Санкт Петербургский Морской Порт




Порты

Порт – транспортный узел, представляющий собой сосредоточение видов транспорта: водного, сухопутного (железнодорожного, автомобильного), трубопроводного и воздушного.

Основные элементы порта как производственного комплекса: акватория и территория порта; водные и сухопутные подходы; гидротехнические сооружения (причалы, ограждения и т.д.).

Надзорные функции порта, обеспечивающие безопасность мореплавания, осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов». Подчиненность: Федеральное агентство морского и речного транспорта – Министерство транспорта РФ. Функции: контроль технического состояния судов, укомплектованности экипажем, соблюдения правил загрузки.

Технологическая структура лесного порта:

· причал (причалы);

· перегрузочное оборудование – краны: портальные, башенные, мостовые, консольно-козловые, контейнерные, мобильные; автопогрузчики, лесопогрузчики, электропогрузчики, технологический транспорт, оборудование для обработки сыпучих грузов;

· склады – открытые и закрытые;

· средства связи и обработки документации.

 

Таблица 1 - Краткая информация о портах

 

    Порт   Расположение (бассейн) Габариты судов (длина* осадка), м Причалы   Грузо-оборот, млн. т   Примечание
чис-ло протяжен-ность, м
1 2 3 4 5 6 7 8
  АО «Архангельский морской торговый порт»   Двинская губа Белого моря, дельта Северной Двины   190 * 9,2** - проходная осадка на Березовом баре До 4,0   (25 тыс. TEU)   Ледокольное обслуживание в зимнее время
1.1 Район Экономия 175 * 9,2   1 000
1.2 Район Бакарица 135 * 7,5   1 700
1.3 Проектируемый порт «Северный» 230 * 13,5 17 3 000 28 Проект «Белкомур»
1.4 ЛДК № 3 (ЛЗ 26) 160 * 7,5     0,5   Собственные причалы предприятий
1.5 ЛЗ 25 160 * 7,5    
1.6 Соломбальский терминал (Титан) 160 * 7,5    
1.7 Цигломенский ЛЗ (25) 100 * 4,8    
1.8 Бывший ЛЗ №3 – терминал АТК 160 * 7,5    
1.9 АО «Архангельский речной порт» 120 * 4,2     3,0
1.10 Нефтеналивной терминал «Талаги» 180 * 8,0     3,0
1.11 Межрегионтрубо- проводстрой – «Левый берег» 180 * 6,0      
1.12 Архтралфлот – Маймаксанский грузовой участок 100 * 6,8      
  Онежский морской порт, Онежский ЛДК Онежская губа 240 * 5,2     0,2 Ледокольное обслуживание
  Мурманск Баренцево море Без ограничений   11 500    
  Витино Кандалакшский залив 3,5 - 13,7     2,3 Нефтяной терминал
1 2 3 4 5 6 7 8
5 Беломорск Белое море Проект угольного терминала 9  
  Нарьян-Марский морской порт Баренцево море 115 * 3,6     0,1  
  Варандей 120 * 17,0     4,1 Нефтяной терминал
8 Индига Баренцево море 17,0 Проект «Баренцкомур»: нефтеналивной терминал, контейнеры
  Сабетта Обская губа Карского м. 260 * 15   1 000 Терминал СПГ, глубоководный порт
  Дудинка Река Енисей 260 * 11,8   1 800 1,1  
  Тикси М. Лаптевых 130 * 3,9     0,1  
  Певек Вост.- Сиб. м. 170 * 9,0     0,2  
  Анадырь Беринг. море 175 * 7,0     0,2  
  Петропавловск-Камчатский Тихий океан 200 * 9,0   6 000 2,4  
  Новороссийск Черное море 295 * 13,1   15 200    
  Ейск Азовское м. 142 * 4,5   2 600 4,0  
  Астрахань Каспийское море 150 * 4,2   4 500 4,6  
  Махачкала 150 * 6,5   2 100 3,6  
  Калининград   Балтийское море 200 * 9,5   14 000    
  Санкт-Петербург 320 * 11,0   22 300    
  Усть-Луга 285 * 14,8   4 000    
  Выборг 135 * 6,5   1 300 1,1  
  Ванино Японское море 290 * 18,0   3 400    
  Находка 245 * 11,5   17 000    
  Восточный 290 * 16,0   5 500    
  Нарвик Норвежское море 300 * 27,5   2 600    
  Тронхейм 11,0   9 000 2,8  
  Сарпсборг Северное м. 9,7 Импорт технолог. щепы, древесной массы
  Гетеборг Пр. Каттегат 12,0   15 000    
  Рахе Ботнический залив 8,0       Лесные грузы
  Котка - Хамина Балт.море 8,0       500 тыс. TEU
  Амстердам Северное море 10,4        
  Роттердам 11,0   70 000    
  Антверпен Река Шельда 12,0   100 000    
  Копенгаген Пролив Зунд     40 000    
  Лондон Река Темза 12,0        
  Ливерпуль Река Мерсей 15,0        
  Иммингем - Гримсби Река Хамбер 5,8        
  Филикстоу Река Темза 14,5   2 400 5 млн. TEU
  Гавр Река Сена     20 000    
  Нант Река Луара 9,1        
  Гамбург Река Эльба 12,0   100 000    
  Бремен Река Везер 11,0        
  Пирей Эгейское м. 8,0   8 000    
  Измир Эгейское м. 13,0        
  Генуя Лигурийское море 14,0   20 000    
  Валенсия Средиземное море     12 000    
  Александрия Река Нил 13,5   8 000    
  Алжир Средиземное море 15,0     5,0  
  Ашдод 11,5   4 500 4,0  
  Балтимор Чесапикский залив 11,0        

Доцент САФУ, канд.техн.наук В.Л.Рымашевский

Санкт Петербургский Морской Порт

Географические координаты порта: 59° 54′ с.ш.; 30° 15′ в.д.

Порт Санкт-Петербург - крупнейший транспортный узел на северо-западе России. Он расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря. Навигация в порту длится круглый год. С конца ноября - начала декабря и до конца марта - начала апреля Невская губа в районе порта покрыта льдом. В этот период движение судов в порт и обратно обеспечивается с помощью ледоколов.

Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. К ним ведет разветвленная система каналов и фарватеров. Самым протяженным и глубоководным из них является Санкт-Петербургский морской канал. Он начинается во внутренней акватории морского торгового порта и заканчивается за островом Котлин, на котором расположен Кронштадт. Его длина: 27 миль. По нему могут пройти суда с осадкой до 11,0 м, длиной до 260 м и шириной до 40 м. Суда больших размеров (прежде всего - нефтеналивные) обрабатываются на внешнем рейде.

 

Морской торговый порт включает около 60 причалов с глубинами до 11,9 м общей протяженностью более 9,0 км. Территориально морской торговый порт разделен на четыре района.

К первому району относятся причалы с 1 по 14. Семь из них являются грузовыми. На них с помощью 23 портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн осуществляется перевалка цветных и черных металлов, оборудования, химических грузов в упаковке, минеральных удобрений в таре, прочих генеральных грузов. Хранение грузов: крытые и открытые склады суммарной площадью 125 тыс.кв.м. Грузовые работы на первом районе выполняет ЗАО "Вторая стивидорная компания". Причалы с 8 по 14 предназначены для стоянки научно-исследовательских и экспедиционных судов, различных судов портового флота.

Второй район: причалы с 15 по 41 общей протяженностью свыше 3,0 км. К ним могут швартоваться суда с осадкой до 11 м. На причалах - более 40 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн. Основа грузооборота второго района - насыпные грузы: минеральные удобрения, зерно, сахар-сырец. Производственные мощности специализированного комплекса по перевалке минеральных удобрений позволяют обрабатывать до 100 вагонов в сутки, единовременно хранить на складе до 12 тыс. тонн груза. Кроме того, перегружаются удобрения в таре, металлы, рефрижераторные, различные тарно-штучные грузы. Перевалку грузов на всех причалах, кроме причала 27, осуществляет ЗАО "Первая стивидорная компания". На причале 27 грузовые работы выполняет ООО "Балтийский порт". В период летней навигации причалы 32, 33 и 34 используются для приема крупных пассажирских судов океанского плавания.

Третий район находится на территории, расположенной между Угольной и Лесной гаванями. Он включает 13 действующих причалов общей протяженностью 2,3 км. На них разместились три терминала: контейнерный, лесной, по перевалке черных металлов.

Контейнерный терминал включает причалы № 82-87, расположенные со стороны Угольной гавани. Глубины: от 9,8 до 11,9 м. Обрабатываются контейнеровозы и суда типа Ро-Ро. Терминал оснащен контейнерными перегружателями грузоподъемностью до 35 тонн, автоконтейнеровозами, специальным оборудованием для растарки и затарки контейнеров. Открытые складские площадки позволяют вместить до 11 тысяч 20-футовых контейнеров. Площадь крытых складов: 11,5 тыс.кв.м. Модернизированный контейнерный терминал позволяет перегружать до 700 тысяч контейнеров в год. Грузовые работы выполняет ЗАО "Первый контейнерный терминал".

Лесной терминал специализируется на перевалке круглых лесоматериалов. Он располагает тремя механизированными причалами (№ 67, 69, 70) с глубинами до 7,2 м, открытыми складами общей площадью 40,5 тыс.кв.м, специальным перегрузочным оборудованием. Годовая мощность терминала - 1 млн. тонн. Перевалку грузов осуществляет ЗАО "Стивидорная лесная компания".

Терминал по перевалке черных металлов: четыре глубоководных причала (№ 71-74). Глубины: 11,5 м. Причалы оснащены портальными кранами грузоподъемностью от 32 до 40 тонн. Складские площади: 69 тыс. кв. м открытых складов для металлопроката и 11,7 тыс. кв. м крытых складов для хранения холоднокатаного металла.

Четвертый район расположен на Турухтанных островах в Угольной гавани. Состоит из 8 грузовых причалов с глубинами до 11,0 м, на которых осуществляется перевалка навалочных, насыпных и наливных грузов, обработка паромов с автотехникой. На причале № 107 размещен специализированный терминал по перевалке минеральных удобрений. Он включает специальное оборудование по разгрузке вагонов и загрузке судов, два склада емкостью на 100 тыс. т и 80 тыс..т. Пропускная способность терминала: 5 млн. тонн в год, из них: 3 млн. т калийных и 2 млн. т азотно-фосфорных удобрений. Грузовые работы выполняет ЗАО "Балтийский балкерный терминал". Причалы № 101(Б и В), 102 и 103: перевалка угля, руды, глинозема, бокситов. калийных удобрений, металлолома. Работы производит ЗАО "Четвертая стивидорная компания", располагающая 22 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 40 тонн; складские площади: 87 тыс. кв. м.

На причале № 105 ЗАО "Интехпорт" выполняет перевалку нефтеналивных грузов, а на причале № 101А ЗАО "Балтийские транспортные системы" осуществляет обслуживание судов типа Ро-Ро, работающих на линии Киль - Калининград - Санкт-Петербург.

В морском торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 300 тонн.

Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый порт, третий и четвертый районы - железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги.

Нефтяной терминал примыкает к четвертому району морского торгового порта. Он включает два причала, способных принимать танкеры водоизмещением до 35 тыс. тонн, и два причала для приема речных танкеров, прибывающих с Невы. Емкость резервуарного парка: 174 тыс. куб. м, из которых 42 тыс. куб. м – для хранения светлых нефтепродуктов и 132 - для темных нефтепродуктов. Выполняется погрузка на экспорт дизельного топлива и мазута. Диз.топливо поступает по трубопроводу с Киришского НПЗ, мазут - по железной дороге в цистернах. Грузовые работы осуществляет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал". Планы развития терминала предусматривают увеличение резервуарного парка на 60 тыс. куб. м, ввод в эксплуатацию причала, позволяющего принимать танкеры с осадкой до 12,5 м. Нефтяной терминал обслуживает железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги.

 

Лесной порт: 10 причалов (№ 42,43, 56-58, 60-64) общей протяженностью 1 520 м. Глубины: от 8,5 до 11,5 м. Парк перегрузочной техники: 49 кранов различного типа грузоподъемностью от 5 до 104 тонн, в том числе 31 портальный кран (от 5 до 40 тонн), 10 мостовых кранов (до 10 тонн), 2 козловых крана, 2 крана DEMAG, контейнерный перегружатель Konecranes, мобильный кран Liebherr, а также 75 автопогрузчиков грузоподъемностью от 2 до 12 тонн, 2 лесопогрузчика (до 9 тонн), 2 электропогрузчика - 3,2 тонны, 6 ричстакеров (45 тонн), портовые тягачи. Для хранения фанеры, древесных плит, пиломатериалов, других грузов крытого хранения в лесном порту имеются крытые склады и навесы капитального характера общей площадью 69 тыс. кв. м. Площадь открытых складов: 364 тыс. кв. м. В лесном порту действуют два специализированных терминала - контейнерный и рефрижераторный.

Контейнерный терминал расположен на причалах № 56 и 57. Пропускная способность: 120 тыс. 20-футовых контейнеров в год с увеличением до 500 тысяч по программе развития. В состав терминала входят: участок затарки контейнеров, депо по хранению рефрижераторных контейнеров на 362 единицы, депо порожних контейнеров вместимостью 2 000 TEU. Оборудование для производства грузовых работ: мобильный портовый кран Liebherr (104 т), тыловой контейнерный перегружатель на пневмоходу Konecranes (41 т), портальные краны "Кондор", ричстакеры фирмы "Kalmar", портовые тягачи "Terberg".

Рефрижераторный терминал причалы № 42 и 43. В его состав входит склад-холодильник по хранению продуктов глубокой заморозки общей площадью 4,6 тыс.кв.м. Склад разделен на две части - каждая емкостью по 4 000 тонн. В первой поддерживается рабочая температура (-18°С), во второй –(-25°С). Планируется строительство дополнительных складских мощностей. Помимо контейнеров и рефрижераторных грузов, на причалах лесного порта производится перегрузка пиломатериалов, круглых лесоматериалов, продукции ЦБП, черных и цветных металлов, металлолома, прочих генеральных грузов. На причале № 64 осуществляется обработка судов типа Ро-Ро. Грузовые работы выполняет ОАО "Петролеспорт". Лесной порт обслуживает железнодорожная станция Новый порт Октябрьской железной дороги.

 

Рыбный порт имеет 6 причалов общей длиной более 660 м. На них установлено 10 портальных кранов грузоподъемностью до 6 тонн, с помощью которых осуществляется перегрузка рефрижераторных и других грузов. Для хранения реф.грузов имеется склад-холодильник емкостью 3 000 тонн. Погрузочно-разгрузочные операции в порту производит ООО "Морской рыбный порт".

Заводы Санкт-Петербурга. На причалах ОАО "Балтийский судомеханический завод, ОАО "Завод ЖБИ и КМГС", ОАО "Канонерский судоремонтный завод", судостроительных заводов ОАО "Северная верфь", ОАО "Балтийский завод" и ОАО "Кировский завод" перегружаются рефрижераторные, лесные, различные тарно-штучные грузы, контейнеры, металлолом. Грузовые работы выполняют более 10 различных компаний.

Портовый пункт Горская находится на северо-западном побережье Невской губы в районе поселка Лисий Нос. Здесь у основания защитной дамбы расположены пять причалов. Вдоль защитной дамбы к ним ведет подходной канал шириной 80 м. Глубины на канале позволяют принимать суда типа "река-море" с осадкой до 4,0 м. На причалах установлены портальные краны, с помощью которых осуществляется погрузка на суда круглых лесоматериалов.

Портовый пункт Бронка расположен на юго-западном берегу Невской губы у основания защитной дамбы. Здесь находится нефтеналивной терминал компании "Несте". Пропускная способность терминала - 500 тыс. т. Обслуживает терминал железнодорожная станция Бронка Октябрьской железной дороги.

Город Кронштадт расположен на острове Котлин в Невской губе. Его причальные мощности, используемые для перевалки грузов, составляют: один причал в гавани База Литке и один причал на Морском заводе. На них перегружаются контейнеры. генеральные грузы, металл.

Порт Ломоносов находится на южном берегу Невской губы. Он представляет собой гавань, защищенную от открытой водной акватории двумя молами. К гавани от Санкт-Петербургского морского канала ведет Ломоносовский подходной канал протяженностью 9 миль, шириной 70 м, глубиной

до 7,0 м. В порту действует портово-технологический комплекс "Ораниенбаум", включающий причалы № 22, 23, 27 и 28 общей длиной около 0,5 км и глубиной до 7,0 м. Грузовые работы осуществляются с помощью плавучих, гусеничных и автомобильных кранов грузоподъемностью до 25 тонн, автопогрузчиков. Имеются крытые складские помещения общей площадью 1 200 кв.м и открытые склады площадью 8 500 кв.м.

Основу грузооборота порта составляют лесные грузы. Перерабатываются также удобрения в таре, металлы. Порт Ломоносов обслуживают железнодорожные станции Ораниенбаум-2 и Бронка Октябрьской железной дороги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: