1.маржинального анализа –обеспеч-ет непрерыв-ть фун-я рын. пр-ва,исключая возмож-ть резких колебаний SиP и поддерж-ет равновесное сост-е м\у пр-ми и потреб-ми.
2.п. издержек альтернативного выбора-( сумма прямых издержек и неполученных выгод)-здесь пр-ль ищет более эф-е применения имеющимся ресурсам.
3.п. эконом рациональн-ти (сопостов-е выгод и издержек)-фирмы стремяться максимизировать прибыль,а потр-ли макс. увеличить свое благосост при огр. исп-е
Преимущ-ва рынка: 1. высокая сп-ть оператив. удов-я потр-й,↑ кач т. и у. 2. свобода выбора и д-я потреб-й и предприн-й; 3. эффект-е распр-я рес-в; 4. успеш-е фун-е Э. при наличии огр. информации; 5. гибкость и высокая адап-ть
6. исп-е р-тов и достижение НТП.
Негативные стороны рынка
1. Низкая сп-ть к сохр-ю невоспр-мых р-сов,защите о.с., укреп-ю здоровья людей; 2. ориентация рынка на удовл потр тех,кто платит деньги, при безразличии к пр-ву соц. знач-х т. и у. общ. польз-я; 3. нестабильная зан-ть и негарант. доход; 4. постоян-е измен-я рын. конъюктуры(затоваривание, спады произв, инфляция и бюрократия).
№ 14 структура и инфроструктура рынка
Эк. струк-ра рынка опред-ся: ф-ми соб-ти, стукт-й товаропр-лей, кот. зависит от удельн. веса в целостн. Э. той или иной ф-мы хоз-щих объектов; 2. особ-ми сферы тов. обращ-я; 3. уравнем приват-ции и разгосудар-я структ.подразд-й хоз-ва; 4. видами торговли, исп-мые в стране.
Клсс-ция рынка
1. по эк. назнач-ю бъектов рын. отнош-й:-р-к т. и у.,-р. капиталов,-р-к раб. силы.
2. по степени огран-я кон-ции:-р. свобод. кон-ции,-р. несоверш. кон-ции.
3. по террит-му признаку:-местные,национ-е и мировые
4. по тов.группам:-р. тов-в производ-го назнач-я;-народ. потреб-я,-сырья и материалов и т д
5. по видам субъектов рын. отнош-й:-оптовая,рознечная торговля и гос закупки
|
6. с учетом соблюд-я законности:-легальный и нелег.
Инфрастр-ра – совокуп-ть связ-х м\у собой инст-в, д-щих в пределах особых рынков и выполняющие опред. ф-ции.
№15 модели рыночной экономики
общ.черты рын. моделей:
- наличие многообр-х ф-м соб-ти;-преоблад-е свобод. цен на т. и у.;-развитая система свобод. кон-ции;-распростр-е предприн. д-ти;-опред-я система гос регул-я.
АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ.
-малый уд. вес гос. соб-ти;-миним. регул. роль г-ва в Э.
-всемир. поощр-е предпр. д-ти;-резкая дифф-ция на богатых и бедных;- б. различие в уровне з\п, сост-ет 110-кратный разрыв м\у начальником и служащим
-приемлимый уровень жизни малообеспеченных людей
ЯПОНСКАЯ.
-высокий уровень гос возд-я на осн. направ-я нац. Э.
-соц. направ-сть модели; -сост-е 5- лет. планов укреп-я и разв-я самообороны; -широкое распр-е пожизненного найма рабочих на фирмах,объед-е их общими интер-ми, привлеч-е раб-в в управ-нии и к принятию решения.
-незначит. различия в уровне з\п 17-кратный разрыв м\у главой фирмы и служащим.
НЕМЕЦКАЯ.
-сильное гос регул-е на Э. при решении соц проблем.
-план-е осн-. микроэк. показ-й,введение принципа соц. партнерства(уч-е раб-в предп-я в его соб-ти)
-решающая роль отводится банкам, у ЦБ полн. автоном-я
-различие в уровне з\п 20 раз
ШВЕДСКАЯ.
-соц направленность;-сокращ-е имущ-го нерав-ва;-забота о малообеспече-х слоях нас-я;-низк. ур-нь безр-цы;-выс. ур-нь гос. сектора;-вмешат-во г-ва с процесс ценообр-я, установ-е фиксир-х цен.
ФРАНЦУЗСКАЯ.
-ругул-щая роль г-ва;-индикатное план-е развития(5лет)
|
-значит. масштаб прямой предпр д-ти;-широкое вмешате-во г-ва в процесс накопления капитала.
ЮЖНО-КОРЕЙСКА.
- гос централиз-е план-е эк. разв-я;-фун-е гос монополии в кредитно-финанс-й сфере;-регул-е внешнеэк. сферы;-осущ-е соц программы(создание фонда стабилизации цен)
КИТАЙСКАЯ.
-переход с\х на семейный подряд и передача прав соб-ти на землю на длит. период;-объед-е семей в различ-е ф-мы кооперации и конц-ции земли в рамках наиболее сильных руках;-фун-е рын. мех-ма в усл-ях гос. регул-я;-обеспеч-е сочетания интересов всех эк. субъектов
-плановое централизованное планирование.
№ 16 виды предприятия
Фирма – орг-я исп-щая рес-сы для пр-ва т. и у. с целью получ-я прибыли, Фирма владеющая одним или неск-ми предприятиями.
Предприятие – это самост-й хоз-щий субъект с правоми юр. лица,кот. пр-т и реализует продук-ю.Выполняет работы и оказ-ет услуги,имеет право з-ся любой хоз д-ю, незапрещ-й закон-вом,отвечающая за цены предусм-е в уставе предпр.
Ф-ции предпр-я: 1.пр-ная;2.комерческая(получ-е прибыли);3.адм-но-финансовая;4.нормативно-правовая
5.социальная 6.управления
Признаки предприятия:
-соб-ть на производс-ные рес-сы;-право выступать как самост. юр. лицо;-соб-ть на пр-мый продукт;-полная эк. отв-ть по обязат-вам;-самост-ть в принятии пр-но-эк. решений и распред-ии прибыли;-воспр-во за счет собственных результатов хоз деят-ти.
№ 17 издержки пр-ва и их клас-ции
Издержки пр-ва– расходы фирмы связанные пр-вом т. и у.
Эк. издержки - («альтернативные, издержки упущенных возможностей»)- стоимость пр-ва т. и у.,измеренная кол-вом т. и у.,кот. надо пожертвовать,чтобы получить должные т. и у.
|
Эк. издержки вкл:
Внеш-е(явные и денежные)- ден. платежи внеш. поставщикам, факторов пр-ва не принадл-е предпри-лю
Внут-е(неявные,неоплачиваемые)- ден. доходы,кот. жертвует фирма самост. исп-я принадл-е ей рес-сы
а) постоян-е(издержки не зависят от выпуск-й продукции, возникают тогда,когда пр-во еще не начато
б)переменные издержки примен-ся в завис-ти от выпуска продукции(з\п,транспортировка)
В) совокупные изд-ки-сумма постоянных и переменных
Г)предельные изд-ки-прирост издержек в результате пр-ва одной доп. ед-цы продукции Д)средняя-изд-ки на ед прод.
№18 прибыль: сущность и виды
Прибыль- разность м\у доходом от реализации продукта хоз д-ти и суммой затрат факторов пр-ва на эту деят-ть
Ф-и прибыли:
1.явл источником расшир-я пр-ва; 2.прибыль х-ет ур-нь исп-я рес-в и их распред-я; 3.стим-ет инвистир-я в инновац-е технологии