Особенности национальной индустриализации




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Эссе по курсу «История бизнеса».

Компания «Майкрософт».

 

 

Работу выполнили

студенты 1 курса:

 

Ф.И.О. Бальжиев Алтан Баирович

(подпись ______)

Группа ИМ

 

Ф.И.О. Маннапов Артур Наилевич

(подпись _______)

Группа ММ-1

 

Ф.И.О. Комаров Дэн Анатольевич

(подпись _______)

Группа ФМ-2

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………~3~

История компании……………………………………………………………~4~

Этап I: от Basic до акционерной компании (1975 - 1985)…………~4~

Этап II: Microsoft сильно изменил мир (1986 -1997)…………………~10~

Этап III: новейшая история (1998 – 2010)……………………..~16~

Особенности национальной индустриализации……………………~22~

Список использованных источников………………………..~24~

 

 

Microsoft Corporation.

Microsoft Corporation разрабатывает, производит, лицензирует и поддерживает программные продукты для многих вычислительных устройств. Продукты программного обеспечения компании состоят из: операционных систем, серверов приложений, рабочих информационных приложений производительности, приложений бизнес-решений, высокопроизводительных вычислительных приложений и средств разработки программного обеспечения. Microsoft также разрабатывает сети MSN интернет продуктов и услуг. Компания в основном работает в США. Штаб-квартира находится в Редмонде, штат Вашингтон. На данный момент штат насчитывает около 89000 человек.

Также Microsoft Corporation является разработчиком наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

 

Подразделение по созданию развлекательных программных обеспечений компании производит и продает: платформы Xbox 360, игры и программное обеспечение для персональных компьютеров, онлайн – игры и услуги, Mediaroom (интернет протокол телевизионного программного обеспечения), операционные системы для мобильных телефонов, цифровые музыкальные платформы и прикладного программного обеспечения для компьютеров Macintosh от компании Apple.

Компания зафиксировала выручку в размере 62 484 млн., в течение финансового года, закончившегося в июне 2010 (2010 финансовый год), увеличение на 6,9% по сравнению с 2009 финансовым годом. Операционная прибыль компании составила $24098 миллионов в 2010 финансовом году, рост по сравнению с 2009 финансовым годом составил 18,3%. Чистая прибыль Microsoft составила $ 18760 млн. в 2010 финансовом году, увеличение на 28,8% в сравнении с 2009 годом.

Акции Microsoft распределены следующим образом: Биллу Гейтсу принадлежит 7,55 %, Стиву Балмеру — 4,66 %, на других менеджеров корпорации приходится менее процента, остальные ценные бумаги находятся в свободном обращении на бирже NASDAQ: MSFT. Рыночная капитализация компании на май 2010 года — $247,23 млрд. Неисполнительный председатель совета директоров компании — Билл Гейтс. Непосредственное руководство обеспечивает давний партнер Гейтса - Стив Балмер.

В силу того, что Microsoft разрабатывает и реализует программные обеспечения для различных устройств и ведет политику диверсификации, количество компании неуклонно растет, наиболее крупные из них и предмет конфликта: Oracle (Системы управления базами данных и базы данных), SAP (ERP – системы), Apple (ПК, аудиоплееры, ПО), Google (Интернет поиск, мобильные ОС), Yandex (Интернет поиск), IBM (Системы управления базами данных и базы данных), Sony (Игровые консоли).

 

История компании.

 

 

Выделены три основных этапа:

1). От Basic до акционерной компании (1975 - 1985);

2). Microsoft сильно изменил мир (1986 -1997);

3). Новейшая история (1998 – 2010).

 

I этап

 

От Basic до акционерной компании (1975 – 1985)

 

Через несколько дней после рассмотрения на 1 января 1975 года вопроса в Popular Electronics было продемонстрировано Altair 8800, Билл Гейтс созвал создателей нового микрокомпьютера, MITS (Micro измерительных и телеметрических систем), чтобы сообщить им, что он разработал новый язык программирования BASIC для данной платформы. Аллен вылетел в MITS представить возможности BASIC. Аллен никогда не работал с Альтаир, так как без него были проведены все разработки продукта, однако демонстрация была успешной и привела к сделке с MITS, о покупке прав Аллена и Гейтса на Basic для платформы Альтаир. Оценив возможные выгоды, Гейтс покинул Гарвардский Университет, чтобы продолжить работу, что, в конечном счете, привело к основанию "Microsoft" в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Название Microsoft, без дефиса, впервые был использовано в письме от Гейтса Аллену 29 ноября 1975 года, и 26 ноября 1976 года имя стало зарегистрированной торговой маркой. В 1976 году Аллен уволился из MITS и стал работать только на Microsoft. Доходы компании за первый год работы составили 22.496 долларов. В 1977 году Microsoft представила второй язык программирования – Fortran-80, первоначальная стоимость которого составила 500 долларов. Доходы компании в 1977 году выросли до 381.715 долларов. В 1976 году 3 февраля Билл Гейтс стал одним из первых программистов, поднявшим вопрос компьютерного пиратства. В «Открытом письме увлечённым людям (Hobbyists)», впервые опубликованном в «Компьютерных заметках MITS», Гейтс обвинил этих людей в краже программного обеспечения, сказав, что это препятствует «написанию хороших программ». Невольно высказывая пророчество, он закончил письмо словами: «Ничто не сможет обрадовать меня больше, чем возможность нанять десятерых программистов и наводнить любительский рынок хорошими программами». Первый международный офис компании был основан 1 ноября 1978 года в Японии под названием "ASCII Microsoft". С 1 января 1979 года, компания переехала из Альбукерке в Бельвью, штат Вашингтон. В 1980 год пришел Стив Балмер, близкий друг Гейтса из Гарварда, который был нанят, чтобы организовать нетехническую сторону бизнеса. Балмер позже вспоминал бурное начало компании под руководством Гейтса: "Наш первый крупный конфликт произошел, когда я настаивал, что пришло время, чтобы нанять 17 человек Гейтс утверждал, что я пытаюсь довести его до банкротства…". Настороженный относительно расходов, Гейтс говорил, что компания должна всегда иметь достаточно денег в банке, чтобы работать в течение года без каких-либо доходов. Компания была реорганизована 25 июня 1981 года, чтобы стать акционерной компанией в своем родном штате Вашингтон (с дальнейшим изменением его названия на "Microsoft, Inc"). В рамках реструктуризации, Билл Гейтс стал президентом компании и председателем правления, и Пол Аллен стал исполнительным вице-президентом. Компания завершила год со 128 сотрудниками и доходом в $ 16 миллионов.

Два года спустя Аллен покинул Microsoft по состоянию здоровья. Но он остался в совете директоров и продолжал удерживать более 10 процентов акций компании. Также в 1983 году Microsoft запустила программу обработки текста, Word 1.0, в попытке вытеснить лидера отрасли WordStar. Простой в использовании и дешевле, чем WordStar, Word позволял использовать мышь, чтобы перемещать курсор и был в состоянии отображать текст жирным шрифтом и курсивом на экране.

 

В числе программных продуктов, предшествовавших IBM, был пакет программ TASC (компилятор, аппаратное обеспечение Microsoft Softcard с добавлением карты процессора Z80 для Apple и компьютеры, которые позволили бы использование операционной системы CP/М. вместо Apple и Apple DOS AppleSoft), который сделал Basic доступным языком программирования для компьютеров Apple.

Первой операционной системой Microsoft была Xenix, выпущенная в 1980 году и позже продана Santa Cruz Operation. Однако, источником реального успеха для компании стала операционная система DOS. 12 августа 1981 года, после неудавшихся переговоров с Digital Research, IBM заключила контракт с Microsoft, чтобы обеспечить версию CP / M операционной системой, которая была создана для использования в предстоящем IBM Personal Computer (PC). Однако, Microsoft не создала операционную систему вовремя, поэтому она приобрела операционную систему для CP / M, называемую QDOS (быстрая и простая операционная система) от Тима Патерсона из Сиэтла Computer Products за $ 50.000, которую Microsoft переименовал в PC-DOS. Из-за потенциального нарушения авторских прав с CP / M, IBM реализовывал их на рынке как CP / M и PC-DOS за $ 250 и $ 40, соответственно, PC-DOS в конечном итоге становится стандартом из-за его низкой цене. Примерно в 1983 году, в сотрудничестве со многими компаниями, Microsoft создала домашнюю компьютерную систему MSX, в которой содержалась собственная версия компании операционной системы DOS под названием MSX-DOS; этот продукт стал довольно популярным в Японии и Европе. Позже, после того, как Compaq успешно клонировали IBM BIOS, рынок увидел поток клонов IBM PC. Microsoft быстро использовать свое положение, чтобы доминировать в рынке операционных систем домашних компьютеров. Microsoft начал лицензирование своей операционной системы для использования на не - клоны IBM PC, и назвал эту версию операционной системы MS-DOS (сокращение от Microsoft Disk Operating System). MS-DOS сильно давила на позиции производителей IBM PC-клонов, Microsoft стал одним из основных поставщиков программного обеспечения в индустрии домашних компьютеров. 2 мая 1983 года с "Microsoft Mouse" Microsoft появился на рынке компьютерного оборудования. В этом же году Microsoft открывает планы выпуска Microsoft Windows, расширения операционной системы MS-DOS, которая должна будет предоставить графическую рабочую среду. Первая розничная продажа Windows начнётся только через два года, в ноябре 1985 года. В 1894 году Microsoft Press выпускает свои первые две книги: «Книга Apple Macintosh» Кэри Лю и «Исследуя домашний компьютер IBM PCjr» Питера Нортона. В 1985 произошло сразу несколько важных событий: Microsoft празднует свою 10 годовщину с цифрой продаж в 140 миллионов долларов в год, компания выбирает Ирландскую республику в качестве первого производственного центра за пределами Соединённых Штатов, для выпуска продукции, продаваемой на европейском рынке, и Microsoft начинает розничную продажу Microsoft Windows.

 

Выводы:

1. Стратегия

На первом этапе своего существования, Microsoft вела наступательную политику. Компания бралась за многие проекты и даже при отсутствии возможностей их выполнить, она пускалась на ухищрения, так однажды для выполнения обязательств по контракту она нарушила авторские права. Но в большой степени данная (наступательная) политика была обусловлена тем, что на данном этапе компания была на стадии становления, то есть географические размеры и количество сотрудников Microsoft были малы, и для дальнейшего развития компания должна была заявить о себе, что превосходно получилось у нее.

На ранних этапах хорошо прослеживается стабильный рост компании за счет сотрудничества с более крупными компаниями, так IBM стал стабильным скупщиком их продукции.

С самого начала существования Microsoft можно сказать, что компания была нацелена на горизонтальную интеграцию, что в дальнейшем привело к выходу на другие географические рынки. Вообще, сложно представить в IT компаниях типа Microsoft вертикальную интеграцию, так как: первостепенной задачей было производство программного обеспечения; производство компьютеров было слишком дорогостоящим процессом; интеграцию от программного обеспечения к производству компьютеров можно сравнить с интеграцией от колеса к машине.

Однако диверсификация имела место, все-таки Microsoft начала производить компьютерное оборудование (Microsoft Mouse), что свидетельствует о ранних попытках компании появиться на рынке не только как производитель программного обеспечения, но и как производитель периферийных устройств для компьютеров.

 

 

2. Технологии

Компания с самого начала существования придерживалась наукоемких технологий. Так как развитие IT компаний не требует вклада капитала и большого количества рабочих.

На ранних этапах технологии не сильно менялись из года в год. Под руководством компании находилось небольшое количество работников - разработчиков (в том числе и сам Билл Гейтс и Пол Аллен), которые создавали новые продукты. Появились методологии разработки программ (целые подходы по разработке программ). Microsoft сам разрабатывал новые методологии, которые позволяли разрабатывать более совершенные и сложные программы. Кроме того для дальнейшего совершенствования производства штат неуклонно расширялся, а компьютеры, используемые в основном производстве, становились более быстрыми.

 

3. Организационная структура

Первоначально в Microsoft не существовало структуры, так как компания была слишком мала. Все сотрудники были заняты в основном производстве, однако все же во главе всей фирмы стоял Гейтс, хотя фактически во главе фирмы стояли оба – и Гейтс и Аллен. Компанию в то время можно назвать типичным представителем линейной системы управления, которая представляла собой взаимодействие руководителей и подчиненных. Плюсом такой структуры было то, что работники могли быстро реагировать на команды управления. Но такая структура также подразумевала то, что руководство компании должно обладать всей полнотой знаний о процессе производства.

 

Со временем развития компании ее структура усложнялась и, в конечном счете, в конце первого этапа она выглядела примерно так:

Данную структура представляет собой разновидность линейно – штабной структуры. Отличие от линейной структуры заключается в наличии функциональных штабов, существующих для компетентной разработки проблем управления и передачи рекомендаций руководителю. Плюсом в данной структуре является связанность руководства с каждым из отделов, то есть руководство может отслеживать работу каждого отдела и быть вовремя уведомлено о каких либо проблемах. Однако в таких структурах каждый из отделов может взаимодействовать с другим отделом только на уровне руководства.

Во главе всей компании также и оставался Билл Гейтс, его первыми помощниками стали Стив Балмер и Пол Аллен. Пол был занят самим процессом разработки, в то время как Балмер был менеджером, но участия в разработке программ не принимал.

 

 

II этап

 

 

Microsoft сильно изменил мир (1986 -1997)

 

 

1986 год начинается с того, что компания переезжает в меньший по размерам город Редмонд, штат Вашингтон. Там их ждет большой 4-х корпусный корпоративный кампус. И двумя неделями позже, 13 марта, акции Microsoft поступают в открытую продажу и начинают продаваться по 21 доллару за акцию, но к концу дня их стоимость возрастает до 28 долларов. Это говорит о том, что компанией серьезно заинтересовались инвесторы и они не прогадали, делая большие ставки на развивающуюся компьютерную фирму.

В апреле 1987 года Microsoft и IBM объявляют о заключении соглашения на разработку операционной системы OS /2 и в конце года, 9 декабря состоялся релиз OS /2. Первые версии OS /2 не оказали значительного влияния на рынок. Версия OS /2 1.0, выпущенная в 1987 году, обладала большинством технических свойств, необходимых для многозадачной ОС. Однако в ней отсутствовал менеджер графического представления (presentation manager), а также драйвера для многих популярных принтеров и других устройств. Выпущенная в конце 1989 года версия не стала намного лучше предыдущих ОС, и все еще предъявляла значительные требования к аппаратуре. Кроме того, многие популярные DOS-приложения оказались для пользователей OS /2 недоступными, а те, что были доступны, не могли взаимодействовать со средой OS /2. И тут у пользователей встал вопрос: перейти на Windows 3.0 или ждать чего-то принципиально нового. К счастью для Microsoft, покупатели сделали выбор в пользу Windows. Несмотря на проблемы с OS/ 2, компания в 1988 году вышла на первое место среди производителей программного обеспечения. И после этого компания стала еще больше и упорнее работать над своими продуктами. Думаю, факт их лидерства на рынке сыграл не последнюю роль в быстром развитии компании. Все-таки поддерживать марку нужно и технологический прогресс не стоит на месте, и поэтому работать приходится еще интенсивнее, чем раньше.

Трудности OS /2 заставляют Microsoft продолжить работу над Windows, а IBM по-прежнему ведет разработку OS /2. Спустя некоторое время представители IBM выражают недовольство тем, что Microsoft переносит свои силы на разработку их собственного продукта Windows. И вот после появления Windows 3.0, когда за год было продано 3 миллиона экземпляров системы (тогда как с момента завершения разработки в 1987 году удалось продать лишь 300 тысяч пакетов OS /2.), пути двух корпораций окончательно расходятся. Сам Гейтс, отрицая все обвинения, скромно говорит, что все дело в том, что "Microsoft сильно изменил мир".

В марте 1990 корпорация объявляет о начислении 100% дивидендов по акциям. В этом же году состоялось праздновании 15-летия компании. На этом событии объявлено о годовом доходе в 1 миллиард 18 миллионов долларов. Microsoft становится первой компанией поставщиком программного обеспечения, объем продаж которой, превысил 1 миллиард долларов в год. 22 мая 1990 года выходит Windows 3.0. В первые дни продаж за ней выстроились очереди. В первый год компания продала более 4 млн. копий, а в следующем еще 6 млн. Такого колоссального успеха в компьютерной сфере еще не было. Благодаря предварительной установке Windows на новые компьютеры и широкой поддержке со стороны независимых поставщиков аппаратных средств и программного обеспечения, компания доминирует на рынке. И 17 сентября объявлено о начале крупнейшей маркетинговой программы Windows, которая впоследствии стала целым событием в истории и оставила огромный отпечаток в своей индустрии. После появления на рынке Windows 3.0, делающий компьютер вполне доступным для непрофессионала, Apple подала в суд на Microsoft, обвиняя ее в нарушении авторских прав. Но процесс прошел и в 1991 Microsoft выводит на рынок офисную программу MS Excel, которая впоследствии также стала популярной за счет стандартизации продукта на операционные системы Windows. В марте 1992 происходит реструктуризация в управлении, и компания создает “Офис президентов”. Билл Гейтс сразу нанимает трех вице-президентов в новое подразделение. Одним из этих вице-президентов стал Стив Балмер, который в настоящее время является главой Microsoft.

В 1993 году Microsoft объявила, что число пользователей Windows достигло 25 млн., и эта цифра говорила о стандартизации Windows на персональных компьютерах. 10 млн. человек пользовались MS Word и эти цифры росли с каждым днем.

Компания развивает не только сверхпопулярный Windows 3.0, она в то же время разрабатывает и выпускает другие программы для компьютеров, мыши, серверные ОС.

Так в 1993 году Microsoft обновила Windows до версии 3.1, появилась 6-я версия MS DOS. В том же году вышли новая эргономическая мышь, первая серверная ОС Windows NT и разные приложения, которые в будущем вошли в корневой состав операционной системы. После многочисленных задержек и беспрецедентной, для программного продукта, рекламной шумихи, вышел Windows 95. Она была значительно усовершенствована по сравнению со своими предшественниками и поэтому, поддавшись всеобщему ажиотажу, в очередях за ней стояли даже люди, не имеющие компьютера.

За год продано 25 миллионов копий Windows 95. Ежемесячно на эту операционную систему переходили 2 миллиона пользователей. В 1995 Microsoft заключила соглашение с Китаем о стандартизации Windows 95 в их стране.

12 марта 1996 America Online и Microsoft заключают стратегическое соглашение о партнерстве - AOL интегрирует Microsoft Internet Explorer в качестве стандартной программы для просмотра Web для 5 миллионов своих пользователей. В 1996 году MS активно развивает графическую составляющую Windows, в том числе разрабатывает игры и развлекательные приложения для своих пользователей. 31 июля 1996 г. Microsoft выпускает Windows NT 4.0, операционную систему предназначенную, прежде всего для корпоративных клиентов. И вскоре она стала солидной платформой для интрасетей и общедоступных узлов интернета. В 1997 году Microsoft подписала соглашение на приобретение WebTV сети по цене около 425 млн. долларов. WebTV предоставляет потребителям доступ к интернету через телевидение. И в этом же году делает инвестиции в 1 млрд. долларов в Comcast, четвертый по величине кабельный оператор страны телевидения. 1 млрд. денежных инвестиций повысит скорость передачи данных и видео через сеть.

 

Выводы:

1). Технологии

Технологии производства и реализации продуктов Microsoft не сильно изменились. Поэтому можно сделать общие выводы по работе компании за тот период, когда компания набирала свои обороты и можно описать путь продвижения Microsoft от мягкого кресла до королевского трона в IT отрасли.

За этот промежуток времени Microsoft получила множество наград за инновации, технологии, развитие компьютеров. Этот рынок был сырой и каждый выпущенный продукт Microsoft был революционно нов для всех. И поэтому можно сказать, что Microsoft в те времена двигала прогресс, и она заставляла конкурентов создавать что-то новое, что-то лучшее, чем товар Microsoft.

В начале работы Майкрософт слабо взаимодействовала с потребителями, но вскоре, когда их ОС набрала большую популярность, компания начала уделять большое внимание пользователям, запустила техническую поддержку, горячие линии, говорила людям как с ней жить и работать. Билл Гейтс выступал на разных конференциях, в том числе и международных, и рассказывал про то, как компьютеры могут улучшить нашу жизнь. Благодаря рекламе Microsoft вышла на международный рынок и захватила столь огромную аудиторию. Люди подсаживалась на Windows. Люди стали все больше и больше зависеть от компьютеров, что говорило об изменении образа жизни людей в целом. Но кроме компьютеров и операционных систем, в то время начал развиваться еще один продукт массового захвата - интернет. Так в 1995 году, почувствовав потенциал интернета, Microsoft начала активно поддерживать его, всячески финансировать его развитие. Microsoft тратила много денег в инвестиции в компании, которые были непосредственно связаны с развитием интернета и его обслуживанием. По истечению нескольких лет, интернет прочно вошел в нашу жизнь. Билл Гейтс всегда умел предсказывать будущее развитие цифровых технологий (можно убедиться в этом, посмотрев на график доходов по всем годам) и он подстраивал Microsoft под это будущее.

 

2). Стратегии

Проследив за вторым этапом становления Microsoft, можно сделать вывод, что в качестве наступательной стратегии она применила географическую экспансию. В это время рост предприятия идет за счет инвестиций в новые географические рынки и за счет соответственной продажи на международном рынке. Так в 1986 открывается первый офис в Латинской Америке, в 1987 в Ирландии, в 1989 году во Франции. И уже к тому времени международные продажи составляют более 50 процентов от общих продаж. 1990 приносит компании еще три новых рынка: Сингапур, Индонезия, Малайзия; плюс к этому открывается центр исследования Microsoft в Японии. Все это говорит о географической экспансии в чистом виде.

 

3). Организационная структура

 

Дивизиональная региональная структура, характерна для этого периода времени. Деятельность компании распространена на несколько регионов, в которых требуется использование различных стратегий. Вся деятельность компании в определенном регионе в этом случае должна подчиняться соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководящим органом фирмы. Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала отделений (дивизионов) непосредственно на месте.

 

III этап

 

Новейшая история (1998-2010)

 

- Разбираешься, и неплохо - я видел. Вспомни, почему фирма "Microsoft"

так старалась вытеснить с рынка интернет-браузер "Netscape"?

Мне было приятно щегольнуть эрудицией.

- В то время никто не знал, как будут эволюционировать компьютеры, -

сказал я. - Было две концепции развития. По одной, вся личная информация

пользователя должна была храниться на хард-диске. А по другой, компьютер

превращался в простое устройство для связи с сетью, а информация хранилась в

сети. Пользователь подключался к линии, вводил пароль и получал доступ к

своей ячейке. Если бы победила эта концепция, тогда монополистом на рынке

оказался бы не "Microsoft", а "Netscape".

Виктор Пелевин, Empire V

 

Предыдущая веха развития Microsoft завершилась на активной инвестиционной поддержке интернета. 25 июня 1998 года компания выпускает новую версию Windows, получившую соответствующий порядковый номер – 98. Очевидный успех этой версии был обусловлен её ориентированностью на покупателя, о чём свидетельствует девиз, которым её снабдили: “Works better. Plays better”. Примечателен тот факт, что в систему полностью интегрирован другой продукт Microsoft – Internet Explorer. В этом же году, проделав значительный путь по карьерной лестнице, Стив Балмер назначается президентом Microsoft.

Невозможность использования в данной версии продукта альтернативного браузера вызвало волну негодования и обвинений в монополизации рынка. В ноябре того же года Стив Брукс написал инсталлер, с помощью которого пользователи могли удалить встроенный по умолчанию «родной» браузер. Это доказало тот факт, что Windows 98 могла преспокойно существовать без Microsoft Internet Explorer.

Microsoft Internet Explorer, по сути, не является основным продуктом компании (таковым являются операционные системы), а, следовательно, перед нами иллюстрация того, как компания реализует свои наступательные стратегии, осуществляя, в частности, связанную диверсификацию.

5 мая 1999 года вышел релиз Windows 98 SE (Second Edition), в котором были исправлены ошибки предыдущей версии операционной системы, а пользователи на руки получили в большей степени расширенную совместимость системы с аппаратной частью и новые возможности, связанные с интернетом. Windows 98 SE включала в себя:

1). Internet Explorer 5;

2). Программу Microsoft Windows NetMeeting 3.0 (средство для проведения аудио и видеоконференций в Сети);

3). DirectX 6.1, загружавшийся автоматически;

4). Новую функцию Internet connection sharing (ICS -общий доступ в Интернет), позволявшую использовать компьютер под управлением Windows 98 как шлюз в Интернет для других компьютеров локальной сети;

5). И, наконец, улучшенные средства мультимедиа.

В том же 1999 году Microsoft открывает свой первый онлайн-магазин в попытке выйти на новые рынки сбыта, реализуя тем самым свои наступательные стратегии.

17 февраля 2000 года выходит Windows 2000, которая позиционировалась как апгрейд, пришедший на смену Windows NT Workstation 4.0, однако была уже чем-то значительно большим, чем просто усовершенствованная реинкарнация уже известной системы линейки NT. Вообще-то, Windows 2000 была создана с целью заменить Windows 95, Windows 98 и Windows NT Workstation 4.0 на всех бизнес-десктопах и лэптопах.

Windows 2000 была выпущена в четырёх различных версиях:

1). Professional - клиентская версия для настольных и переносных компьютеров;

2). Server - для entry-level-серверов (начального уровня), достаточно надежная серверная платформа для наиболее ответственных приложений электронной коммерции и ведения бизнеса в определенной области или для интернет-серверов;

3). Advanced Server - для высокопроизводительных приложений и серверов;

4). Data Center Server - для сложных и высокопроизводительных кластерных систем.

Для IT-профессионалов семейство Windows NT Server принесло такие возможности, как централизованное, основанное на политиках управление с новыми же технологиями управления -Microsoft IntelliMirror management и the Microsoft Active Directory service. В ходе работы над операционной системой Windows 2000 компания выступила с инициативой Change and Configuration Management (CCM), цель которой - снижение затрат на установку и обслуживание настольных компьютеров. Например, пакет IntelliMirror включает в себя подмножество использованных в Windows 2000 технологий, с помощью которых можно реализовать ССМ. Компании, убедившись в надежности и перспективности этой системы, начинают потихоньку мигрировать на Windows 2000, и Microsoft вновь празднует победу.

14-15 ноября 2001 года состоялся официальный запуск Xbox в продажу. Первые приставки поступили в магазины США уже вечером 14 ноября. Билл Гейтс лично принял участие, в официальном запуске приставки вручая первые экземпляры Xbox покупателям. Цена приставки составляла всего $299. Несмотря на то, что многие всё ещё считали приставку уродливой, джойстик слишком большим, а цену слишком высокой, Microsoft удалось продать один миллион приставок за три недели. Это был невероятный результат. Интересен тот факт, что запуск Nintendo GameCube (рабочее название Dolphin) в США состоялся спустя всего три дня 18 ноября. Это была настоящая схватка между Microsoft и Nintendo, затянувшаяся на долгие годы. Именно GameCube стал для Xbox основным соперником на следующие три года, Playstation 2 же осталась на первом месте. Сейчас же наблюдается примерно равный объем Playstation 2 и Xbox, тогда как GameCube заметно уступает им. Причина в том, что многие используют PS2 и Xbox как DVD-плейер, тогда как приставка от Nintendo не способна воспроизводить DVD диски. Всем известна пиратофобия Nintendo: приставка Nintendo 64 так и была на картриджах, так как подделка их была нерентабельной; GameCube же использовал особые диски по 1,5ГБ, в обоих случаях ничего хорошего из этого не вышло.

Выпуск игровой приставки Xbox, сразу ставшей конкурирующим продуктом на этом рынке, демонстрирует ещё один пример связанной диверсификации компании в качестве успешной реализации наступательных стратегий.

25 октября 2001 года выходит Windows XP. Самый фееричный выход системы, который только можно себе представить: праздник, фейерверки, хлопушки и прочие забавы по всем Штатам и Европе. Когда с помпой был отпразднован выход в свет Windows XP, пользователи по всему миру начали потихоньку разбираться, а что же, собственно, представляет собой новая система.

Однако радоваться пришлось недолго. Вскоре, в 2002 году, девять американских штатов обратились в суд с требованием о том, чтобы Microsoft выпускала упрощенный вариант Windows без таких приложений, как Internet Explorer и Windows Media Player. Гейтс вынужден был признать возможность выпуска подобной упрощенной версии системы. Позднее корпорация столкнулась с аналогичными требованиями за пределами США. В 2004 году Европейская комиссия наложила на Microsoft штраф в размере 497 миллионов евро и потребовала от корпорации выпустить версию Windows без медиа-плеера. В 2005 году на первый план среди конкурентов Microsoft выступила компания Google. Областью конкуренции двух фирм-гигантов стали поисковые системы в Интернете, а кроме того Google заявила о намерении выпускать программы, напрямую конкурирующие с продуктами корпорации Гейтса. Что касается Internet Explorer, то ему серьезную конкуренцию составил бесплатный браузер Mozilla Firefox (а в 2008 году Google выпустила свой браузер Chrome).

В сентябре 2006 года Microsoft официально представила портативный медиаплеер Zune, разрабатывавшихся совместно с Toshiba. По словам вице-президента Microsoft Джея Алларда, Zune представляет собой не просто карманный плеер, а полноценную развлекательную платформу, предназначенную для воспроизведения медиафайлов и обмена цифровой информацией. Устройство снабжено встроенным контроллером беспроводной связи, благодаря которому владельцы смогут соединяться с другими аналогичными плеерами и пересылать, например, музыкальные композиции или видеоролики. Очевидно, перед нами очередная попытка диверсифицироваться.

В июле 2008 Билл Гейтс ушёл с поста исполнительного директора компании Microsoft. Сам Гейтс, давно уже ставший легендой не только в компьютерном, но и в реальном мире, уже давно не управляет компанией – он лишь создаёт философию компьютерного мира. Непосредственное же руководство обеспечивает ныне давний партнёр Билла – Стив Балмер. И на этом увлекательная история компании отнюдь не кончается…

Выводы:

1). Технологии

Технологии компании не изменялись с момента её основания, и это неудивительно, учитывая, что её расцвет пришёлся на последние декады ХХ века, то есть на период третьей промышленной революции. И IT-компания Microsoft, как символ своего времени, целиком и полностью руководствовалась наукоёмкими технологиями, о чём явно свидетельствует относительная доля капитала компании на научные исследования информационных технологий. Нет, безусловно, количество служащих компании с каждым годом росло, но это как раз тот эталонный случай, когда количество перерастает в качество, и последнее притом преобладает.

 

2). Стратегии

Как и на начальном этапе своего существования, компания Microsoft преимущественно ориентировалась на наступательные стратегии. Так, например, она многократно осуществляла связанную и несвязанную диверсификации (в основном первую), выпустив браузер Microsoft Internet Explorer, игровую приставку Xbox и портативный медиаплеер Zune. Все три продукта не являются главным продуктом компании - операционными системами. Кроме того, желая увеличить экономию на масштабе производства, компания столкнулась с необходимостью расширения рынков. Естественным следствием этого желания стала географическая экспансия, которая в период становления Интернета приняла витиеватую форму онлайн-торговли, столь характерной для новейшей эпохи.

Однако не обошлось, по всей видимости, и без некоторых оборонительных стратегий. Основными угрозами для компании являлись набирающие обороты конкуренты и ведущие жёсткую антимонопольную политику государства. Примером попытки защититься от конкурентов является полностью интегрированный в Windows 98 браузер Internet Explorer.

3). Организационная структура

В процессе своего развития, структура Microsoft проделала непростой путь от примитивной линейной к функциональной и, наконец, к сетевой и матричной. В марте 1999 года компания Microsoft направила свои динамические возможности на создание новых ключевых компетенций и структурную реорганизацию, чтобы компания могла адекватно реагировать на изменения условий окружающей среды. Теперь в центре любой деятельности компании находится потребитель и его интересы, для чего отделения, контактирующие с потребителями, были усилены по сравнению с производственными отделами. Это, на наш взгляд, своеобразная дань модной сегодня тенденции удовлетворять индивидуальные потребности конкретных заказчиков на основе достижений массового производства (т.н. «массовая кастомизация»). Гейтс стимулирует руководителей новых торговых отделов думать и действовать так, будто они управляют независимыми предприятиями. Таким образом, новые ключевые компетенции Microsoft — детальное знание интересов покупателей и близость к потребителю.

Руководители крупных торговых отделов теперь смогут сами активно планировать требующуюся им продукцию и продавать ее соответствующим покупателям, что позволит руководителям более четко и рационально определять приоритеты каждого торгового отдела, ставить задачи и отвечать за достигнутые результаты. В то время как каждый отдел будет выполнять свои собственные функции, члены различных групп останутся, как и ранее, партнерами в общем деле и смогут взаимодействовать в решении общих проблем. Например, подразделения по работе с индивидуальными потребителями и работе с корпоративными клиентами будут совместно разрабатывать программы маркетинга. Эти подразделения объединены некоторыми основными процессами, инфраструктурой, корпоративным управлением и технической базой. Наконец, в своей работе подразделения будут исходить из одинаковых свойств основных продуктов: так, все версии операционной системы Windows 2000 должны быть совместимыми с основными приложениями, такими как электронные таблицы Excel. Но с учетом этих свойств каждый отдел вправе разрабатывать для своих групп клиентов варианты Windows, отличающиеся друг от друга и внешним видом, и выполняемыми функциями.

 

Особенности национальной индустриализации

Microsoft появился в США в то время, когда IT технологии были действительно новой отраслью, как для страны так и для всего мира. IT технологии были отраслью, где применялись наукоемкие технологии, что характерно для постиндустриального общест



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: