Часа (1 раз в неделю)
| № | Тема | Количество часов | Дата | |
| Рек. -ных | Фактич. | |||
| Первичное тестирование состояния письменной речи | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм корня. (безударные гласные, проверяемые согласные, непроизносимые согласные) | ||||
| Дифференциация приставки и предлога на практической основе. | ||||
| Дифференциация личных окончаний глаголов по алгоритму | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы «Ь» после шипящих в именах существительных. | ||||
| Развитие умения согласовывать слова в словосочетании по смыслу и грамматически. | ||||
| Анализ и комментирование лексико-грамматических связей простого предложения. Дифференциация пунктограмм. | ||||
| Анализ и комментирование пунктограмм простого предложения | ||||
| Анализ и комментирование лексико-грамматических связей сложного предложения. | ||||
| Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения. | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм написания звонких и глухих согласных в словах. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы обозначение мягкости согласных на письме. | ||||
| Развитие умения подбирать ряд однокоренных слов. | ||||
| Развитие умения подбирать проверочные слова на изученные орфограммы. | ||||
| Распознавание окончаний различных частей речи в тексте. | ||||
| Дифференциация частей слова на практической основе. | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм корня (чередование и беглые гласные) | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы приставки (гласные, согласные в приставке) | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм корня (лаг-лож, раст-ращ-рос) | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм корня (о-ё после шипящих, ы-и после ц) | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы существительного – имя собственное. | ||||
| Анализ орфограммы существительного – правописание гласных в падежных окончаниях. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы существительного – правописание о-е после шипящих и ц. | ||||
| Алгоритм определения падежа имени прилагательного. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм прилагательных – о-е после шипящих, правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм глагола – НЕ с глаголом, Ь после Ч в неопределенной форме. | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм глагола – правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм глагола – буквы Е-И в корнях с чередованием. Правописание гласных перед суффиксом Л в прошедшем времени. | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм глагола – правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм глагола – Ь после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | ||||
| Закрепление изученных орфограмм глагола. | ||||
| Повторение и закрепление изученных орфограмм существительного, прилагательное. | ||||
| Итоговое тестирование состояния письменной речи |
Примерное планирование по коррекции дизорфографии
Класс
По учебнику русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
Часов (1 раз в неделю)
| № | Тема | Количество часов | Дата | |
| Рек-ных | Фактич. | |||
| Тестирование состояния письменной речи | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм, изученных в 5 классе. (на уровне предложения и текста) | ||||
| Звукобуквенный анализ слов со стечением согласных в середине | ||||
| Звукобуквенный анализ слов со стечением согласных в начале и конце слова | ||||
| Разбор слова по составу | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм в корне (буквы О-А в корне -КОС-/-КАС-) | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм в корне (буквы О-А в корне -ГОР-/-ГАР-) | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм приставки (гласные приставках ПРЕ-/ПРИ-) | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы сложных слов (соединительные гласные О, Е) | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм разносклоняемых имен существительных на –МЯ (буква И в падежных окончаниях имен существительных) | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм разносклоняемых имен существительных на –МЯ (буква Е в суффиксе –ЕН) | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм имени существительного (НЕ с существительными) | ||||
| Анализ и комментирование орфограмм суффикса имени существительного (буквы Ч-Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК-; гласные в суффиксах –ЕК-/-ИК-; гласные О-Е после шипящих в суффиксах) | ||||
| Дифференциация орфограмм имени существительного | ||||
| Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы НЕ с полными и краткими прилагательными. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы -О- и -Е- после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск- | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и –ыва- (-ива-) | ||||
| Дифференциация орфограмм глагола. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы Ь на конце и в середине числительных. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы буква И в окончаниях количественных числительных. | ||||
| Изменение по падежам составных количественных числительных. | ||||
| Дифференциация орфограмм имени числительного. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы НЕ в неопределенных местоимениях. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы дефис в неопределенных местоимениях. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы различение на письме приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях. | ||||
| Анализ и комментирование орфограммы слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | ||||
| Дифференциация изученных орфограмм. | ||||
| Итоговое тестирование состояния письменной речи | ||||
| ВСЕГО |
Примерное планирование по коррекции дизорфографии
Класс