Студент.
Студент начинающий работник, обучающийся в процессе работы. Прислуга за все, сотрудником отдела не считается. Сейчас их довольно много, но все равно у нас их нехватка. Выпуски студентов по физике и технике вообще малы, в настоящее время можно считать, что исчерпаны все источники пополнения научных кадров. Составляют 30% численности отдела или ~ 10 шт на отдел.
Аспирант.
Основная рабочая лошадка. Некоторые аспиранты хотят стать кандидатами, поэтому много и упорно работают, а некоторые не хотят и занимаются своими делами. Опять же некоторые аспиранты действительно становятся кандидатами, но это зависит от отдела и института. Аспирант сейчас командир линейной установки, совершает рутинные работы и помогает во всем. Составляют ~25% состава отдела.
Свой человек.
Это чьи-то дети, внуки и просто хорошие люди. Должен же кто-то организовывать шашлыки, собирать грибы и возить бумажку по городу. Составляют ~15% состава отдела.
Специалист.
Интересная категория. Это 40-60- летние аспиранты, не ставшие кандидатами. Специалисты, могущие сделать все. У них только одна беда – им все равно, как правило, они морально раздавлены. Могут копать, могут не копать. Заняты подсобными работами, линейными исследованиями, техническими работами и настоящей наукой вперемешку. Составляют ~20% населения.
Кандидат.
Человек, который стал своим в науке. Офицер от науки, разработчик новой установки и исследователь. В основном занят линейными исследованиями, бумагами и немного научными исследованиями. Кадры ценные, особенно своими подписями под бумагами. Численность ~25% населения, отделы несколько перегружены кандидатами на фоне аспирантов. На одного офицера приходиться один солдат. Также стоит отметить разницу кандидат физмат наук и технических. Кфмн свой в системе академии наук, а ктн в производстве. Соответственно ктн в системе академии наук странная птица – вроде и кандидат, а вес как у аспиранта.
Начальство отдела.
Есть начальство административное, есть научное. Административное добывает деньги, научное - знает что там в академии твориться, и какие гранты необходимо писать. Численность 10% населения.
Директор института.
Не относиться к отделу. Главный хранитель денег. Посредник между нами и академией.
Академия.
Собрание академиков, чем занимаются неизвестно, мы с ними связанны только через деньги. Зачем они? – очень интересный вопрос.
Должности
В науке множество званий и должностей, можно выделить цепочку степеней и цепочку должностей. Естественно все это зарегулировано соответствующими документами. Я же напишу о внутреннем табеле о рангах.
аспирант –– кфмн – дфмн – чл корр
инженер – мнс – нс – снс - гнс
“Звания”
аспирант – прислуга за все.
кфмн – рабочая лошадка.
дфмн – руководитель.
чл. корр – небожитель и добытчик денег.
“Должности”
Инженер – универсальная должность, это те люди, которые не попали в другую категорию. Их вес в отделе определяется конкретным человеком.
мнс – новичок в науке, как правило, аспирант, вес отсутствует.
нс – основная рабочая лошадка, кфмн.
снс – странная птица, как правило, это человек, претендующий на дфмн или начальника отдела. Но последнее время снс стали очень активно штамповать, их численность выросла и стала сравнима с числом нс.
гнс – небожитель.
Задачи науки
Кто ставит научные задачи и как они к нам попадают.
Запад.
Запад (США) периодически рожает научные задачи, зачастую странные и загадочные. При ближайшем рассмотрении выясняется, что задачи шизофренические, но на них можно вырасти и сравнительно легко заработать денег. Например, недавно закрыли теорию струн, а открыли темную материю. Беда в том, что задачи, поставленные на западе, решают проблемы стоящие перед учеными США (например рост импакт фактора СШАфовцев), а не перед учеными России. Вообще получается интересная система – весь мир решает проблемы США.
Вояки.
Задачи четкие и дурные, типа- сделать бомбу. Из этих задач вырастает многое: установки, открытия, новые направления и тд.
Старые темы СССР.
Мы до сих пор подъедаем советское наследие. Множество идей, что не удавалось реализовать тогда, можно сделать на современном оборудовании. Беда в том, что наследие почти исчерпалось.
Статьеписание
В настоящее время в качестве отчетности необходимо множество статей. Что бы их получить необходимо что-то исследовать. Выход из положения это - исследование всего. Например, берем кусочек дерева и исследуем его теплоемкость при температуре 0,8К. Аномалий – море. Смысла в исследованиях нет никакого, но они дают статьи. По результатам подобных исследований пишутся ~80% статей.
Самый полезный на сегодняшний момент класс задач – военные. Данные задачи сформулированы (над ними нужно работать) и оплачиваются (над ними можно работать).
Вместе с тем идет требования вала статей, что сдвигает нас в бесконечное статьеписание для отчетов. Данные работы разлагают молодежь, так как не требуют проведения исследований и знаний для обработки результатов.
Также сильно разлагают западные темы. В данных темах ты всегда выступаешь на третьих ролях, и ты никогда не анализируешь результаты, что приводит к ненужности мышления. Вместе с тем, имеется возможность построить установку и провести эксперимент, а это развивает первичные навыки экспериментатора.
Результаты деятельности