Организация первичного учета на предприятии




ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов II курса

очной формы обучения

специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Кемерово

АНО ИПЦ «Перспектива»

УДК

Утверждены на заседании кафедры бухгалтерского учета и АХД

(протокол № 10 от 01 апреля 2005 г.)

 

Рекомендованы к изданию

методической комиссией экономического факультета

(протокол № 22 от 19 апреля 2005 г.)

 

 

Рыльских Л.А.

Первичный учет предприятий: программа и методические указания по прохождению практики по специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ Л.А. Рыльских; Кемеровский ГСХИ. – Кемерово: АНО ИПЦ «Перспектива», 2005. – 20 с.

 

Программа и методические указания содержат общие положения по прохождению практики, содержание и оформление отчета. Приводится примерный перечень разделов практики, а также объем выполняемой работы по каждому разделу.

Программа и методические указания предназначены для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной формы обучения.

 

 

©Рыльских Л.А., 2005

©АНО ИПЦ «Перспектива», 2005

Общие положения по прохождению практики и

Оформлению отчета

 

Задачами практики по первичному учету является закрепление теоретических знаний студентами и приобретение практических навыков работы.

Для выполнения этой задачи студенту необходимо пройти практику в бухгалтерии любого промышленного или сельскохозяйственного предприятия. В случае необходимости студенту в деканате выдается рекомендательное письмо. Календарный срок практики 4 недели. Руководителем практики назначается преподаватель кафедры «Бухгалтерского учета и АХД».

Студенту рекомендуется составить календарный план прохождения практики и дневник прохождения практики.

По окончании практики, в начале учебного года, в течении 10 дней, студент должен представить отчет на кафедру «Бухгалтерского учета и АХД».

Содержание отчета следующее:

· дневник прохождения практики (заверяется подписью главного бухгалтера и печатью организации);

· характеристика с места прохождения практики, подписанная руководителем и главным бухгалтером, и заверенная печатью предприятия;

· договор на прохождение практики;

· содержание, с указанием страниц и разделов отчета:

1.общая характеристика предприятия;

2. организация первичного учета на предприятии;

2.1.учет в цехе основного производства;

2.1.1.цех растениеводства;

2.1.2. цех животноводства;

2.1.3. цех переработки молока;

2.1.4.колбасный цех;

2.2. учет вспомогательных и прочих производств;

2.2.1. транспортный цех;

2.2.2. ремонтная мастерская;

2.2.3. цех водоснабжения, цех электроснабжения;

2.2.4. общественное питание;

2.2.5. ЖКХ;

2.2.6. строительный цех;

2.2.7.прочие цеха;

2.3. складской учет;

2.4.работа в бухгалтерии;

3. заключение (подпись главного бухгалтера, печать);

Список литературы.

 

Студент должен ознакомиться с порядком документального оформления хозяйственных операций в производственных подразделениях и порядком составления сводных документов в бухгалтерии.

Общий объем отчета о практике должен составлять 25-30 страниц. К отчету обязательно прилагаются в заполненном виде формы первичных документов, составленные на предприятии за один месяц. В отчете отражается порядок организации первичного учета на конкретном предприятии. Выявленные расхождения с общепринятыми правилами студент должен описать в заключении, достоинства и недостатки в ведении учета отражаются в этом же разделе.

На ознакомление с организацией первичного учета в производственных подразделениях студенту отводится 70% всего времени практики. Вопросы ведения сводной документации изучаются в централизованной бухгалтерии. Для этого отводится 30% всего времени практики.

Форма дневника практики приведена в приложении № 1,№2.

В дневнике указывается дата и проделанная в этот день работа.

Пример:

Дата Содержание работы
17.07.04. Ознакомилась с правилами хранения товарно-материальных ценностей на складе готовой продукции. Изучила порядок документального оформления приема-выдачи готовой продукции на складе, порядок записи в книгу складского учета.

 

Содержание разделов отчета

1. Характеристика предприятия включает в себя:

· *наименование;

· *местонахождение;

· *основные виды деятельности;

· *учредителей;

· *форму собственности;

· *дату регистрации в качестве юридического лица.

· (данные указаны в учредительном договоре, уставе).

· Далее приводятся основные экономические показатели за последние 3 года:

· * величина валовой продукции в стоимостном выражении;

· *себестоимость продукции, работ, услуг;

· *финансовый результат;

· *рентабельность;

· *численность работников;

· *производительность труда;

· *размер дебиторской и кредиторской задолженности;

· *основные поставщики ТМЦ и основных средств;

· *основные потребители и каналы реализации продукции (работ, услуг);

· *размер основных и оборотных средств;

· *размер собственного и заемного капиталов;

· *размер сельскохозяйственных угодий, поголовье животных;

· (данные указаны в формах годовой бухгалтерской отчетности).

· Далее необходимо раскрыть вопрос организации учета на Вашем предприятии:

· *форма учета, применяемая на Вашем предприятии;

· *структура учетного аппарата, распределение обязанностей внутри бухгалтерии;

· *техническое обеспечение учетных работ (учет на бумажных носителях, с применением бухгалтерских программ, указать каких);

· *график документооборота.

· (данные указаны в учетной политике предприятия).

В тексте отчета дается описание документа, который обязательно помещается в приложении. Документы в приложении номеруются в порядке очередности. Описание документа дается по общей схеме:

· 1. назначение документа;

· 2. кем, когда, в скольких экземплярах выписывается;

· 3. содержание документа;

· 4. кем и каким образом обрабатывается документ.

Пример: Накладная (внутрихозяйственного назначения) (форма №87 приложение №10), выписывается в 2-х экземплярах материально-ответственным лицом (либо бухгалтером) при оприходовании материальных ценностей на склад из производственного цеха, либо выдаче их со склада. Накладная служит основанием для отражения поступления и выбытия материальных ценностей. В накладной указывается дата совершения операции, наименование получателя и предприятия, наименование, сорт, единица измерения материальных ценностей, количество затребованных и отпущенных материальных ценностей, цена за единицу и общая сумма. Руководитель и главный бухгалтер своей подписью дают разрешение на отпуск материальных ценностей, заведующий складом своей подписью подтверждает отпуск материальных ценностей, получатель расписывается в получении их. Ежемесячно данные документа обобщаются в отчете о движении материальных ценностей.

 

Организация первичного учета на предприятии

 

Данная часть отчета в обязательном порядке должна содержать следующие разделы:

*учет в цехе основного производства;

*учет в цехе вспомогательного производства;

*учет на складе;

*учет в бухгалтерии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: