Нормативные правовые акты, судебная практика




Каналы распределения

 

 

 

 


 

Гражданско-правовой договор

 
 

 

 


Схема 7.3.

 
 

 

 

 


Имущественные договоры

 


Процесс заключения договора

 

 
 

 


Гражданско-правовая

Ответственность

 
 

 


Последствия

Изменения или расторжения договора

 

     
   
 
 

 

 

 


Схема 7.9.

 

           
   
     
 
 
 
 
 

 

 

 


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРОВ ПОРУЧЕНИЯ, КОМИССИИ, АГЕНТИРОВАНИЯ

 
 

 


Основания прекращения договоров

Поручения, комиссии, агентирования

 
 


Схема 7.14.

договор доверительного управления


 

 

 

       
   
 
 

 


Договор коммерческой концессии

 
 

 

 

 


Маркетинговые коммуникации

       
 
 
   

 

 


ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 
 

 


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

РЕКЛАМОДАТЕЛЯ, РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЯ И

РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ

 

 

 

 


Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите примеры действия непреодолимой силы.

2. Приведите примеры существенного изменения обстоятельств.

3. Найдите в ГК РФ (ч. 2) статьи, в которых говорится о существенном нарушении договора.

4. Обязан ли доверитель выдавать поверенному доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения.

5. Всегда ли договор комиссии является возмездным?

6. Какой из указанных договоров может быть безвозмездным:договор поручения;договор комиссии; агентский договор?

7. Каковы особенности защиты прав при комиссионной продаже товаров?

8. Организация изготовила визитные карточки для своих сотрудников. Должна ли она платить налог на рекламу?

9. Являются ли наружной рекламой вывески типа: "Продукты", "ХОЗТОВАРЫ" и так далее?

10. Можно ли считать рекламой публикации о благотворительной деятельности коммерческих структур?

11. Является ли рекламой информация о создании некоммерческой организации, размещенная в средствах массовой информации?

12. Являются ли рекламой частные объявления граждан о продаже личного имущества (дом, автомобиль и т.д.)?

13. Организация занимается бесплатным предоставлением информации по телефону о предприятиях и о продукции, выпускаемой ими. Является ли данная услуга по предоставлению информации рекламой?

 

Список рекомендованной литературы

 

Нормативные правовые акты, судебная практика

1. Гражданский кодекс РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. ФЗ от 18.07.95 №108-ФЗ «О рекламе» //СЗ РФ. - 1995. - №30. - Ст.2864.

4. Правила оказания услуг общественного питания (утв. Пост. Правительства РФ от 15.08.97. № 1036) в ред. от 21.05.01 г.//СЗ РФ. - 1997. - № 34. - Ст. 3980.

5. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. Пост. Правительства РФ от 16.08.97 №1025) (с изм. и доп. на 30.09.2000 г.)//СЗ РФ. - 1997. - № 34. - Ст. 3979; 1999. - № 41.

6. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Пост. Прав. РФ от 19.01.98 г. № 55 //СЗ РФ. - 1998. - № 4. - Ст. 482; № 43. - Ст. 5357.

7. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (утв. приказом ГКАП России от 13.11.95 №147) (в ред. от 2 июля 2002 г. N 556) // БНА. - 1996. - №3. - С.11. Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 «О торговой деятельности в городе Москве» //"Вестник мэрии Москвы", N 6, 1999 г.

8. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (1980г.)

9. Международные правила по толкованию торговых терминов «ИНКОТЕРМС»

Основная литература

11. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право: в 4-х кн.. М., 1997, 2000, 2002, 2004.

12. Коммерческое право: Учебник; В 2-х т. / Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. СПб., 1998.

13. Всеволжский К. В., Мединский В. Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998.

14. Гражданское право: Учебник; В 2 т. / Отв. ред. Е. А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998, 1999, 2000.

15. Карасева М. В. Правовое регулирование маркетинга: Учебно-методическое пособие / Под ред. Б. А. Соловьева. М., 2000.

16. Лахно П. Г. Понятие и правовое обеспечение маркетинга // Научные труды. - М.: Рос. акад. юрид. наук. 2002. Вып. 2. т. 2. - C. 624 - 633.

17. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: Инфра-М, 1999.

18. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 1999.

19. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993.

Дополнительная литература

19. Зыбкин А. В., Полукаров В. Л. Параллельный мир: реклама и право: Практ. решения для реклам. бизнеса / Под ред. Григоряна С. У. М., 2000.

20. Карасева М. В. Гражданско-правовой договор. М., журнал «Маркетинг». Изд-во: Центр маркетинговых исследований и менеджмента. 1996. № 2, 3.

21. Карасева М. В. Понятие и общая характеристика договора. М., «Педагогический вестник» МА МВД РФ. 2001. Выпуск 10.

22. Оганджанянц В. Международная конкуренция и рекламный рынок России. МЭиМО. 1999. № 10. С.99

23. Правовое регулирование рекламной деятельности: Коммент. и законодательство. М., 2001.

24. Ученова В. В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. М., 1999.

25. Форс-мажорные обстоятельства /Пер. с англ. Вилковой Н. Г. М., 1997.

26. Черячукин Ю. В. Реклама в Европейском Союзе: концепция правового регулирования. Волгогорад, 1999.

 

Словарь

1. Акцепт - ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Аукцион – вид торгов, выигравшем на которых признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

3. Банковская гарантия способ обеспечения исполнения обязательств, в силу которого банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

4. Договор - согла­шение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

5. Договор безвозмездный - договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

6. Договор в пользу третьего лица - договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

7. Договор возмездный - договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

8. Договор предварительный – договор, в соответствии с которым стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

9. Договор присоединения - договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

10. Договор публичный - договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

11. Договор смешанный - договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

12. Задаток - способ обеспечения исполнения обязательств, в силу которого денежная сумма выдается одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

13. Залог – способ обеспечения исполнения обязательств, в силу которого кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.

14. Конкурс – вид торгов, выигравшем на которых признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

15. Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

16. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

17. Непреодолимая сила - это чрезвычайные обстоя­тельства, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены или устранены в данных условиях какими-либо мероприятиями.

18. Неустойка - определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

19. Неустойка альтернативная - в случаях, предусмотренных законом или договором, по выбору кредитора взыскивается либо неустойка, либо убытки.

20. Неустойка зачетная - убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой.

21. Неустойка исключительная - в случаях, предусмотренных законом или договором, осуществляется взыскание только неустойки, но не убытков.

22. Неустойка штрафная – в случаях, предусмотренных законом или договором, осуществляется взыскание убытков в полной сумме сверх неустойки.

23. Обязательство – правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

24. Ответственность - обязанность правонарушителя нести наказание, претерпевать санкции, предусмотренные правовыми нормами и применяемые компетентными органами за совершенное им противоправное поведение

25. Оферта - предложение, адресованное одному или нескольким конкретным лицам которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

26. Поручительство – способ обеспечения обязательств, в силу которого поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

27. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них

28. Представительство - сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

29. Публичная оферта - содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

30. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

31. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

32. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

33. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

34. Сделка действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей

35. Способы обеспечения исполнения обязательств - неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток и другие способы, предусмотренные законом или договором.

36. Существенное изменение обстоятельств признается таковым тогда, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

37. Существенное нарушение договора влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

38. Удержание - способ обеспечения исполнения обязательств, в силу которого кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: