I. 2. Программы. Материалы, расширяющие и дополняющие программы




ЗАДАЧА

Обеспечение специализированной

 

z консультативно-диагностической,

z коррекционно-воспитательной,

z психологической,

z социальной

Помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития

Функции кабинета

v Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

 

v Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

 

v Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 

v Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

1. Блок требований.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

- освещенность;

- соответствие мебели ГОСТу;

-условия для соблюдения воздушного

режима;

-состояние рабочего места учителя-

дефектолога и детей с особенностями

психофизического развития;

-состояние доски;

-покрытие пола;

-эстетика оформления кабинета;

-рациональное оформление зон в кабинете;

-инструктивно-нормативные материалы по технике безопасности.

 

Блок требований.

Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация.

- учебные программы;

-материалы, расширяющие и дополняющие программу;

-календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные программы развития, карты психолого-педагогического развития, речевые карты;

-раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований на полисенсорной основе;

-игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу на полисенсорной основе.

Блок требований.

Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:

-перспективное планирование консультаций учителя-дефектолога;

-материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;

-материалы для проведения консультационно-диагностических мероприятий по развитию высших психических функций;

- материалы для организации творческой работы учителя-дефектолога (из опыта работы учителя-дефектолога и др. педагогов).

Блок требований.

Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации.

-хранение и систематизация карт;

-хранение и систематизация таблиц, схем, планшетов, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);

- ТСО, инструментарий, измерительные приборы - хранение и систематизация.

 

Содержание

I. Документы

1. Инструктивно-нормативные документы (законы, постановления, положения, концепции).

2. Программы и материалы, дополняющие программы

II. Документация учителя-дефектолога ДОУ № _______

(перечисляются все виды документации на текущий учебный год)

 

III. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки)

IV. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).

V. Методический раздел.

1. «Копилка учителя-дефектолога» (материал из опыта работы: доклады, конспекты занятий, лекций, сообщения, статьи, разработанные индивидуальные карты, программы, комплексы упражнений, игры и т.д.).

2. Материал из опыта работы учителей-дефектологов ДОУ, СШ, ЦКРОиР и т.д.

3. Взаимосвязь с ЦКРОиР

 

VI. Методическая литература - библиотека кабинета (список книг с полной библиографией).

VII. Наглядно-дидактический материал:

1. Развитие речи (папки по темам).

2. Звуковая культура.

3. Обучение грамоте.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие фонетико-фонематического слуха.

6. Развитие высших психических функций.

7. Настольные игры.

8. Игрушки.

9. Таблицы, схемы, муляжи, планшеты.

 

VIII. Оборудование

1. ТСО

2. Измерительные приборы

3. Инструментарий

 

IX. Мебель

I. 1. Документы

  1. Инструктивно-нормативные документы

Основные направления развития национальной системы образования (Постановление Совета Министров от 12. 04. 1999г. № 500 – в сб. «Нормативные документы Мнистерства образования 1999г. № 6).

Закон РБ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-570 (Ведомости Верховного Совета).

Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребенка» (палата представителей от 02.10. 2000г. Одобрено 12.10.2000г. - Ж. «Пачатковая школа» № 11, 2001г.)

Закон РБ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 – 3, - в сб. «Нормативные документы Министерства образования».

Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.

Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерства образования РБ от 31.08.2001, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 11.

Концепция о дошкольном образовании РБ (Постановление Министерства образования от 16.08.2000г. № 35, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 10.

Программа реализации концепции дошкольного образования РБ (Приказ Министерства образования 29.12.2000, № 500, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 3.

Положение об интегрированном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (постановление Министерства образования 25.02.2002 № 5 – в сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2002г. № 7.

Примерное положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в РБ (Приказ Министерства образования 28.06.1993 № 203 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1993г.

Положение о ПКПП – 20.11.2000г. № 5

Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.

Примерное положение о ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.

Методические рекомендации по упорядочению деятельности ГЦКРОиР (Постановление от 05.04.2000 г. № 08 – 06/75 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 6.

Положение об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования.

Концептуальная модель ранней педагогической помощи детям с особенностями развития. Е.М.Калинина (Ж. «Дефектология № 4 2004г.).

Закон РБ «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» (специальном образовании) от 18.05.2004 № 285 – 3, «Настауніцкая газета» от 05.06.2004г.

Положение «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление Министерства образования РБ от 09.11.2004 № 65).

 

 

I. 2. Программы. Материалы, расширяющие и дополняющие программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: