Звучит фрагмент Токката и фуга ре минор – Ванесса Мей.




Учитель: Какое прозвучало произведение: старинное, современное.

Учащиеся: Прозвучало современное произведение.

Учитель: Какой инструмент был ведущим? – Исполняла скрипка.

Как назывался стиль, в котором исполнялось произведение? – рок.

- А знаете ли вы, что это произведение было написано 3 столетия назад, в период с 1703 – 1707гг. Сегодня на уроке нас ждёт встреча с музыкой великого немецкого композитора, а имя я надеюсь назовёте сами. Послушайте это произведение в первозданном виде.

Поделитесь своими впечатлениями о характере музыки.

Ответы- Произведение исполнено на органе. Мы знаем, что много музыкальных произведений написано Иоганном Себастьяном Бахом. Я думаю, что прозвучавшее произведение принадлежит Баху. 2. Характер музыки – торжественный, величественный.

Совершенно правильно, это произведение принадлежит И.С. Баху.Тема нашего урока называется «Небесное и земное в музыке И.С.Баха». Запишем тему урока в тетради. Эпиграфом нашему уроку послужат слова самого композитора «Цель музыки – трогать сердца»

Как вы понимаете эти слова?

Ответ учащегося: я думаю, что каждое произведение должно трогать наши души.

 

Учитель: Что вы знаете об Иоганне Себастьяне Бахе?

 

Учитель: Кому принадлежат слова?- «Не ручей, а море ему имя»

- сказал о нём немецкий композитор …. Людвиг ван Бетховен. Бах в переводе с немецкого – ручей, но талант композитора настолько многообразен, что сравним, разве что, с бушующим морем, поэтому Бетховен провёл такое сопоставление. Но Бах писал не только серьёзную музыку, заставляющую задуматься, но и весёлую.

Послушайте Скерцо из сюиты №2, чаще это произведение называют Шуткой. Какой инструмент солировал в этом произведении? Поделитесь своими впечатлениями, какое средство музыкальной выразительности играет важную роль в создании характера этого произведения?

Учащиеся: произведение по характеру шутливое, светлое, взволнованное, летящее. Здесь чередуются мажор и минор, быстрый темп.

Учитель: тема нашего урока – «Небесное и земное». Что в вашем воображении возникает, когда мы говорим земное? – земля, деревья, люди, их эмоции, отношения. И что вы представляете, когда говорим небесное? – небо, бог, облака, молитва. Мы попробуем выяснить, действительно ли в музыке И.Баха есть «небесное и земное». Как вы думаете, о земном или небесном рассказала нам пьеса «Шутка»? Какие чувства вызывает музыка этого произведения.

Учащийся: чувства веселья, воодушевления. Я думаю, что музыка нам рассказала о земном.

Учитель: За свою жизнь И.С. Бахнаписалболее 1000 произведений. В его творчестве есть и инструментальные, и вокальные произведения, духовные и светские, композитор писал во всех жанрах, кроме оперы. Бах обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Найдите в учебнике на стр.66 как переводится слово барокко, что характерно для этого стиля искусства?

Посмотрите, внешний вид органа во времена И.С. Баха, который сложился под влиянием стиля барокко.

Слайд № 4. Уоргана несколько клавиатур, которые называются мануалами, несколько педалей, посмотрите, как красиво украшен старинный орган (стр. 67 учебника).

 

Слайд №5. Другой инструмент, для которого писал Бах – это клавесин, клавикорд.

Самым известным произведением, написанным для клавира, является ХТК т.1 и т.2, прелюдии и фуги, написанные во всех 48 тональностях.

Послушайте прелюдию до мажор из ХТК №1, в тетрадях запишите свои впечатления о характере музыке произведения, какой музыкальный образ раскрывается в прелюдии? Учащиеся: светлый, нежный, прозрачный. Лирический образ. Чувства нежности, доброты, спокойствия.

Учитель: второе произведение – фуга. Найдите в учебнике на стр.68, что такое фуга.

Ученица: полифоническое произведение, значит многоголосное.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: