Закрепление нового материала, самостоятельная работа.




О.К 1-7

Цель урока

Учебная.

Ознакомить студентов с композицией причёсок.

Подробно изучить композицию различных причёсок, а именно: форма, силует, симметрии и ассиметрия, контраст, линии и цвет причёски, ритм и пропорции в причёске, композиционныё центр причёски.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении формирования причёски волос.

Воспитательная.

Воспитание интереса к будущей профессии.

Формирование необходимых качеств, связанных с особенностями профессии парикмахера.

Воспитание тактичности, внимательности и культуры обслуживания клиентов, ответственности за здоровье клиента.

Развивающая.

Развивать творческие способности личности.

Способствовать развитию навыков устной речи, умению вести диалог.

Материально-техническое оснащение урока:

Литература: Технология парикмахерских работ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко.- 10-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.-192 с., с цв.ил.;стенды, раздаточный материал.

Интеграция предмета: «Охрана труда», «Санитария и гиена», «Стрижки и укладки волос», «Материаловедение», «Основы физиологии кожи головы и волос»

Организационный момент.

Проверка готовности группы к уроку

Проверка присутствующих с отметкой в журнале

Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности.

Изложение нового материала

Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний.

Конспект урока №_____________

По теме: Композиция прически; компоненты и средства композиции.

Композиция – упорядоченная система художественных частей, являющаяся единым и уникальным целым; это гармоничное сочетание и расположением составных элементов причёски.

От того, насколько удачно решение композиции в целом, зависит красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании главных частей прически, если не найдены её общие пропорции, ни какие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной. Для правильного выполнения любой прически необходимо знать объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции прически являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет отдельные детали прически и декор (украшающие элементы)

Линии в прическе образуют форму и определяют направление движения волос. Именно линии создают своеобразие прически.

Линии бывают прямыми или изогнутыми.

Различают четыре основополагающих типа линий.

Параллельные горизонтальные линии

Эти линии идут в одном направлении, не пересекаясь между собой. Промежуток между ними все время остается постоянным. Горизонтальные линии ответственны за ширину прически.

Вертикальные линии

Прямые вертикальные линии устремлены сверху вниз. Подобные линии визуально удлиняют прическу и делают уже лицо, так как взгляд двигается вслед за ними вниз или вверх.

Прямые боковые линии с явным стремлением вверх образуют прямоугольную форму прически.

 

Диагональные линии

Располагаясь между вертикальными и горизонтальными, эти линии используются для подчеркивания или коррекции определенных черт лица.

Диагональные линии также могут использоваться дляакцентирования внимания на прическе. Такие линии образуют трапециевидную и треугольную формы причесок.

Изогнутые линии

Волнистые линии могут иметь большую или меньшую изогнутость, разнообразное направление (горизонтальное, вертикальное, диагональное). Повторяющаяся изогнутость линий образует волну или движение в прическе.

Цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств.

Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлыеволосызрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой.

Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.

Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветосочетаний. Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.

Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.

Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный.

Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

В композиции целесообразно иметь не более 4-х основных цветов.

Дисгармония возникает тогда, когда сталкиваются разные цветовые энергии, например, соединяются цвета разные по тональности, по «характеру», или когда рядом находятся цвета с сильным эмоциональным воздействием, такие как фиолетовый и красный.

Пропорции — размерные соотношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой. Каноном в пропорциях человеческого тела называется закономерность, принимаемая за идеальную. Модулем канона у художников является высота головы (от темени до подбородка), по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза. Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.

Композиционными средствами являются: масштабность, ритм, контраст, нюанс.

Масштаб — величина прически. Она во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды. Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью

Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.

Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или интервалов между ними, например, волны, локоны, многочисленные косички, гладкие прямые волосы и т.п. Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок. Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы. Ритм приводит к разной степени динамичности формы. Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.


Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.

 

 

 


Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.

Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Это противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме. Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении.

Симметрия в прическе. Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия. В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.

Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу.

Симметрия – это один из способов достижения гармонии в композиции, что позволяет посредством прически передать спокойное и уравновешенное состояние отдельно взятых частей и элементов единой формы

Статичность формы - это подчеркнутое выражение состояния покоя, устойчивости формы во всем ее строе.

 


Асимметрия в прическе. Для придания динамичности моделям причесок применяются асимметричные решения, которые могут быть заложены как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.

Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица. Главное условие целостности асимметричной формы прически – это ее композиционная уравновешенность.

Динамичной является форма, активно односторонне направленная, как бы вторгающаяся в пространство. Если динамичность ярко выражена, она может стать главным, определяющим композицию качеством.

 

 


Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

Композиционный центр может располагаться:

А) лицевая зона (различные прически по форме напоминающие кокошник)

Б) на теменной зоне (для получения высоких и объемных причесок типа букли, валик, ленты).

В) затылочная зона (обычно используется для всевозможных пучков, ракушек, бобэтт, ажура)

Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, постижерное дополнение, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой. Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорции, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.

Акцент – это часть или деталь в прическе, которая сразу же бросается в глаза. Это может быть одна яркая прядь, разная форма волны или украшение. Деталь, которая делает прическу неповторимой, многие называют «изюминкой». Делая ударение на каком-нибудь элементе прически, важно не переборщить, иначе она лишится всей прелести, будет перегруженной и нелепой. Это доминант в целостности композиции.

План анализа прически по принципу моделирования:

1. По назначению (конкурс, бытовая, вечерн..)

2. По стилю (спорт, класс, романтич…)

3. По типу

4.Принцип равновесия (сим.,ассим.)

5. Акцент (ярко выраж,..)

6. Композиционный центр

7. Ритм (тождество, нюанс, контраст)

8. Статичность и динамичность

Закрепление нового материала, самостоятельная работа.

Первичное осмысление материала, ответы на возникшие вопросы по ходу лекции, устный опрос.

ВЫВОД:

Задание на дом.

Выучить конспект лекции, термины

Выставление оценок.

Преподаватель спец. дисциплин ________ О.В.Череп

 

ТОЖДЕСТВО


НЮАНС


КОНТРСАТ


РИТМ


СТАТИЧНОСТЬ

 


ДИНАМИЧНОСТЬ


Статичны а,в,д,ж,и




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: