Функции, типы и методы поддержки организационной культуры.




По отношению к организации культура выполняет функций: [4, стр. 48]

1. Охранная функция состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий;

2. Интегрирующая функция формирует чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление посторонние лиц включиться в нее, что чрезвычайно важно для решения кадровых проблем;

3. Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов.

4. Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников.

5. Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло;

6. Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы. Известно, например, что великие цели пробуждают в людях активность, стремление к их достижению, самореализации;

7. Функция формирования имиджа организации, то есть ее образа в глазах окружающих.

Желательно иметь умеренно сильную культуру в организации и поддерживать ее с помощью методов поддержки организационной культуры.
Методы сведены в шесть основных групп: [5, стр. 67]

1. Первая группа. Четко выделяя свои ежедневные зоны, объекты, предметы внимания, оценки и формы контроля, менеджеры указывают тем самым своим работникам на приоритеты их деятельности;

2. Вторая группа. Реакция руководства на кризисы указывает работникам на приоритеты, которые те имеют (сокращение численности персонала, рабочего дня, переквалификация, сохранение рабочих мест);

3. Третья группа. Моделирование ролей, обучение и тренировка работников должны осуществляться в рамках программ постоянного совершенствования их квалификации;

4. Четвертая группа. Критерии наград и статусов - это четко сформулированные подходы к мотивации сотрудников;

5. Пятая группа. Критерии подбора, продвижения и увольнения сотрудников, доведенные до них, начиная с процедур приема на работу;

6. Шестая группа. Традиции, ритуалы и символика, используемые организацией в периоды праздников (работникам дается возможность почувствовать свою сопричастность фирме.)

Таким образом, основное внимание в данной главе было уделено изучению понятия «организационная культура». Мы приходим к выводу, что организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Организационная культура – один из важнейших факторов эффективности организации. Личная вера, ценности и стиль поведения руководителя организации во многом определяет культуру организации.

Глава 2. Аналитическая.

Полное наименование банка исследуемой организации - Открытое Акционерное Общество Национальный банк “ТРАСТ”. Сокращенное наименование- НБ “ТРАСТ”.

Банк предлагает целый ряд услуг как для физических, так и для юридических лиц.

Банковские услуги для клиентов - юридических лиц:

1. Расчетно-кассовоеобслуживание счетов юридических лиц в рублях и иностранной валюте:

2.Валютные операции:

3.Документарные операции в рублях и иностранной валюте с использованием аккредитивов и инкассо.

4. Операции на рынке ценных бумаг, покупка и продажа ценных бумаг по поручению клиента.

5. Кредитование и инвестиционные операции:

6. Неторговые операции:

Банковские услуги для клиентов - физических лиц:

Операции с вкладами физических лиц:

2. Осуществление переводов по системе электронных платежей WESTERN UNION.

3. Кредитование физических лиц.

4. Операции с пластиковыми картами.

В рамках данной работы, был проведен анализ влияния внешней среды на организационную культуру компании с помощью Pest-анализа и интервьюированием. Цель анализа – выявить недостатки организационной культуры на данном предприятии, чтобы в дальнейшем разработать рекомендации по устранению этих недостатков.

Таблица 1. Pest –анализ влияния внешней среды на организационную культуру компании.

Наименование среды Наименование фактора Экспертная оценка (балл)
      общая
Политическая Конституция РФ       4,33
Гражданский кодекс       4,00
Налоговый кодекс       4,66
Трудовой кодекс       4,33
Экономическая Среднегодовая численность безработных       4,00
Среднегодовой денежный доход населения       5,00
Потребительские расходы в среднем на душу населения       4,66
Численность населения с доходом ниже прожиточного минимума       4,66
ВВП на душу населения       4,66
Демографическая Численность населения       4,00
Возрастной состав населения       4,00
Коэффициент миграционного прироста       3,33
Благоустройство жилищного фонда       4,00
Культурная Число учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях       4,00
Число музеев       3,66
Число спортивных учреждений       3,66
Общедоступные библиотеки       3,66
НТС Число организаций использующих НКТ       4,66
Число ПК на 100 работников       4,33
Число организаций выполняющих исследования и разработки       4,33
Затраты на технологические инновации       4,66
Инновационная активность организации       4,00
Природная Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу       3,00
Использование свежей воды       2,33
Сброс загрязненных сточных вод       2,33

 

 

Таблица 2

Наименование фактора Количество факторов Общая экспертная оценка Доля Ранг
Политический   17,32 17,27  
Экономический   22,98 22,92  
Демографический   15,33 15,29  
Культурный   14,98 14,94  
Научно-технический   21,98 21,95  
Природный   7,66 7,64  
Всего   100,25    

 

Цель проведения PEST-анализа выявить прогнозный фон. К прогнозному фону относятся факторы двух сред: Научно-технической и экономической. Их совокупное влияние практически равно 50% (44,9). Количество факторов – 10.

Было проведено интервьюирование для выявление мнения коллектива филиала компании ОАО «НБ ТРАСТ» относительно организационной культуры компании по 10 пунктам. Была подобрана репрезентативная выборка в количестве 10 человек. Респонденты должны были оценить каждый из параметров по 5ти балльной шкале в зависимости от удовлетворенности той или иной категорией.

 

  Респонденты                    
Вопросы                     Сред  
1. Степень удовлетворения отношениями в компании                     3,5  
2. Уровень соблюдения субординации в коллективе                     3,9  
3. Велик ли уровень корпоративного духа?                     3,9  
4. Ценности компании-ценности команды работников?                     4,1  
5. Близка ли вам организационная культура?                     4,3  
6. Всегда ли сотрудник мотивирован предельно?                     4,2  
7. По праву ли распределены должности компании?                     4,5  
8. Степень удовлетворенности оценкой собственных усилий (зар. плата)                     3,8  
9 Количество и частота конфликтных ситуаций                     2,4  
 
10. Возможность карьерного роста                     4.00  
 

Таблица 3

Для того чтобы определить направление политики развития компании необходимо провести анализ его внутренней и внешней сред. Одним из таких методов является SWOT-анализ.

SWOT-анализ ОАО «НБ ТРАСТ» представлен в Таблице 4.

 

Таблица 4

Сильные стороны - надежность банка - доступ к «длинным» денежным ресурсам - известность торговой марки - опыт привлечения и удержания клиентов, индивидуальное обслуживание клиентов - динамичное реагирование на рыночные изменения - концентрация на определенных продуктах и услугах - передовые информационные технологии и высокое качество обслуживания - профессиональный персонал и высокопрофессиональная система управления - эффективная связь с местными органами власти - удачное месторасположение Возможности - улучшение инвестиционного климата в Санкт-Петербурге и рост доходов населения - резкий рост спроса на отдельные виды банковских услуг и продуктов - разработка новых маркетинговых стратегий - развитие недостаточно освоенных видов обслуживания (ипотечное кредитование, Интернет- банкинг) - более выгодные условия предоставления кредита - ухудшение позиций конкурентов - увеличение количества предприятий, сотрудничающих с банком - предложение долгосрочных отношений с добросовестными клиентами - наличие большой клиентской базы - региональная экспансия Угрозы - сложность возврата просроченных кредитов - постоянный выход на рынок новых конкурентов - насыщенность рынка услугами кредитования - изменений предпочтений клиентов - минимальное время оформления кредита и минимальный пакет документов для оформления кредита у конкурентов - нехватка качественных заемщиков - наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства - большое количество предприятий, на которых люди работают за «черную» зарплату - ужесточение политики ЦБ - паника на банковском рынке
  Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны? - передовые информационные технологии позволят расширить круг потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников - расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города - контроль над издержками банка и их рациональное сокращение - увеличение ассортимента банковских услуг, предлагаемых непосредственно одному клиенту За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? - отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков, анализ клиентской базы, анализ предпочтений клиентов, планов их развития) - усиление работ по созданию привлекательности образа банка – за счет узнаваемости брэнда выделяется на фоне других банков, тем самым, привлекая потенциальных клиентов - разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала - возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую»  
Слабые стороны - неочевидные преимущества от новых проектов - плохое управление активами - не совершенствует основные бизнес-процессы - не отслеживает конкурентов - не обучает персонал - отрицательная динамика по сравнению с конкурентами. Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями? - в результате отсутствия информации о конкурентах и их предложений возникает возможность потери клиентов - низкая квалификация персонала снизит качество и количество предлагаемых услуг Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться? - появление большого количества новых банков может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижение стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям - нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата кредитов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: