Потребности человека на этапе карьеры




Целевая карьера

Целевая карьера — сотрудник раз и навсегда выбирает профессиональное пространство, планирует соответствующие этапы своего продвижения к профессиональному идеалу и стремиться к его достижению.

Монотонная карьера

Монотонная карьера — работник намечает раз и навсегда желаемый профессиональный статус и достигнув его не стремиться к карьерному продвижению в организационной иерархии даже при наличии возможностей улучшения своего социально профессионального и материального положения.

Спиральная карьера

Спиральная карьера — работник мотивирован к перемене видов деятельности и по мере их освоения продвигается по ступеням организационной иерархии.

Мимолетная карьера

Мимолетная карьера — перемещение с одного вида деятельности в другой происходит стихийно, без видимой логики.

Стабилизационная карьера

Стабилизационная карьера — специалист растет до определенного уровня и остается на нем достаточно долго, более семи лет.

Затухающая карьера

Затухающая карьера — сотрудник растет до определенного статуса, останавливается на нем, затем начинается нисходящее движение.

 

На данный момент моя карьера, судя по материалам, прилагаемым к заданию, является целевой, потому что я четко определила для себя свое профессиональное пространство (педагогическая сфера) и планирую для себя дальнейшее продвижение в данной профессиональной сфере. Работая по трехгодичной программе «Основы правоведения» и программе до одного года «Основы делопроизводства» в должности педагога дополнительного образования, я планирую написание трехгодичной программы «Юриспруденция», которая будет объединять в себе программы курсов «Основы правоведения» и«Основы делопроизводства» и органично дополнит их необходимым учебным материалом, ранее не включенный ни в один из этих двух курсов. Также данная программа будет рассчитана на обучающихся, готовящихся к поступлению на юридические факультеты и специальности, будет более практикоориентированная и будет включать больше часов обучения в неделю по сравнению с предыдущими («Основы правоведения» - 4 часа в неделю; «Основы делопроизводства» - 2 час в неделю) – 6 часов в неделю – три занятия по два часа в неделю. Также мною планируется активное участие обучающихся по данной программе школьников в различных конференциях и семинарах по российскому и зарубежному праву, по основам обществознания. Также, поскольку я готовлюсь получить диплом по специальности «Высшее профессиональное образование», я планирую в дальнейшем продолжать профессиональную карьеру в среднеспециальном и, возможно, в высшем учебном заведении.

 

 

 


карьерная перспектива

 


Ст.

 


УПК

 

 

Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное — специфику индивидуальной мотивации. Далее представлено краткое описание этапов карьеры следующей таблицей:

 

Потребности человека на этапе карьеры

Этап карьеры Возрастной период Краткая характеристика Особенности мотивации (по Маслоу)
Предварительный До 25 лет Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности Безопасность, социальное признание
Становление До 30 лет Освоение работы, развитие профессиональных навыков Социальное признание, независимость
Продвижение До 45 лет Профессиональное развитие Социальное признание, самореализация
Завершение После 60 лет Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены Удержание социального признания
Пенсионный После 65 лет Занятие другими видами деятельности Поиск самовыражения в новой сфере деятельности

 

Предварительный этап

Предварительный этап включает учёбу в школе, среднее и высшее образование и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности и отвечающего его возможностям.Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.

Это период, когда закладывается база как общетеоретических, так и практических знаний, человек успевает получить среднее или высшее профессиональное образование.

Этап становления

Далее наступает этап становления, который длится примерно пять лет от 25 до 30. В этот период работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Работника беспокоят вопросы, безопасности, здоровья. Появление у большинства работников семьи, рождение детей, приводит к увеличению потребности в более высокой заработной плате.

Этап продвижения

Этап продвижения длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше внимания уделяется удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.

Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации. Появляется потребность передачи знаний другим. Для этого этапа характерно творчество в работе, пик самовыражения и независимости, усиливается потребность в уважении. Растет потребность в увеличении оплаты труда и интерес к дополнительным источникам доходов.

Этап завершения

Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Работник готовиться к уходу на пенсию, идет поиск замены и обучение претендентов. Это период кризиса, физиологического и психологического дискомфорта. Увеличивается потребность в уважении и самоутверждении. Работник заинтересован в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые заменили бы им заработную плату данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.

Пенсионный этап

На последнем - пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби. Внимание уделяется здоровью и поддержанию финансового положения. Такие специалисты часто с удовольствием соглашаются на временные и сезонные работы в своей организации.

Практика показала, что работники часто не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.

 

Согласно вышеизложенному материалу, мой карьерный этап можно охарактеризовать как предварительный:

 

Этап карьеры Возрастной период Краткая характеристика Особенности мотивации (по Маслоу)
Предварительный (на занимаемой мною на данный момент должности педагога дополнительного образования я работаю четыре года) До 25 лет (на данный момент мне 24 года) Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности (Хотя я и работаю в системе дополнительного образования, мне необходимо получить определенные знания, умения и навыки для дальнейшей педагогической деятельности, для этого я получаю высшее педагогическое образование в магистратуре ВГПУ) Безопасность, социальное признание (Чувство безопасности характеризуется тем, что я не испытываю тревоги по поводу того факта, что я не могу найти себе достойную работу, что не имею возможно зарабатывать деньги, что если у меня в течении долгого времени не будет практики, я не буду в дальнейшем компетентным работником в выбранной сфере деятельности)

 

Возможные причины ограничения карьерного роста:

- нехватка времени на профессиональное саморазвитие, когда человек не уделяет себе необходимое для этого время, достаточное для профессионального и творческого совершенствования;

- страх потерять уже имеющуюся работу. Многие люди в стране не хотят уходить со своей работы, мотивируя это тем, что, возможно, сейчас трудно найти работу, которая бы доставляла удовольствие и приносила хороший доход;

- страх взяться за незнакомое дело – органично связан со страхом потерять старую работу. Многие люди не хотят самообразовываться и развиваться творчески, учиться чему-то новому, даже на своей, уже имеющейся, работе;

- отсутствие в своем окружении людей, согласных с нами, думающих как и мы. Отсутствие единомышленников действительно может стать препятствием для карьерного роста и развития так как человек часто боится, что из-за этого его могут объявить аутсайдером в рабочем коллективе;

- отсутствие опытного наставника, того, кто мог бы просто подсказать что нужно делать, на чей опыт можно так или иначе ориентироваться при построении своей карьеры.

 

Нехватка времени может быть простым самообманом, так время на прогулки, встречи с друзьями есть всегда у каждого человека. Иногда (а может и большинстве случаев) это свободное время лучше посвятить на самообразование и развитие: чтение необходимой профессиональной литературы, посещение необходимых тренингов и семинаров, просмотр видеолекций и вебинаров по профессиональному саморазвитию и проч.

Если работа не доставляет ни удовольствия, ни достойных доходов, то конечно ни о каком продвижении в карьере не может быть и речи. Лучший выход из сложившейся ситуации – найти новую работу, которая представляется наиболее подходящей, но возможно, и поискать положительные стороны в нынешней работе, также пройти необходимые курсы по обучению, пройти возможные тренинги и прочесть необходимую литературу для лучшего понимая своей профессиональной деятельности и развития своих профессиональных творческих способностей.

Нужно при необходимости браться за незнакомое дело – даже если сначала кажется, что задача сложна и с ней вряд ли удастся верно справиться – все равно нужно пытать извлечь максимум пользы для себя в профессиональном смысле – например, участвовать в конференциях по различным проблемам и, публиковаться в различных журналах на различные темы, организовывать и возглавлять новые профессиональные проекты.

Если руководство не предлагает никаких новых идей, проектов, нужно стараться не бояться в корректной форме высказаться о подобных вещах, предложить создать своим коллегам и руководству какой-либо особенный профессиональный новый проект, о котором еще не заявлялось во всеуслышание или же просто поддержать всеми силами уже существующий, перспективный для организации, но малоизвестный проект, которые помог бы в будущем профессионально развиваться и совершенствоваться.

Нужно пытаться самостоятельно достигнуть намеченных и четко распланированных целей. Не обязательно ориентироваться на какую-либо персону в данной профессии, можно лишь просто знать о профессиональном и жизненном успехе некоторых людей (с которыми не обязательно быть знакомым лично) и стремиться достигнуть своих собственных профессиональных успехов. Для этого можно делать записи: составить список своих целей, выделить приоритетные из них, описать способы и варианты их достижения, также описать способы творческого самостановления, составить список книг необходимой для прочтения литературы. Однако, можно переговорить с кем-либо из работников, давно работающих в данной профессиональной сфере, спросить его совета. Возможно, даже переговорить со своим руководителем. Но, так или иначе, все вышеизложенные способы зависят друг от друга, и уверенное преодоление одно из препятствий карьерного роста само влечет за собой скорое преодоление другого.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: