Эссе на тему «Пять шагов по модернизации ЖКХ региона»




Выполнил: Плотников П.Н. (МУП «Иркутскгорэлектроранс»)

 

Жилищно-коммунальное хозяйство — это совокупность предприятий, служб и хозяйств, призванных обеспечивать населению комфортное проживание путем предоставления жилищно-коммунальных услуг, отвечающих современным стандартам качества. Основными услугами предприятий ЖКХ являются отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение, благоустройство и поддержание чистоты территорий, своевременный вывоз бытовых отходов, транспорт. В свою очередь, уровень развития самого жилищно-коммунального хозяйства отражает состояние экономики страны в целом и ее отдельных регионов. В Иркутской области данная отрасль представлена 2 тыс. предприятий и организаций различных форм собственности. Основным потребителем продукции и услуг предприятий ЖКХ является население… Жилищно-коммунальное хозяйство относится к жизнеобеспечивающим и социально значимым отраслям. От деятельности предприятий ЖКХ зависят качество и условия жизни людей, их здоровье, социальное благополучие и работоспособность.

Одной из основных проблем является плохая информированность и правовая безграмотность населения о том, что непосредственно касается сферы жилищно-коммунального хозяйства. Например, на сайтах управляющих компаний практически невозможно найти сведения о тарифах, у кого-то и вовсе нет собственного электронного ресурса. Отсутствие данной информации, к сожалению, является причиной многих негативных последствий. Граждане становятся жертвой организаций и структур, которые нацелены исключительно на извлечение выгоды. В связи с чем, первым шагом будет являться создание электронного ресурса, на котором граждане смогут получить информацию по тарифам, платежам и задолженностям, а так же смогут получить правовую помощь и провести калькуляцию ежемесячных платежей по услугам ЖКХ.

Шаг второй. 29 октября 2012 года в Приангарье был принят Закон о муниципальном жилищном контроле N 48/23-ЗС. Согласно этому документу во всех муниципальных образованиях региона до 1 января 2013 года нужно было создать контролирующие органы, осуществляющие проверку законодательства в сфере ЖКХ и оперативно реагирующие на обращения граждан. Главы муниципалитетов были осведомлены о принятии закона и необходимости создания контролирующего органа. На данный момент такие органы созданы только в нескольких муниципалитетах. Инспекторы муниципального жилищного контроля, по сути, группа статистов, которые собирают материалы, составляют акты, направляя в область, где их рассматривают, превышая сроки. Контролирующие органы станут полноценными только тогда, когда инспектор одновременно будет проводить проверку и выносить постановление по делу, (составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные КоАП РФ и предусмотренные законами Иркутской области) реализуя пункт 3 статьи 1.3.1 КоАП РФ. В законе должны быть четко обозначены рамки полномочий органов муниципального жилищного контроля по расследованию административных правонарушений, предусмотренных законами Иркутской области (Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 г. N 98-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области"). Все это возможно при внесении поправки в КоАП РФ, в противном случае закон не эффективен.

Шаг третий – создание производств по сортировке и переработке ТБО. В пределах Иркутской области ежегодно образуется 65–70 млн. т. твердых промышленных и хозяйственно-бытовых отходов. Полигоны для хранения мусора уже заполнены на 80–90%.Очень большой интерес представляют технологии переработки мусора (городских свалок и т.п.) с получением при этом полезных продуктов и положительного экономического эффекта. По оценкам специалистов, более 60% городских отходов - это потенциальное вторичное сырье (в том числе черных, цветных, редких и рассеянных металлов), а также "бесплатный" энергоноситель, так как бытовой мусор - возобновляемое углеродсодержащее энергетическое сырье для топливной энергетики, которое можно переработать и с выгодой реализовать. Еще около 30% - это органические отходы, которые можно превратить в компост. Потребляют продукцию мусоропереработчиков любые предприятия, производящие пластиковый ширпотреб. Безусловно, существует ряд проблем. Первая – необходимость сортировки мусора; вторая – доставка мусора к месту переработки; третья проблема заключается в том, что мусор – сырьё принципиально нестандартное, а значит каждая новая партия мусора, поступившая на переработку, может заметно отличаться от предыдущей по целому ряду параметров.

Резкое возрастание в последнее десятилетие парка индивидуального автотранспорта и связанная с этим перегрузка улично-дорожной сети движущимися и стоящими автомобилями стала восприниматься как «проблема центра», требующая немедленного решения. Качество услуг пассажирских перевозок, также обусловлено рядом проблем: например безопасность как передвижения в транспорте, так и процесс посадки-высадки, производящийся не в отведенных для этого остановочных пунктах, а зачастую там, где придется, степень изношенности подвижного состава близкая к 80-90%. На первый взгляд, остановочные пункты в городах, близки к совершенству, но это только если рассматривать их ближе к вечеру, когда городской транспорт заканчивает свою работу. В часы пик можно увидеть такую картину: хаотичный и единовременный подход всех видов транспорта. Пассажиры, для того чтобы увидеть и успеть сесть на нужный транспорт выходят на проезжую часть, чем провоцируют ДТП. Вывод: остановочные пункты совсем не предназначены для таких значительных потоков пассажиров и транспорта. Проблема регулярности перевозок, в основном, касается маршрутных такси. Подобный вид транспорта гораздо мобильнее автобусов большой вместимости, соответственно имеет больше вариантов для манёвров. Отклонение от маршрутов для «маршруток» повседневная действительность, обусловленная в основном экономической выгодой, т.е. чем быстрее пройти маршрут, тем быстрее можно сделать ещё один круг, тем самым получить большую прибыль. А для некоторых отдалённых мест актуальна проблема регулярности перевозок, так как расписание маршрутов имеет значительный разрыв во временном периоде и люди не имеют возможности свободно передвигаться. С каждым годом в городах экологическая обстановка ухудшается. Немалая заслуга в этом принадлежит транспорту в целом, но если владельцы личных автомобилей ещё хоть как-то следят за состоянием своих автомобилей, то дымящие «маршрутки» и автобусы, выбрасывающие из выхлопных труб продукты сгорания сомнительного содержания, увы, привычная действительность. О том, что неблагоприятный экологический фон негативно влияет на состояние здоровья человека, известно давно. То, что электротранспорт (как контактный, так и бесконтактный) является хорошим решением экологической и дорожной проблемы больших городов уже давно не является предметом споров. Это один из самых перспективных видов транспорта и его необходимо рассматривать в качестве неизбежной перспективы по замещению традиционного транспорта. Поэтому четвертым шагом модернизации, является оптимизация транспортного обслуживания с упором на электротранспорт, в соответствии с требованиями действующих градостроительных норм (СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений")

Заключительным пятым этапом является разработка программ поддержки предприятий ЖКХ основных видов деятельности. Не секрет что в связи с экономическим кризисом, администрации местного самоуправления многократно увеличили плату за использование муниципального имущества находящегося в оперативном управлении, в связи с необходимостью увеличения поступлений в бюджеты на социальные нужды. В результате многие предприятия сферы ЖКХ и благоустройства признали себя банкротами. Такие меры как сокращения штатов и изыскание дополнительных средств путем предоставления не профильных услуг оказались малоэффективными, к тому же это, безусловно, привело к ухудшению качества услуг оказываемых населению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: