сражался против врагов Советской власти, затем строил социализм, работал плот­ником, слесарем, шофером, создал семью, где все лю­били друг друга. Но снова пришла беда — война. Она сло­мала все надежды и мечты. И сорокалетний Соколов ухо­дит на фронт. Потому что так надо. Потому что так испо­кон веков поступали все русские мужики. Уже в первых боях герой испил полную чашу несчас­тья: дважды был ранен, затем контужен, а затем попал в плен. Соколов испытал нечеловеческие физические и душевные муки, тяготы, лишения и терзания. Но он выс­тоял и не сломался. Огромная душевная сила и выдержка героя раскрыва­ются в его нравственном поединке с фашистским офице­ром Мюллером. Изможденный, обессилевший узник с та­ким мужеством и выдержкой смотрит в глаза смерти, что это поражает потерявшего человеческий облик комендан­та концлагеря. Затем был опасный побег через линию фронта навстречу наступающей Красной Армии, опять бои в ка­честве простого солдата. Но судьба преподносит новые испытания. Соколов уз­нает, что фашистская бомба разрушила родной дом, в ко­тором погибли жена и дочь. И тут же встреча — у свежей могилы сына, погибшего в последние дни войны. Казалось бы, все кончено, жизнь должна была поте­рять для Соколова всякий смысл и значение. Но он, как многострадальный библейский Иов, встает в полный рост и распрямляет плечи. И судьба проявляет милость, пре­подносит герою своего рода утешительный подарок — приемного сына Ванюшу — мальчишку со «светлыми, как небушко, глазами». Выбор сделан, вновь обретен смысл жизни, побеждено горе, торжествует жизнь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: