Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями




Правила пользования кабинетом ИСТОРИИ

 

 

1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

5. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных недостатках сообщают учителю.

6. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

7. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

8. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

9. Наглядные пособия, находящиеся в кабинете разрешается использовать с разрешения учителя.


Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета ИСТОРИИ

№ п/п Название ТСО Кол. Марка Год вып. Серийный или заводской номер Инв. № по школе
  Телевизор   DAEWOO КР-2130      
  Видеомагнитофон   DVD комбо      
             
             
             
             
             
             

 

План развития кабинета ИСТОРИИ

На 2007-2008 учебный год

№ п/п Задачи (обновление материала, для каких классов) Планируемое оформление, приобретение ТСО или учебно-методических материалов Примечания
  Подготовить кабинет для работы с интерактивными технологиями. Оборудовать экран для просмотра на уроках материала с помощью мультимедийного проектора.  
  Обновить региональную информацию в кабинете. Заполнить сменный стенд «Жизнь района».  
  Оборудование мебели. Для хранения карт, картин и таблиц изготовить ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.  
  Накопление программного оборудования. Продолжить подборку мультимедийных обучающих программ по обучению истории и обществознанию с помощью компьютера.  
  Разработка мультимедийных презентаций. Создание обучающих презентаций для изучения курса истории России для 7-10 классов.  
  Отработка навыков работы с компьютерным тестированием. Подготовить компьютерную программу для тестирования учеников 10-11 классов по истории.  
  Продолжить работу поисковой предметной секции «История вокруг нас». Подготовить выставку поисковых работ в кабинете истории.  
  Накопление краеведческого материала. Обновить и продолжить формировать папки по краеведению.  

Учебно-методическое обеспечение

Кабинета ИСТОРИИ

 

 

  I.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   
   
   
   
   
   
  II. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
 

Образовательная область: “Обществознание”
Предмет: История

Оснащение учебного процесса:

№ п/п Наименование Кол-во
  ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Демонстрационные  
  Карты  
  Рост государственных территорий в древности (под пленкой, на плотной основе)  
  Киевская Русь в IX—XII вв. (под пленкой, на плотной основе)  
  Феодальная раздробленность Руси в XII— первой четверти XIII в. (под пленкой)  
  Российское государство в XVI в. (под пленкой, на плотной основе)  
  Россия с конца XVI в. до 60-х гг. XVIII в. (под пленкой, на плотной основе),  
  Российская империя 1800—1861 гг. (бумага)  
  Россия конца XIX — начала XX в. (бумага)  
  Россия в 1907—1914 гг. (под пленкой,;1а плотной основе)  
  Первая мировая война 1914—1918 гг. (под пленкой, на плотной основе)  
  Европа после первой мировой войны (бумага)  
  Западная Европа в 1924—1939 гг. (под плен-кой, на плотной основе)  
  Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (под пленкой)  
  Российская Федерация (политико-административное деление) (под пленкой, на плотной основе)  
  Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы  
  Таблицы демонстрационные “Факторы формирования Российской цивилизации” (б табл., ламинир., 700 х 1000) 1 компл.
  Таблицы демонстрационные “Цивилизационные альтернативы в истории России” (10 табл., ламинир., 700 х 1000)  
  Таблицы демонстрационные “Становление Российского государства” (8 табл., ламинир., 700 х 1000)  
  Таблицы демонстрационные “Развитие России в XVII—XVIII вв.” (6 табл., ламинир., 700 х 1000)  
  Таблицы демонстрационные “Политические течения в XVIII—XIX вв.” (8 табл., ламинир., 700 х 1000)  
  Таблицы демонстрационные “Движение декабристов” (6 табл., ламинир., 700 х 1000)  
  Атласы  
  Новая история с 1870 по 1918 г. 10 кл. Контурные карты. 10 кл. 15 15
  Новейшая история зарубежных стран 10—11л. Контурные карты. 10—11 кл. 15 15
  Отечественная история. XX в. 10—11 кл. Контурные карты. 10—11 кл. 15 15
Хрестоматии
  Хрестоматии по истории Отечества. 10 кл.  
  Хрестоматии по истории Отечества. 11 кл.  
Пакеты-комплекты документов
  Пакет-комплект документальных материалов “Жизнь и быт населения России в XVII в.”  
  Пакет-комплект документальных материалов “Внешняя политика России на Дальнем Востоке”  
  Пакет-комплект документальных материалов “Декабристы”  
  Пакет-комплект документальных материалов “Реформы 60-х гг. XIX в. в России”  
  Пакет-комплект документальных материалов “Россия: год 1917-й”  
  Пакет-комплект документальных материалов “Советский Союз в годы Великой Отечественной войны: тыл, оккупация, сопротивление”  
Литература общего содержания
  Большой энциклопедический словарь  
  История России в портретах. В 2 т. 1 компл.
  Энциклопедия для детей. История, т. 5, ч. 1  
  Энциклопедия для детей. История, т. 5, ч. 2  
  Энциклопедия для детей. История, т. 5, ч. 3  
  Энциклопедия для детей. Религии мира, т. 6, ч. 1  
  Энциклопедия для детей. Религии мира, т. 6, ч. 2  
  Горбачев Н. А. История Отечества. Контрольные вопросы. Ответы  
  Глобоков В. Г. Краткая история философии. М.,1998  
  Данилов А. А. Контрольные и проверочные работы по истории. 9—11 кл.  
  Жукова А. И. Контрольные и проверочные работы по истории. 10—11 кл.  
  История государства Российского. Жизнеописания. XIX век. М., 1997  
  История государства Российского. Жизнеописания. XX век. М., 1997  
ДИАПОЗИТИВЫ, СЛАЙДЫ, ВИДЕОПРОГРАММЫ, ВИДЕОФИЛЬМЫ
Диапозитивы
  Развитие капиталистических отношений в России 1 компл.
Слайд-альбомы
  Древние цивилизации 1 компл.
  Цивилизация средневекового Запада  
  Ренессанс и Реформация  
  Европа в эпоху Просвещения  
  Европа в XIX в. 1 компл.
Видеофильмы
  Уроки истории в 4 фильмах: Новгородская республика, А. С. Пушкин и история; Уроки XX в. (105 мин)  
  История государства Российского Х—XIV вв. 5 фильмов (135 мин)  
  История земель Российских (107 мин)  
  История морских сражений (60 мин)  
  Московский Кремль (87 мин)  
  Древнерусская икона  
  Романовы. Начало династии (30 мин)  
  Романовы. Эпоха Алексея Михайловича (30 мин)  
  Петр Великий (60 мин)  
  Непобедим остался... Полководец А. В. Суворов (50 мин)  
  Наполеон. Легенда о великом полководце (30 мин)  
  Пушкинская Москва (50 мин)  
  Первая мировая война (1 кассета 180 мин), в т. ч.: / серия: Август 1914 г. (60 мин) II серия: Европа в огне (60 мин) III серия: Гибель империи (50 мин)  
  Похищение будущего. 13 часов Учредительного собрания (59 мин)  
  Россия — XX век. I часть (32 мин)  
  Россия — XX век. II часть (32 мин)  
  Россия — XX век. III часть (32 мин)  
  Россия — XX век. IV часть (32 мин)  
  Новейшая история. Политбюро (110 мин)  
  Канал им. Сталина (47 мин)  
  История Великой Отечественной войны (180 мин)  
  Женщины России (60 мин)  
  Москва. Страницы истории. Комплект из 2 кассет (182 мин) 1 компл.
  Большой Кремлевский дворец (52 мин)  
  Великий храм России (52 мин)  
  Государственный исторический музей (130 мин)  

 

 

 

 


Санитарно-гигиеническое состояние

2.11.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.11.1.2. Ориентация окон учебных помещений на восточную сторону горизонта.

2.11.1.3. В помещении боковое левостороннее освещение.

2.11.1.4. Не загромождены световые проемы (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета оборудованы тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.11.1.5. Для искусственного освещения использованы люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники установлены вдоль кабинета в два ряда (параллельно окнам). Предусмотрено раздельное (по рядам) включение светильников.

Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125).

2.11.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.11.1.7. Окраска помещения, в зависимости от ориентации выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности; Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).

2.11.1.8. Полы без щелей и имеют покрытие линолеумное на утепленной основе.

2.11.1.9. Стены кабинета гладкие, допускающие уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашены в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.11.1.10. Помещение обеспечено отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %.

2.11.1.11. Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.11.1.12. Электроснабжение кабинета выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

Комплект мебели

2.11.2.1. Кабинет истории имеет комплект специализированной мебели для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- рационального размещения и хранения средств обучения;

- организации использования аппаратуры.

2.11.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя, стул и классную доску.

2.1.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы ростовых групп (М N 4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.1.2.5. Мебель для размещения и хранения учебного оборудования включает комбинированный шкаф состоящий из следующих секций (ГОСТ 18666-95):

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 2-6 шт.

2.11.2.5. Для хранения карт, картин и таблиц предусмотрены ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.

2.11.2.6. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной и звукотехнической аппаратуры использованы специальные шкафы-подставки.

Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.11.3.1. В кабинете имеется следующая аппаратура: телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, магнитофон.

2.11.3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

2.11.3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей используется экран с регулируемым углом наклона.

2.11.3.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны:

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор,телевизор, видеомагнитофон).

2.11.3.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов - не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом 1,2-1,5 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.

Характеристика кабинета

2.11.4.1. Площадь кабинета не менее 50 кв.м при ширине помещения не менее 6 м.

2.11.4.2. Площадь кабинета позволяет расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Ученические столы установлены в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду -0,6м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски -8,6м.

2.11.4.3. На передней стене кабинета размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).

2.11.4.4. Вдоль задней стены установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади классного помещения).

2.11.4.5. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.11.4.6. Рекомендуется типовая планировка кабинета: на передней стене справа от входной двери - доска, слева - ряды рабочих мест обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: