Время прохождения практики




СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела по связям с промышленностью

____________Е.И. Шибанов

«___»___________2006г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор ТГТУ

____________Ю.Ф. Клюшин

«___»___________2006г.


 

ПРОГРАММА

эксплуатационной производственной практики

для студентов дневного и заочного обучения

специальности 100400-Электроснабжение

 

Тверь 2006

Программа эксплуатационной производственной практики для студентов дневного и заочного обучения специальности 100400-Электроснабжение составлена в соответствии с учебным планом, квалификационной характеристикой специальности и соответствует требованиям ГОС ВПО 2000 и СтП-ТГТУ-КПС 02-02.

Программа обсуждена на заседании кафедры ЭС и Э (протокол №3 от 16 декабря 2005г.) и рекомендована к печати.

 

 

Составители: Макаров А.Н., Бугров В.Г., Зуйков Р.М.

 

© Тверской государственный

технический университет, 2006

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса в высшем учебном заведении и направле­на на формирование трудовых и профессиональных навыков будущих инженеров-электриков. Производственная практика способствует приобретению опыта общественной и воспитательной работы в про­изводственном коллективе.

Первая производственная практика имеет ремонтно-технологи­ческую направленность и производится преимущественно на элект­роремонтных предприятиях или службах сетей и подстанций. Про­должительность практики - 6 недель. На практику допускаются только студенты, полностью выполнившие учебный план.

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1. Закрепить и расширить теоретические знания, полученные
студентами при изучении общетехнических и специальных дисциплин.

2.2. Приобрести практические навыки по специальности, рабо­
тая электромонтером по ремонту оборудования.

2.3. Ознакомиться:

- со всей системой электроснабжения, уяснив ее связь со всеми другими объектами энергетического хозяйс­тва и с основными производственно-технологическими цехами предприятия;

- с проектной документацией по системе электроснабжения: уточнить типы оборудования, его характеристики, особенности работы;

- с организационной структурой энергетической службы предприятия и с функциями ее отдельных подразделений;

- с построением и управлением электроремонтного цеха и
составом его основного технологического оборудования;

- с организацией, планированием и структурно-технологическими схемами ремонта электрических машин и аппаратов, трансформаторов, электрических сетей;

- с оборудованием испытательных станций, порядком проведения испытаний электрических машин и аппаратов;

- с автоматизацией производственных процессов, с мероприятиями по повышению производительности труда, экономии электроэнергии и материалов, достижениями рационализаторов, изобретателей и новаторов производства, научной организацией труда;

- с новейшими действующим оборудованием, аппаратурой, ди­агностической техникой, контрольно-измерительными приборами и
инструментами, применяемыми при ремонте электрооборудования;

- с технико-экономическими показателями ремонтных работ
(нормы, расценки, расход материалов, расход энергии);

- с организацией и охраной труда, с техникой безопасности, противопожарной охраной при проведении ремонта электрооборудования;

- с организацией безопасности труда на рабочих местах при
проведении ремонтно-наладочных работ в электроустановках.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

3.1. Место проведения практики: электроэнергетические и промышленные предприятия, научно-исследовательские, проектные организации и учреждения. Возможно проведение практик в структурных подразделениях университета, в составе специализированных студенческих отрядов, например сезонных, и в порядке индивидуальной подготовки под руководством высококвалифицированных дипломированных специалистов.

3.2. Эксплуатационная практика, если она проводится вне университета, осуществляется на основе трехсторонних договоров, в которых договаривающиеся стороны (университет, предприятие и студент) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.

3.3. Руководитель практики перед началом практики инструктирует и знакомит студентов с программой практики и приказом о практике и выдает каждому студенту методические указания и путевки-направления с индивидуальным заданием, указанием сроков практики, места работы (должности). После проведения инструктажа студенты расписываются в ведомости инструктажа.

3.4. По прибытии на место практики студент обязан ознакомиться с правилами внутреннего порядка, пройти инструктаж по технике бе­зопасности.

Перед назначением на рабочую должность студент должен пройти медицинское освидетельствование, обучение и проверку знаний в порядке, установленном руководящими указаниями для данной должности; пройти инструктаж по охране труда (вводный и первичный на рабочей месте); получить I группу по технике безо­пасность, а по истечении одного месяца работы - II группу.

3.5. В течение всего периода практики студенты работают на рабочих местах в цехах предприятий, выполняя работу под руководс­твом соответствующего персонала.

3.6. В обязанности руководителя практики входит:

- согласование рабочих программ, подготовка рабочих мест на предприятии, утверждение календарного графика и порядка прохождения практики;

- подготовка документации по производственной практике, материалов для заключения трехстороннего договора о практике и издания приказа о практике по ТГТУ и по предприятию;

- контроль за выполнением рабочего плана и программы эксплуатационной практики, проведение занятий, консультаций, производственных экскурсий и т.п.;

- осуществление помощи для правильного выполнения практикантами заданий и оформления отчета;

- проведение итоговой аттестации и организация защиты отчета по практике.

3.7. В соответствии с настоящей программой студенты могут прохо­дить производственную практику, занимая следующие рабочие долж­ности:

- электромонтер по испытаниям и измерениям;

- электромонтер по эксплуатации распределительных сетей;

- электромонтер-кабельщик;

- электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и
автоматики;

- электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи;

- электрослесарь по ремонту распределительных устройств;

- электрослесарь по ремонту трансформаторов;

- электромонтер диспетчерского оборудования и автоматики;

- электрослесарь по ремонту электроустановок;

- дежурный электромонтер,

3.8. С целью повышения качества практики ее программа должна предусматривать перемещение студентов с одного рабочего места на другое в соответствии с графиком, составленным руководите­лями практики.

3.9. Студенты во время практики полностью подчиняются режиму работы предприятия, включая табельный учет. Продолжительность рабочего времени для студентов, находящихся на практике на предприятиях и в организациях, регламентируется ТК РФ, правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, режимом трудового дня предприятия, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трехсторонним договором о практике. На студентов, зачисленных на предприятия на должности, распространяется трудовое законодательство РФ, и они на равнее со всеми работниками подлежат государственному социальному страхованию.

3.10. Студенты, имеющие стаж практической работы не менее одного года по профилю изучаемой специальности, и студенты заочного отделения, работающие по специальности, могут быть освобождены от прохождения практики по решению кафедры, на основании предоставляемых студентами документов (заявление, выписка из трудовой книжки). Аттестация таких студентов проводится по предъявлению выполненного индивидуального задания.

3.11. В случае болезни студента на практике должен предоставить копию листа о временной нетрудоспособности. Болезнь не освобождает студента от выполнения программы практики. Изменение сроков и условий прохождения практики, связанных с болезнью, или другими принимаемыми обстоятельствами, происходит с письменного разрешения руководителя практики по письменному заявлению студента.

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1. Перед началом практики проводится вступительная лекция о структуре предприятия, его значении и роли в межхозяйственных связях. В соответствии с целями и задачами эксплуатацион­ной практики с ремонтно-технологическим уклоном студенты должны изучить устройство и технологию ремонта основных видов электро­технического оборудования.

4.2 Электрические машины:

a) номенклатура оборудования;

b) детали и узлыэлектрических машин, их основные неисправности;

c) организация ремонта, классификация и объем ремонтов
электрических машин, инструменты и приспособления, применяемые
при ремонтах, техническая документация;

d) дефектация и технологические процессы разработки электрических машин;

e) ремонт шихтованных сердечников;

f) ремонт обмоток;

g) ремонт токособирательной системы;

h) ремонт механической части, балансировка роторов и якорей;

i) технологические процессы сборки электрических машин
после ремонта;

j) испытание электрических машин; измерение сопротивления
изоляции обмоток и сопротивления обмоток постоянного тока, проведение опыта холостого хода и короткого замыкания, на повышенную скорость вращения и под нагрузкой.

4.3 Трансформаторы:

a) номенклатура оборудования;

b) устройство силовых трансформаторов, основные неисправности;

c) организация и классификация ремонтов, инструмент и приспособления, используемые при ремонтах, техническая документация;

d) дефектация и разборка;

e) ремонт магнитопроводов;

f) ремонт и изготовление обмоток;

g) ремонт деталей и узлов (бак, расширитель, переключатель,
вводы, фильтр, газовое реле, предохранительная труба и др.);

h) сборка трансформаторов после ремонта;

i) сушка обмоток и изоляции сердечника;

j) заливка масла в бак и подготовка к испытаниям;

k) испытания трансформаторов: состояние изоляции обмоток, определение коэффициента трансформации, измерение сопротивления обмоток постоянному току, проверка группы соединения обмоток, из­мерение потерь, тока холостого хода и напряжения короткого замы­кания, испытание герметичности бака.

4.4. Электрические аппараты напряжением выше 1000В:

a) номенклатура аппаратов;

b) назначение, устройство, основные неисправности и типовые объемы работ при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах масляных выключателей, выключателей нагрузки, разъединителей, токоограничивающих реакторов, трансформаторов тока и напряжения, предохранителей высокого напряжения.

c) организация ремонтов, инструмент и приспособления, применяемые при ремонтах, техническая документация.

4.5. Электрические аппараты напряжением до 1000В:

a) номенклатура аппаратов;

b) назначение, устройство, основные неисправности и типовые
объемы работ при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах автоматических выключателей, контактов, магнитных пускателей, распределительных пунктов и осветительных щитков, электроосветительной арматуры, предохранителей (реостаты, контролеры);

c) организация ремонтов, инструмент и приспособление, применяемые при ремонтах, техническая документация.

4.6. Электрические сети:

a) номенклатура сетей;

b) назначение, устройство, основные неисправности и типовые объемы работ при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах воздушных и кабельных линий, шинопроводов, то­копроводов, осветительных сетей, вторичных цепей;

c) организация ремонтов, инструмент и приспособления, при­меняемые при ремонтах, техническая документация.

4.7. Прочие виды электрического оборудования:

a) ознакомиться с назначением, устройством, техническими характеристиками, основными неисправностями и ремонтом конденсаторных установок, аккумуляторных батарей, аппаратуры управления и релейной защиты, электроизмерительных приборов:

b) ознакомиться с назначением, устройством, основными неисправностями и ремонтом электротехнологического оборудования, используемого на предприятиях, где проводится практика.

4.8. Дополнительно в содержание практики включаются следующие вопросы:

a) изучить схему электроснабжения предприятия, цеха, где
проходит практика;

b) ознакомиться со структурой, технологическим процессом и
основным оборудованием предприятия, цеха;

c) ознакомиться с вопросами планирования ремонтных работ, нормирования и оплаты труда, научной организации труда, техникой безопасности.

d) изучить существующий порядок допуска, безопасного вы­полнения, надзора и окончания ремонтно-наладочных работ в электроустановках по месту практики и сравнить его с требованиями
Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок
потребителей. При этом студент должен дать предложения по повышению безопасности труда по занимаемой им рабочей должности.

e) изучить особенности монтажа различного электрооборудования: воздушных и кабельных линий, силовых трансформаторов, масляных и воздушных выключателей, разрядников, разъединителей, отделителей, короткозамыкателей, порталов ишин распределительных устройств различных напряжений, комплектных трансформатор­ных подстанций и распределительных устройств промышленных предприятий, контрольных и сигнальных кабелей и проводов цепей управления, сетей освещения, защитного заземления, распредели­тельных пунктов, щитов и панелей управления напряжением до 1000В, осветительных приборов внутреннего и наружного освещения.

4.8. Индивидуальное задание.

При направлении на производственную практику студентам вы­даются индивидуальные задания, которые способствуют углубленно­му изучению вопросов производства. Допускается выдача индивиду­ального задания, связанного с научным направлением выпускающей кафедры, либо с научными исследованиями, проводимыми на самом предприятии. Наиболее интересные материалы индивидуальных зада­ний и научно-исследовательских работ представляются в виде со­общения на итоговых конференциях по производственной практике или в виде докладов на других конференциях.

 

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЭКСКУРСИИ И ЛЕКЦИИ

 

5.1. Во время прохождения практики студентов организуются про­изводственные экскурсии по этому предприятию и при необходимос­ти — на другие, родственные по специальности, предприятия. Эти экскурсии должны способствовать расширению технического круго­зора студентов в области технологии и организации производства, испытуемого оборудования. Экскурсии проводятся по графику, составленному руководителем практики от кафедры и согласованно­му с руководством предприятия. Сведения, полученные студентами во время экскурсии, заносятся в дневник практики и в дальнейшей отражаются в отчете по практике. Рекомендуется проведение сле­дующих экскурсий:

- ознакомление со структурой предприятия и технологическим процессом производства;

- ознакомление с элехтротехнологическими установками, действующими на предприятии (сварка, электропечи, электролиз, электрообработка металлов и т.д.);

- ознакомление с работой электротехнической лаборатории ОГЭ и исследовательскими лабораториями предприятия;

- ознакомление с энергетической базой предприятия: электростанцией, главной понизительной подстанцией (ГПП), центральным
распределительным пунктом (ЦРП), цеховыми подстанциями;

- изучение вопросов техники безопасности при электромонтажных работах, а именно: существующий порядок организации работы по технике безопасности на объекте электромонтажных работ; механизм и приспособления, применяемые при этих работах; меры безопасности при монтаже воздушных и кабельных линий; электрооборудование подстанций и цеховых электроустановок; предложения по повышению безопасности труда на выполняемых студентом рабо­тах.

5.2. В период прохождения практики студенты должны прослушать цикл лекций по основным вопросам данного производства. Материал лекций должен включать в себя также вопросы, связанные с новей­шими достижениями науки и техники в данной области производс­тва, вопросы экономики, научной организации труда, совершенство­вания механизма управления производством. В качестве лекторов следует приглашать ведущих специалистов предприятия. Рекомендуем следующую примерную тематику лекций, которая, уточняется и согласуется с руководством предприятия:

- производственный профиль предприятия, основная продукция, перспективы развития, передовая технология;

- новейшая техника и оборудование, применяемые на предприятиях;

- организация планирования и управления производством;

- вопросы экономики, организации производства на предприятии;

- научная организация труда на предприятии.

Общее количество лекций составляет 3…4 за весь период практики. Краткое содержание лекций заносится студентами в дневники практики и отражается в отчете по практике.

 

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

 

6.1. Отчет по практике является итоговым документом, обобщающим результаты прохождения производственной практики. Он составляется каждым студентом индивидуально. Содержание отчета определяется программой практики, индивидуальным заданием. От­чет должен включать в себя систематическое изложение изучаемых вопросов производства и выполнения работ, сопровождаться схема­ми, чертежами, эскизами. Исход­ными данными при составлении отчета являются дневник практики, результаты производственной деятельности студента, сведения, полученные на лекциях и экскурсиях. В частности, в отчете долж­ны быть отражены следующие вопросы:

- краткое описание предприятия или цеха, характеристика
технологического оборудования, схема производственного процесса;

- описание принципиальной схемы электроснабжения предприятия или цеха с указанием мощностей трансформаторов, основных магистралей и питающей линии, распределительных пунктов, характеристик основного оборудования;

- организационная структура энергетической службы предприятия, функции отдельных подразделений отдача главного энергетика (ОГЭ);

- структура специализированного электроремонтного предприятия (цеха) и состав его оборудования;

- системы и классификация ремонтов; планирование и организация электроремонтных работ; внедрение прогрессивных методов ремонта;

- основные неисправности вращающихся электрических машин;
типовые объемы и содержание работ при их техническом обслужива­нии, текущем и капитальном ремонтах; технологии ремонта.

- основные неисправности силовых трансформаторов; типовые
объемы к содержание работ при техническом обслуживании, текущем
и капитальном ремонтах трансформаторов; технология ремонтов.

- основные неисправности электрических аппаратов напряже­нием выше 1000В (выключатели, разъединители, разрядники, реакторы, трансформатора тока и напряжения, предохранители и т.д.) и до
1000В (автоматические выключатели, контакторы, магнитные пускатели, предохранители и т.д.), типовые объемы и содержание работ при их техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах; технология ремонта;

- основные неисправности электрических сетей; типовые объемы и содержание работ при их техническом обслуживании, те­кущем и капитальном ремонтах; технология ремонта;

- инструмент и приспособления, применяемые при ремонтах
электротехнического оборудования;

- вопросы повышения качества ремонта и технического обслуживания электротехнического оборудования;

- современные методы диагностического контроля за техническим состоянием энергетического оборудования и сетей, приме­няемые на данном предприятии, и перспективы развития средств технической диагностики;

- формы внутризаводской ивнутрицеховой ремонтной документации по энергохозяйству.

- описание результатов работ, выполненных по индивиду­альному плану; безопасность ремонтно-наладочных работ в электроустановках.

6.2. В ходе прохождения производственной практики студенты изучают, а затем освещают в отчете по практике (раздел "Безопасность жизнедеятельности" или БЖД) следующие вопросы:

- возможные поражающие, опасные ивредные факторы в цехе
(в том числе и свойственные электроустановкам (ЭУ)) и вне его,
время их появления и действия, вероятность развития неблагоприятных последствий при их наличии;

- принципы, методы и средства обеспечения БЖД работающих
в данном цехе (в том числе и цеховых ЭУ), краткая характе­ристика;

- организация вентиляции, освещения и зануления ЭУ впроизводственных помещениях цеха, а также молниезащиты здания цеха
и подстанций предприятия;

- обеспечение электро- и пожаробезопасности на рабочих местах и в ЭУ цеха, работающего в нормальном и аварийном режимах;

- основные мероприятия по охране окружающей среды, предупреждению аварий в цеховых ЭУ и ликвидации последствий в це­хе;

- организация работ по БЖД на предприятии (служ­бы охраны труда, охраны природы, по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне; виды инструктажей по охране труда, надзор и контроль за охраной труда и окружающей средой, порядок расс­ледования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе и связанных с поражением электротоком);

- предложения студента по повышению уровня БЖД в данном
цехе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если студент проходит практикувдругом под­разделении (например, на подстанции, малом предприятии, в мас­терской, лаборатории и т.д.), то он изучает и освещает вышеука­занные вопросы БЖД применительно к месту его практики.

6.3. Отчет оформляется в виде сброшюрованной тетради объемом 30…50 печатных листов с заглавным листом (см. приложение) и оглавлением. Все страницы отчета нумеруются. Номер на титульном листе не ставится. К отчету прилагаются чертежи, схемы, таблицы и другие графические материалы.

6.4. Особое внимание в отчете уделяется изучению выполненных студентом индивидуальных заданий, так как это отражает самостоятельную творческую работу студента.

6.5. Отчет должен быть заверен руководителем практики от предприятия и руководителем практики от университета.

6.6. Руководитель практики должен обратить внимание студента на качество выполнения отчета, на проявление им творческой ак­тивности и самостоятельности при рассмотрении, анализе, обобще­ний тех или иных излагаемых вопросов. Качество отчета учитывается при оценке защиты студентом отчета по практике.

6.7. Практиканты полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия, включая табельный учет. Содержание рабо­ты в период практики определяется ее программой и индивидуаль­ным заданием. Систематический контроль за качеством прохождения практики осуществляет руководитель практики от кафедры путем опроса сту­дентов на рабочих мостах, собеседований на производственных участках, бесед с руководителями практики от предприятия.

6.8. В течение всего срока практики студент обязан вести отчет, в который он должен ежедневно записывать результаты выполненной работы, включая содержание экскурсий, лекций, бесед. Руководи­тель практики и цеховой персонал делают в отчете свои отметки о работе студента при переходе его с одного рабочего участка на другой и проводят с ним беседу с целью проверки полученных на данном рабочем месте знаний.

 

 

7. АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

7.1. За 2…3 дня до окончания практики оформленный отчет сдают на рецензию руководителю практики от предприятия, который после ознакомления с ним, учитывая качество работы сту­дента в период прохождения практики, дает подробный письменный отзыв о работе студента и о приобретенных им практических зна­ниях и навыках. Отчет проверяется и заверяется ру­ководством практики до отъезда студента с места практики.

7.2. По окончании практики студент защищает отчет перед комис­сией на предприятии (если там находится значительное число сту­дентов) или на кафедре (если группа размещается по многим объ­ектам). Защита носит публичный характер и проводится, как пра­вило, в последний день практики или сразу после ее завершения. По результатам защиты студент получает дифференцированный зачет по практике. При сдаче зачета учитывается не только качество выполнения отчета и ответов на вопросы, но и качество произ­водственной работы (по отзывам руководителей практики от предп­риятия), степень проявления инициативы и самостоятельности, трудовая дисциплина, и выполнение требований безопасности труда по занимаемой студентом рабочей должности.

7.3. Студент, не выполнивший программу практики по основному
производству, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторное прохождение практики на период студенческих каникул или отчисляется из института.

7.4. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

7.5. Отчет студента по практике готовится и составляется по мере её прохождения, а не после практики, и систематически проверяется и редактируется руководителем практики. Отчет, подписанный руководителем практики, сдается в комиссию (на кафедру, ведущую практику) не менее чем за неделю до даты защиты и регистрируется. К отчету должны прилагаться отзывы и замечания руководителя практики.

7.6. Защита отчетов по практике, содержащих конфиденциальные сведения, проводится на закрытых заседаниях комиссии. Отчеты остаются на предприятии, о чем делается соответствующая запись при регистрации.

7.7. Порядок защиты практики студентами (дата, время, очередность) определяется комиссией по защите отчетов по практике, назначаемой кафедрой.

7.8. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости и назначении стипендии. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из университета за академическую неуспеваемость в порядке, предусмотренном Уставом ТГТУ.

 

 

Приложение

 

 

Федеральное агентство по образованию

Тверской государственный технический университет

 

 

Кафедра электроснабжения и электротехники

 

ОТЧЕТ

по эксплуатационной производственной практике

 

Студента ____________________________ группы ______________

(фамилия, имя, отчество)

 

Время прохождения практики

с___________ по___________

Место прохождения практики

_________________________

В отчете страниц___________

Число приложений_________

 

 

Студент ____________________________

(дата, подпись)

Руководитель практики

от предприятия ______________________м.п.

(дата, подпись, печать)

Руководитель практики

от кафедры ЭСиЭ ____________________

(дата, подпись)

 

 

Тверь, 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


1. Общие сведения

2. Цели и задачи эксплуатационной практики

3. Организация практики

4. Содержание эксплуатационной практики

5. Производственные экскурсии и лекции

6. Требования к отчету по практике

7. Аттестация по итогам практики

Приложение

 


 

 

 

ПРОГРАММА

эксплуатационной производственной практики для студентов дневного и заочного обучения специальности 100400-Электроснабжение

 

 

Составители: Макаров А.Н., Бугров В.Г., Зуйков Р.М.

Редактор

Технический редактор

 

Подписано в печать.02.06

Формат 60´84 1/16 Бумага писчая

Физ. печ. л. 1,0 Усл. печ. л. Уч.-изд. л.

Тираж 120 экз. Заказ № Цена руб. коп.

 

Издательство ТГТУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: