Законспектировать лекцию ( принести)




Переходим к новой теме.

СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ:

Вступление – привлечь внимание слушателей, подготовить аудиторию к восприятию основной части; завоевать доверие, симпатию аудитории; вызвать интерес к предмету речи.

Основная частьсообщить информацию; обосновать ее.

Заключение – суммировать сказанное; сделать выводы; закрепить основную мысль в памяти слушателей (повторить вкратце); призвать к действию.

 

ВСТУПЛЕНИЕ – способ включения слушателей в решение главных проблем речи, привлечение внимания к обсуждаемой теме, вопросу. Необходимо их внимание повернуть в свою сторону, зацепить внимание неожиданным примером, вопросом. Сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных способов уронить себя как оратора, учителя, в конце занятия.

От того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей об ораторе.

Основная часть — то основное, что хотите сказать, доказать, передать, в чем убедить. В главной части последовательно развертывается тезис на основе взаимодействия со слушателями.

ТЕЗИС — это то основное положение, которое учитель собирается доказывать или защищать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Завершение речи тоже должно быть продумано. Заключение — это итог, здесь необходимо закрепить и усилить впечатление, побудить к действию, обобщить сказанное, высказать пожелания, утвердить тезис в доступной форме.

Заключение должно быть кратким и ясным.
Владение собой (как говорить)
Публичная речь
– это владение не только информацией, которую мы должны сообщить, но и собой. Поэтому оратору важно знать о критериях, по которым его оценивает аудитория.

К ним относятся: естественность поведения, техника речи и контакт с аудиторией.

Недопустимо в конце выступления:

1-​извиняться перед слушателями за то, что не сообщил ничего нового и интересного;

2-​обрывать речь без заключения и уходить;

3-заканчивать речь шуткой, не относящейся к теме выступления, так как такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи.

Последние слова оратора должны слушателей воодушевить и призвать их к активной деятельности.

Техника речи

1. Дикция это произнесение звуков.

2. Темп – это скорость нашей речи.

3. Интонация – важное смыслоразличительное средство языка.

4. Голос имеет для оратора большое значение.

Анкета «Определение уровня формирования навыка публичного выступления»

Даже если не принимали участие – отвечать. (просто представьте себе ситуацию)

В каких школьных мероприятиях вы чаще всего принимаете участие?

-фестивали

-праздники (концерты)

-конференции

-литературные гостиные

-другие мероприятия

Продумываете ли вы свой внешний вид перед выступлением?

-в общих чертах

-вплоть до мелочей

Согласны ли вы с утверждениями о внешнем виде выступающего?

-выступающий должен иметь повседневный вид

-оратор должен выглядеть ярко и запоминающее

-выступающий должен выглядеть не броско

-оратор должен придерживаться делового стиля одежды

Волнуетесь ли вы перед выступлением?

-волнуюсь, но пытаюсь сохранить спокойствие во время выступления

-волнение зависит от обстоятельств

-не волнуюсь, чувствую себя уверенно

Как вы относитесь к использованию мимики во время выступления?

-не использую мимику

-отчасти использую

-активно используют мимику, считаю её основным инструментом невербального общения

Как вы относитесь к жестикуляции при выступлениях?

-использую жесты автоматически

-стараюсь как можно меньше жестикулировать так, это раздражает слушателей

-активно используют жестикуляцию

Какой фактор вы считаете самым важным при создании образа оратора?

-голос

- внешний вид

-мимика

-жесты

Как вы готовите свою речь к выступлению?

-запоминаю лишь ключевые моменты

-прочитываю текст несколько раз, это помогает лучше запомнить

-заучиваю текст

-подготавливаю текст для прочтения во время выступления

9.Какие невербальные сигналы аудитории мешают вашему выступлению?

-жест нежелания слушать (опущены веки)

-жест готовности к уходу (обе руки на коленях или держаться за боковые края стула

-жест размышления и оценки (рука у щеки)

-жест несогласия

-жест подозрительности и скрытости (протирание лба, висков, подбородка)

-хмурое выражение лица

-жесты открытости (открытая поза)

-неуказанные жесты

10. Хотелось бы вам повысить уровень собственного навыка подготовки и проведения публичных выступлений?

-да

-нет

-частично хотелось бы

Домашняя работа

Законспектировать лекцию (принести)

2. Ответить на вопросы анкеты и принести

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: