Задание 1. Научиться вычислениям по сложным формулам с использованием математических функций, используя линейный алгоритм.
Задача. Вычислить значения функции y = f(a, b) для заданных a и b по вариантам, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Номер варианта | Значения | ||
а | в | ||
0,5 | |||
14,36 | |||
0,5 | |||
11,05 | |||
0,151 | |||
1,310 | |||
200,0 | |||
12,21 | |||
0,521 | |||
12,11 | |||
20,01 | |||
0,707 | |||
2,712 |
Окончание табл.1
Номер варианта | Значения | ||
а | в | ||
19,03 | |||
300,1 | |||
0,501 | |||
13,13 | |||
0,001 | |||
0,707 | |||
1,201 | |||
13,17 | |||
3,141 | |||
3,141 | |||
15,15 | |||
0,523 |
Методические указания:
a) Значения а, b для тестирования подобрать таким образом, чтобы значение y и все промежуточные значения легко проверялись.
b) Вычисление y производить посредством не менее чем трех операторов с получением промежуточных значений.
Задание 2. Научиться реализовывать разветвляющиеся алгоритмы.
Задача. Вычислить значение функции f(t) при заданных a, b, n, если значение аргумента t изменяется от tmin = a до tmax = b с шагом Dt = (b-a)/(n-1) по вариантам в табл. 2.
Таблица 2
Номер варианта | f(t) | Значения | |||
а | b | n | |||
-p | p | ||||
-3 | |||||
-p | -p/2 | ||||
-p | p | ||||
-p/2 | p/2 | ||||
-p | p | ||||
-p/4 | p | ||||
Окончание табл.2
Номер варианта | f(t) | Значения | |||
а | b | n | |||
-p | -p/4 | ||||
2p | |||||
-p | p | ||||
-p | p | ||||
-p/8 | p/8 | ||||
-1 | |||||
Методические указания:
a) Для реализации ветвления использовать логическую функцию «Если».
b) При реализации вычислений в формуле использовать для хранения значений a и b именованные ячейки.
Задание 3. Научиться использовать итерационные циклические структуры.
Задача. Вычислить значение функции f(x) по вариантам табл. 3, используя для вычисления приближенные выражения (см. табл. 4) с точностью e = 0,1. Суммирование членов ряда прекратить, если очередной член ряда, прибавляемый к сумме, будет меньше e.
Таблица 3
Номер варианта | F (x) | x | Номер варианта | F (x) | x | ||||
p/2 | |||||||||
p/2 | |||||||||
p/2 | |||||||||
p/2 | |||||||||
p/2 | |||||||||
p/2 | |||||||||
p | |||||||||
p | |||||||||
p | |||||||||
p |
Окончание табл.3
Номер варианта | F (x) | x | Номер варианта | F (x) | x | ||||
p | |||||||||
Таблица 4
Функция | Приближенное значение | ||||||
Методические указания:
a) В одном из столбцов поместить значения a.
b) Для реализации ветвления использовать логическую функцию «Если».
Задание 4. Научиться вычислять значение определенного интеграла с использованием приближенного метода трапеций.
Задача. В рабочем листе вычислить значение определенного интеграла по формуле:
,
где Dt = (q-p)/(n-1).
Аналитические выражения функций f(t) приведены в табл. 5.
Таблица 5
Функция | Номер варианта | |||||||||||||||||
f(t)
|
Методические указания:
a) Построить значения подынтегральной функции f(t).
b) Построить график f(t).
c) Используя график, выбрать пределы интегрирования a и b.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3