Советы как организационная форма защиты прав трудящихся




Как известно, Советы впервые возникли в России в 1905 году в г. Ивано-Вознесенске, т.е. задолго до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года. Но, именно в Советах В. И. Ленин увидел форму будущей власти – диктатуру пролетариата. А это значит, что Советы вовсе не обязательно должны создаваться после социалистической революции и взятия власти рабочим классом. Они вполне могут функционировать и в условиях капитализма как школа подготовки будущих кадров Советской власти, как школа хозяйствования, как школа социализма. Но, чтобы Советы при капитализме не превратились в пособника буржуазии, в орган упрочения буржуазной власти, как, например, ТОСы, необходимы для этого определённые условия.

1. Наличие сложной социально-экономической проблемы, когда люди того или иного города, посёлка, предприятия осознают, что буржуазная власть не способна решить их проблему, а сама проблема создаёт угрозу их жизни, жизни их семьи и будущему их детей. Например, длительная невыплата зарплаты и отсутствие рабочих мест; экологическая катастрофа; беспредел мафиозных и бандитских структур; жилищно-коммунальный грабёж и др. Именно Советы способны взять на себя задачу выживания и спасения населения в условиях тотального обнищания и грабежа как со стороны крупного капитала, так и со стороны государства. Работая по принципу коммуны (артели), где один за всех и все за одного, советы на местах способны решать все самые насущные задачи. Важно, чтобы люди начинали понимать, что спастись они могут только все вместе, объединив свои силы и скудные ресурсы в какую-то общую артель (совет) и сообща попробовать выживать. Именно так складывалась ситуация в пос. Стрижи Оричевского района (2011г.), пос. Мурыгино Юрьянского района (2013г.) Кировской области и мкр. Радужный г. Киров (2015г.).

2. Выборность Совета. Совет, как правило, избирается на поселковых сходах, собраниях или городском митинге. При этом важно, чтобы в Совет попали не крикуны, карьеристы или ставленники буржуазной власти, а наиболее грамотные в хозяйственных вопросах люди, обладающие инициативой. Не страшно, если в Совете окажутся представители других оппозиционных политических партий, главное, чтобы в Совете большинство составляли граждане, настроенные на социализм и на практические дела. Конечно, нельзя допускать, чтобы в Совет попали члены партии «Единая Россия» или из числа ортодоксальных либералов. В этой связи важно заранее обсудить примерный состав Совета, который можно предложить на голосование на собрании или народном сходе.

3. Руководящая роль Коммунистической партии. Учитывая, что у масс ещё пока нет ни знаний, ни опыта политической, хозяйственной и организационной деятельности, им необходимо помогать и сопровождать их работу на всём протяжении разрешения проблемы. Но, это не значит, что коммунисты обязаны за людей решать их проблемы, коммунисты могут выполнять работу консультантов-организаторов и должны входить в состав Совета, создавая вместе со своими беспартийными сторонниками твёрдое большинство.

4. Планирование, организация, ответственность за порученное дело. С первого дня создания Совет должен составить чёткий план действий для решения проблемы, распределить обязанности, определить меры ответственности за порученное дело. Совет не имеет права превращаться в говорильню или посиделки, это орган ежедневной практической деятельности по решению возникшей проблемы. Он обязан регулярно отчитываться перед своими избирателями о проделанной работе. В зависимости от ситуации эти отчёты могут быть еженедельными или 1 раз в 2 недели. На этих отчётах члены Совета могут попросить дополнительной помощи у своих избирателей и градообразующих предприятий, избрать новых членов Совета, в том числе из числа рабочих, если ранее избранные не справляются со своими обязанностями. Таким образом, Совет выступает как школа хозяйствования, как школа социализма и подготовки будущих управленческих кадров Советской власти.

5. Тесная связь с массами, вовлечение их в практические дела по управлению производством. Как бы хорошо и эффективно ни работал Совет, но он один не в состоянии будет справиться со всем объёмом задач. В этой связи он будет вынужден под своим началом создавать свои организационные структуры (комиссии, кооперативы, профсоюзы и др.), чтобы решать проблемы социально-бытового характера – организация торговли и питания населения, работа школ, детских садов, поликлиник. И здесь очень важно разобраться с кадрами, которые осуществляют эту деятельность. Не исключено, что часть из них будет просто саботировать решения Совета и даже заниматься вредительством, поэтому придётся наиболее злостных саботажников освободить от занимаемой должности или строго их предупредить. Но все эти вопросы лучше выносить для обсуждения на общие сходы и собрания, чтобы получать поддержку населения, и тем самым не увеличивать число врагов, нейтрализуя их мнением большинства.

6. Совет обязан работать и после решения проблемы. Даже если проблема уже решена: получена зарплата, предприятие вновь запущено или вышло из простоя, решена проблема ЖКХ или очередная экологическая проблема, Совет не имеет права самороспускаться. Он обязан продолжить свою работу, но уже как орган контроля за властью, чтобы власть выполняла то, что нужно народу, а не олигархату и чиновникам во власти. Если народ на конкретном примере убедится, что работа Совета многократно эффективнее деятельности буржуазной власти, окажет Совету всемерную поддержку, народный сход не допустит ликвидации Совета. Следовательно, перевес сил всегда должен быть на стороне Совета, а не на стороне власти. Только в этом случае успех Совету может быть обеспечен.

7. Работа с органами официальной власти, полицией и правоохранительными органами. Совет, особенно на первых порах, не должен противопоставлять себя официальной власти (иначе будет разгромлен уже в первые же дни создания), а должен действовать как орган гражданского общества, опираясь на Конституцию РФ и ею продекларированные демократические принципы. Задача Совета – поддерживать диалог с властью, не конфликтовать с ней, а убеждать её, что Совет лишь заботится о нормальной жизнедеятельности своего города, посёлка или предприятия, поскольку предыдущее руководство с этой задачей не справилось. В своей работе Совет должен опираться на поддержку народных масс, которая выражается через пикеты, митинги, демонстрации, забастовки. Без такой поддержки Совет не сможет решить стоящие перед ним задачи.

8. Борьба с мафией и её структурами. Любая власть лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться. Организаторы Советов должны чётко понимать, что буржуазная власть не даст советам спокойно работать. Не исключены репрессии против лидеров Совета, различные подлоги со стороны криминальных структур, отказ от финансирования деятельности Совета, запугивания, шантаж и т.д. В этой связи Совету важно выстроить свою систему защиты, чтобы максимально исключить возможность физической расправы над организаторами Совета.

Создание таких Советов в различных регионах страны способно убедить массы:

1) в превосходстве Советской формы власти над буржуазной;

2) в необходимости руководящей роли Коммунистической партии при организации Советской власти;

3) подготовить будущие кадры для Советской власти;

Январь 2019 г.

Идеологическая комиссия
Обкома РКРП-КПСС Кировской области

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: