Представление о результатах:




Технологическая карта

Учитель: Терещенкова Любовь Николаевна учитель начальных классов МОАУ «Гимназия №2 г. Орска»

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Автор УМК (программы учебного курса): Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Свиридова, Н.А.Чуракова, Самара: Изательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Тема урока: Лилиан Муур «Крошка Енот».

Тип урока: изучение нового материала.

Представление о результатах:

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке; формировать этические чувства, эмоционально – нравственную отзывчивость, понятие о добре, дружбе.

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в результат действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, в группе; слышать собеседника, адекватно воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время; осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение.

Учебные задачи:

- формировать навык осознанного чтения;

- развивать умение осваивать художественную идею произведения;

- воспитывать в детях желание делать добро.

Средства (оборудование):

1) учебник «Литературное чтение» 2 класс В.Ю. Свиридова, Н.А.Чуракова;

2) карточки;

3) проектор-компьютер;

4) портреты писателей;

5) сигнальные карточки для организации обратной связи;

6) жезлы для самооценки учащихся.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты: формируемые УУД
1. Эмоциональное начало урока.   Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдем, В страну сказок попадем.     Настраиваются на работу.   Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: нацеливание на деятельность со сказками.  
  Проверка домашнего задания. - Какую сказку вы читали дома? - Лев Толстой сам сочинил эту сказку или использовал сюжет народной сказки?).     - Какое было первое задание?     - Обратимся к выставке рисунков. Справились ребята с заданием? - Какое было второе задание?   - Какие же это герои?   «Липунюшка» Л.Н.Толстой   Сочинил сказку сам, но использовал сюжет народной сказки: - появление Липунюшки напоминает русскую народную сказку «Снегурочка», где добрым и трудолюбивым старику и старухе волшебный мир подарил - ребёночка; - счастливый конец; - уменьшительно-ласкательные формы слов; - сюжет похож на русскую народную сказку «Мальчик с пальчик» Нарисовать Липунюшку так, чтобы было понятно, какого он роста.   Да, справились.   Узнать, какие ещё есть герои маленького роста? Дюймовочка, Незнайка и его друзья, Мальчик с пальчик, Терёшечка. Личностные: интерес к содержанию доступных художественных произведений. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: принятие учебной задачи и следование инструкции учителя Познавательные: характеристика литературного произведения: народное или авторское.  
  Подготовка к восприятию нового материала. - Как можем одним словом назвать произведения, в которых встречаются данные герои? - На какие три группы можем разделить сказки? - А теперь разделите их на две группы. Работа в парах. Разделите сказки на группы: авторские и народные.
  Липунюшка.  
  Кот, который умел петь.  
  Мужик и медведь.  
  У страха глаза велики.  
народные Золотой ключик или Приключения Буратино. авторские
  Черный омут.  
  Снегурочка.  
  Кот и лиса.  
  Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду.  

Проверка. (слайд №2)

Проблема. Сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» ранее не изучалась в отличии от всех остальных. Мы не знаем какая она?

- Откройте учебники на стр. 74.

- Теперь можем ответить на вопрос?

- Прочитайте название сказки на слайде и в учебнике.

- Что заметили?

- Почему?

 

- Ваши предположения проверим после чтения сказки.

Сказки. О животных, волшебные и социально-бытовые. Народные и авторские.   Когда говорят названия авторских сказок называют автора и показывают его портрет.     Часть детей считает ее авторской, другая – народной   Ученики видят фамилию автора. Да, сказка авторская.     Они отличаются Разные сказки. Одинаковые, но опечатка в учебнике. Коммуникативные: конструктивное взаимодействие со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: классификация учебного материала, формулирование выводов, нахождение в тексте ответа на заданный вопрос.
  Формулировка темы и задач урока. - Сформулируйте тему урока. (слайд №3) - Какие задачи поставим перед собой?   Сказка Лилиан Муур «Крошка Енот». § выяснитьпочему у сказок разные названия; § познакомитьсясо сказкой «Крошка Енот», ее автором; § раскрыть главную мысль произведения. Регулятивные: формулирование темы и задач урока.
  Новый материал. 1. Знакомство с автором.     2.Знакомство с текстом сказки. Физкультминутка. 3. Работа по произведению.   Сказку написала Лилиан Муур, писательница из Америки.   Начинает читать учитель, затем продолжают хорошо читающие ученики.   Оправдались ли ваши предположения? - Кто читал сказку Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»? - С кем встречается Енот в сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», а в сказке «Крошка Енот»?   По мотивам сказки Лилиан Муур написан текст сказки-сценария к мультфильму «Крошка Енот»   Раз, два, три, четыре, пять. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре, На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. - Какое важное событие произошло в жизни нашего героя? - Вспомните, что является украшением вашего стола в День рождения? - А у Крошки Енота? - Что такое осока? (слайд №5)     Если дети затрудняются с ответом, то обращаемся к «Толковому словарю». - Куда отправился наш герой за сладким угощением? - Какая страшная тайна, по мнению обезьянки, поджидала его у пруда?     - Какой совет дала ему обезьянка? Найдите диалог Крошки Енота и Обезьянки, прочитайте его.     - К чему привел этот совет?     - Найдите фрагмент сказки, который соответсвует иллюстрации на стр. 74 - Какой способ общения с Тем, Кто живет в пруду, подсказала мама? - Подействовало ли это средство? Докажите строчками текста. - Дальше сказку читаем по ролям. - Прочитайте вопрос после текста?   Найдите ответ в тексте сказки. - Улыбнитесь друг другу, и, возможно, у вас появится новый друг.   Биография(сообщение делает подготовленный ученик). (слайд №4) Лилиан Муур выросла в Америке в городе Нью-Йорке. Она получила высшее педагогическое образование. По окончанию учёбы работала в Бюро по исследованиям в области образования, помогала детям, которые не могут читать. Лилиан Муур также обучала преподавателей, была редактором книжных клубов. Она автор сборников стихов и сказок. Произведение «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» было написано почти полвека назад, но до сих пор его с большим удовольствием читают люди в разных странах. В сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» енот встречается со Старым Дикобразом, Большим Скунсом и Толстым Кроликом. В сказке «Крошка Енот» он встречается с Обезьянкой. День рождения.     Праздничный торт. Сладкая осока. Осока – травянистое растение с узкими и длинными режущими листьями, которое растет по берегам рек, озер. Корневище у нее очень сладкое. К пруду.   Там живет кто-то злой и страшный. Самостоятельное чтение диалога. Инсценирование диалога. Тот, кто в пруду, тоже стал махать палкой и скорчил сердитую рожу   Из воды на него кто-то смотрел… Крошка Енот скорчил сердитую рожу и замахнулся палкой. Просмотр отрывка из мульфильма. Да.   Чтение сказки по ролям. Понимаешь, о чем эта сказка?   Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой. Дети улыбаются друг другу. Личностные: готовность к сотрудничеству, дружбе, проявлению доброты. Коммуникативные: адекватно воспринимать содержание высказываний учащихся, участие в выразительном чтении по ролям, в инсценировании произведения. Познавательные: чтение текста, понимание его фактического содержания, поиск информации, её предоставление, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом.
  Закрепление материала. - Что значит с улыбкой? Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и о доброте создала народная мудрость! Вспомним некоторые из них. Работа в группе. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из первого столбика должны подобрать продолжение из второго, соединить их стрелками.
1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. И лютого зверя укрощают добротой.
5. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет, в том и правды мало.
7. Не ищи красоты - ищи доброты.

- Какая пословица больше всего подойдет к сказке?

Проверка. (слайд 6)

- Ребята, а вы всегда себе нравитесь? Если бы обычное зеркало могло отражать не только нашу внешность, но и наш внутренний мир: что тогда было бы?

Порой - сердитыми, капризными, непослушными, задиристыми. Но ведь мы бываем и хорошими: внимательными, заботливыми, ласковыми, нежными. А где живут эти разные люди?

 

Какой вывод мы можем сделать?

Библия – это книга книг. В ней заключена мудрость народа. В Евангелии от Матфея сказано «…. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (слайд№7)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого.

Что надо делать?

 

 

Кто нуждается в нашей доброте?

Работа в группах

Выберите из предложенных качеств те, которые вы хотели бы видеть в людях. Добавьте свои.

  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • чуткий
  • отзывчивый
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • ласковый
  • капризный
  • веселый
  • жадный
  • крикливый

Проверка. Учитель в центр доски помещает солнышко, на котором написано «доброта», а качества людей крепит как лучи солнца.

Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Не случайно сегодня у нас в классе по-особому тепло.

 

 

С добром, с открытым сердцем, с теплом   И лютого зверя укрощают добротой. Не всегда. Мы видели бы себя разными.   В нас самих, они живут у каждого в душе, а в сказке - в пруду. Нужно всегда помнить о том, каков тот, кто сидит у нас в душе (в пруду)   Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. Друзья, родственники, старые люди, животные Выбирают
  • доброжелательный
  • вежливый
  • чуткий
  • отзывчивый
  • скромный
  • ласковый
  • веселый
Добавляют свои
  • внимательный
  • спокойный
  • дружелюбный (добрый)
  • заботливый
Личностные: умение сопоставлять поступки людей, в том числе и свои, с поступками героев литературного произведения, понимание моральных норм, развитие доброжелательности к людям, готовности делать добро.   Коммуникативные: высказывание оценочных суждений, доказательство свой позиции, участие в групповой работе, контроль действий других участников в процессе коллективной деятельности и по необходимости внесение в нее коррективов. Познавательные: анализ и синтез учебного материала, формулирование выводов, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом.
  Итог урока Рефлексия. Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?     - Почему же у сказок разные названия? - Какова главная мысль текста?   Если вы уверенно, комфортно чувствовали себя на уроке, вы с удовольствием выполняли задания на уроке, если у вас появилось желание стать добрее к окружающим, то покажите весёлое доброе солнышко. Если вам было сложно, неинтересно, грустно, то покажите солнышко, на которое набежала тучка. - Спасибо ребята за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. § выяснитьпочему у сказок разные названия; § познакомитьсясо сказкой «Крошка Енот», ее автором; § раскрыть главную мысль произведения. Регулятивные Принимать и сохранять учебную цель и задачу.     Личностные: Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся, доброжелательности, доброты, адекватной позитивной осознанной самооценки,  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь