Строковые массивы. Подпрограммы-процедуры




Задание 1. Научиться оперировать со строковыми массивами.

Задача. Записать в последовательность ячеек рабочего листа набор слов. Получить новый набор слов в соответствии с вариантом табл. 10.

Методические указания:

a) Для решения задачи использовать встроенные функции VBA;

b) Результат решения разместить в соседнюю последовательность ячеек рабочего листа.

Таблица 10

№ варианта Задание
  Вывести все слова наименьшей длины
  Вывести те слова, в которых нет повторения букв
  Вывести те слова, в которых буква «а» повторяется дважды
  Вывести те слова, которые начинаются и оканчиваются одинаковой буквой
  Вывести те слова, которые не содержат цифр
  Вывести те слова, которые не содержат буквы «м»
  Вывести те слова, которые начинаются с той же буквы, что и следующее слово
  Вывести те слова, перед которыми находятся слова с меньшей буквы
  Вывести те слова, у которых одинаковые первые буквы
  Вывести те слова, у которых есть хотя бы одна буква «а», стоящая рядом с «м»
  Вывести все слова в обратном порядке
  Вывести все слова, поменяв местами первую и последнюю буквы
  Удалить во всех словах букву «а», позиции справа заполнить запятыми
  Заменить во всех словах каждое вхождение буквы «x» на «ks»
  Вывести все слова максимальной длины
  Вывести только слова без повторения букв
  Оставить во всех словах только первые вхождения каждой буквы
  Вывести те слова, в которых каждая буква входит не менее двух раз
  Вывести те слова, в которых первая буква встречается более одного раза
  У всех слов удалить предыдущие вхождения последней буквы
  Вывести все слова в обратном порядке, оставив только слова >= 4 букв
  В каждом слове, где есть буква «а», добавить после нее «да»
  Все вхождения букв «abc» заменить на «def» и напечатать в обратном порядке
  Вывести те слова, в которых буквы упорядочены по алфавиту
  В словах нечетной длины удалить среднюю букву

Задание 2. Научиться использовать подпрограммы-процедуры.

Задача. Записать в последовательность ячеек рабочего листа набор слов. Получить новый набор слов в соответствии с вариантом табл. 10.

Методические указания:

a) Ввод данных с рабочего листа производить в головной программе;

b) Преобразование строки производить в подпрограмме-процедуре;

c) Результат решения выводить в соседнюю последовательность ячеек рабочего листа из головной программы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Ввод/вывод в файлы.

Элементы управления.

Задание. a) Научиться оперировать с текстовыми файлами;

б) Научиться использовать элементы управления.

Задача. Прочитать из текстового файла набор слов, обработать в подпрограмме-процедуре в соответствии с вариантом табл. 10 и вывести в другой текстовый файл.

Методические указания:

a) Записать в текстовый файл с помощью программы «Блокнот» набор слов.

b) На панели инструментов VBA выбрать кнопку пиктографического меню («Элементы управления»). Выбрать элемент - «Кнопка» и поместить его в рабочий лист Excel. Перейти в режим конструктора, нажав кнопку . В режиме конструктора два раза щелкнуть по элементу «Кнопка», после чего откроется редактор Visual Basic.

c) Написать процедуру Sub, считывающую данные из созданного текстового файла.

d) Известным способом создать еще три кнопки и написать три соответствующие им процедуры, каждая из которых, соответственно, обрабатывает данные из текстового файла по вариантам табл. 10, записывает результат решения в другой текстовый файл, очищает содержимое рабочего листа;

e) Продемонстрировать результат работы программ с помощью программы «Блокнот».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: