Казахстан в системе мировых геополитических координат.




Важную роль в стремительном прогрессе Казахстана играют тесная взаимосвязь и сотрудничество.

Казахстан в наибольшей степени готов интегрироваться в мирохозяйственные связи. Страна занимает ведущее место в Центральной Азии по темпам экономического роста и дает более 60 процентов ВВП всего региона. Казахстан лидирует среди стран СНГ по объему иностранных инвестиций на душу населения. Республика на порядок опережает другие постсоветские государства по таким критериям, как внутренняя стабильность, адекватность законодательной базы, создание современной финансовой системы. Мощный экономический фундамент, создание основ либеральной рыночной экономики, своевременная модернизация политической системы и другие факторы позволили Казахстану занять достойное место в мировом сообществе и поставить перед собой далеко идущие цели в сфере внешней политики.

Казахстан имеет достаточный экономический потенциал и международный авторитет, позволяющий ему играть более активную роль не только в Центральной Азии, но и далеко за ее пределами. Инициативы Казахстана в сфере внешней политики известны всему миру. Растет авторитет Казахстана как участника влиятельных международных организаций. Республика стала инициатором созыва и проведения съездов лидеров мировых и традиционных религий, а также активным сторонником развития диалога между Востоком и Западом. В целом активная внешнеполитическая стратегия нашей страны стала важным фактором укрепления мира и стабильности на международной арене.

Политика руководства Казахстана направлена на увеличение потока иностранных инвестиций в страну. Основным инвестором в последнее время являются США, вложившие более 5 миллиардов долларов в экономику Казахстана и планирующие в период, включая 2010 год предоставление инвестиций в нефтегазовую отрасль до 200 миллионов долларов. Общность интересов КНР и стран региона привела к подписанию в 1996 г. между Россией, Кыргызстаном, Казахстаном и Таджикистаном «Соглашения об укреплении доверия в военной области в районе границы», в 1997 г. — «Соглашения о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы». Дальнейшее развитие отношений в регионе способствовало образованию Шанхайской пятерки, которая затем трансформировалась в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Пекин рассматривает ШОС как надежный инструмент укрепления региональной безопасности развития многосторонних отношений.

10 октября 2000 года Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан и Таджикистан учредили Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), которое на сегодняшний день является одним из самых успешных и эффективных интеграционных проектов на постсоветском пространстве.

Важным завоеванием РК на этом пути является создание Таможенного союза, который пока включает в себя Россию, Беларусь и Казахстан. В начале 2010 года в силу вступил единый таможенный тариф.

Как известно стабильность государства во многом зависит от внешнеполитических связей, у Казахстана их много. Казахстан, на сегодняшний день, по мнению экспертов, одно из ведущих государств Центрально-Азиатского региона. Подводя итог сказанному, следует констатировать, что именно конструктивная многовекторная внешняя политика Казахстана, а также взвешенная внутренняя политика и устойчивое экономическое развитие обеспечили сегодняшний высокий авторитет нашей страны в мире.

 

16) Риск проявления политического экстремизма в Казахстане.

Политический экстремизм означает приверженность в политике к крайним взглядам и действиям. Поведение экстремистов не вписывается в рамки закона, нарушает конституционные и международные правовые нормы. В качестве субъектов политического экстремизма могут выступать как отдельные лица и партии, так и целые государства и союзы государств.

Риск проявления политического экстремизма в стране невелик, так как в Казахстане нет расслоения населения по социальному, этническому и религиозным признакам. Как показывает мировая практика, именно эти противоречия служат благоприятной почвой для политического - экстремизма.

В результате идеологической односторонности, общего морального подъема и решение социальных проблем, казахстанское общество становится неуязвимым перед негативными воздействиями со стороны заинтересованных в дестабилизации групп.

Высокая эффективность деятельности органов безопасности страны, обеспечивают стабильную обстановку в республике.

Факторы, значительно смягчающие экстремистские настроения – это реальная свобода слова, не опасающаяся официальных санкций против политической критики; сохраняющийся политический плюрализм; пропаганда нравственных устоев национальной культуры, не приемлющей экстремистские идеи; социально-экономические мероприятия государства.

 

17) Угрозы региональных конфликтов в Казахстане.

В настоящее время в мире постепенно создается новый баланс сил и интересов, что заметно не только в странах Запада, но и в странах Центральной Азии. После получения независимости перед Казахстаном неожиданно вырос целый комплекс крупных проблемных блоков в сфере безопасности, которые требовали незамедлительного решения. И поэтому, одним из приоритетных направлений в политике государства в этот период стало обеспечение безопасности. Современная система национальной безопасности, адекватная складывающейся внутренней и внешней обстановке, была необходимым условием для утверждения Казахстана как независимого государства. В тоже время на территории бывшего СССР среди новых независимых государств стали происходить интеграционные процессы. Особую значимость интеграция государств в межгосударственные объединения приобрела в связи со сложной политической ситуацией в центрально-азиатском регионе, где прослеживается тенденция к усилению позиций терроризма и религиозного экстремизма. Все республики стали больше внимания уделять вопросам национальной безопасности. Казахстан также не стал исключением. Так, согласно Закону Республики Казахстан "О национальной безопасности Республики Казахстан" от 26 июня 1998 года были выработаны определения концепции национальной безопасности и национальной безопасности, где под национальной безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов страны от реальных и потенциальных угроз. Давайте рассмотрим эти интересы Республики Казахстан: - обеспечение прав и свобод человека и гражданина; - сохранение общественного согласия и политической стабильности в стране; - экономическое развитие на благо всего народа Казахстана;

-воспитание казахстанского патриотизма и укрепление единства народа Казахстана;

-сохранение и приумножение материальных и духовных ценностей казахстанского общества;

-незыблемость конституционного строя Республики Казахстан, в том числе государственной независимости, унитарного устройства президентской формы правления, целостности, неприкосновенности государственной границы и неотчуждаемости территории страны;

-устойчивое функционирование государственных институтов, укрепление и повышение эффективности их деятельности;

-обеспечение оснащенности и боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан;

-безусловное исполнение законов и поддержание порядка; Безопасность Республики Казахстан базируется на стратегии, учитывающей приоритеты и общие задачи политики в этой области и реализуемой через достижение целей безопасности. В 1999 году была принята Стратегия национальной безопасности на 1999-2005 годы. В данном документе рассматривается шесть основных сфер безопасности:

1) внешняя 2)военная 3) экономическая 4) социально-политическая 5) экологическая 6) информационная.

В настоящее время актуальным становится вопрос о демаркации границ Республики Казахстан с сопредельными государствами. Потому что неспособность контролировать пересечение границ людьми и товарами, так же, как наркотиками и оружием, представляют потенциальную угрозу не только для Казахстана, но и для всего центрально-азиатского региона в целом. Среди внешних угроз, которые могут повлиять на безопасность Казахстана, можно назвать следующие: - нестабильность в южных регионах, принявшую форму радикальных исламских движений и других социальных и политических потрясений; - существенное сосредоточение военной силы и военных баз вдоль границы Казахстана. Что касается религиозного экстремизма, то угрозы с его стороны будут исходить еще долго, и они вполне конкретны и осязаемы. Во-первых, в непосредственной близости находится Афганистан, обстановку в котором даже после разгрома талибов, достигнутого усилиями Антитеррористической коалиции, трудно назвать стабильной. Во-вторых, в Узбекистане довольно прочно обосновалось ИДУ - Исламское движение Узбекистана, а в Киргизии (на юге) уверенно чувствуют себя эмиссары "Хизб-ут-Тахрир" - исламского движения с откровенно радикальными лозунгами.

Листовки подобного содержания часто обнаруживают в Южно-Казахстанской области в почтовых ящиках многоквартирных домов в областном центре - Шымкенте. В-третьих, наличие вблизи Казахстана густонаселенных районов (вроде Ферганской долины Узбекистана) делает вполне реальной опасность неконтролируемых миграционных потоков. В-четвертых, Центральная Азия соседствует с так называемой "дугой нестабильности", по которой с каждым годом увеличиваются потоки наркотиков, оружия, нелегальных мигрантов и т.д. В-пятых, на китайском направлении непосредственно с Казахстаном граничит КНР (СУАР) - этакий постоянно тлеющий "огонек" сепаратизма, анализ внешнеполитической обстановки, прогнозы ее развития в регионе показывают, что развязывание конфликта высокой интенсивности против Казахстана в среднесрочной перспективе маловероятно.

 

18) Н. А. Назарбаев – основатель независимого государства.

Наш Первый Президент родился 6 июля 1940 года в трудовой семье Абиша и Альжан Назарбаевых на летнем пастбище Ушконыр в Заилийском Алатау. Начал свой трудовой путь простым рабочим на Карагандинском металлургическом заводе. Кстати, очень символично, что с участием Н.Назарбаева был выплавлен первый казахстанский чугун - это было в далеком уже 1960 году. Затем он получил высшее образование, стал инженером, а после этого началось его восхождение по лестнице партийной карьеры. 22 июня 1989 года Центральный комитет Коммунистической партии Казахской ССР избрал Нурсултана Назарбаева на должность первого секретаря. А 1 декабря 1991 года на всенародных выборах он был избран Президентом Казахской ССР. Затем,10 декабря Верховный Совет республики принял Закон о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан и провел инаугурацию Президента. А уже 16 декабря 1991 года Верховный Совет провозгласил независимость республики, и Н.Назарбаев стал Главой суверенного государства - Республики Казахстан. За прошедшие годы под руководством нашего Первого Президента Казахстан стал полноправным членом мирового сообщества, региональным лидером, страной с сильной экономикой и стабильным обществом. Высоко оценив заслуги Нурсултана Назарбаева, благодарная нация закрепила за Первым Президентом статус Лидера нации.

Казахстанское общество уверено в своем будущем, и успехи в развитии нашей страны, во многом, предопределены выбором президентской формы правления после обретения независимости. За последние два десятилетия было много примеров, когда в странах со сходной историей начинался слишком быстрый, форсированный переход к парламентской демократии - и мы видим, к чему это приводило. Сильная президентская власть помогла Казахстану пережить очень сложные и трудные годы реформирования экономики, без потерь преодолеть два тяжелейших финансово-экономического кризиса. Трудности лишь укрепляют наше государство, Казахстан становится сильнее и устойчивее. Президентское правление позволяет уверенно, без конфликтов и социальных потрясений, постепенно развивать демократические институты.

Благодаря тому, что в сложный исторический период нашу страну возглавил такой выдающийся руководитель, как Нурсултан Назарбаев, в Казахстане накоплен огромный потенциал развития. Весь мир с уважением наблюдает, как Казахстан реализует масштабные планы индустриального развития. Новая экономическая политика, провозглашенная Главой государства в Послании народу «Нурлы жол - Путь в будущее», поможет нашему государству преодолеть трудности, связанные с нестабильностью мировых рынков и усилить базу для дальнейшего экономического развития.

Под руководством Нурсултана Назарбаева осуществляется многовековая мечта казахского народа о независимости, казахстанское общество сплочено и настроено на созидательный труд - верный способ добиться процветания.

19) Модернизация казахстанской модели государственной службы: первый опыт.

 

В Республике Казахстан на протяжении ряда лет идет процесс оптимизации и совершенствования структуры управления государством, целью которого является создание профессионального Правительства, способного эффективно решать текущие и перспективные вопросы развития Казахстана. Формирование современной высокоэффективной государственной системы управления и государственной службы -одна из ключевых проблем, которая выдвигается сейчас на первый план. Становится совершенно очевидным, что именно от состояния машины управления государством и профессионализма чиновников, их дееспособности и инициативности, приверженности избранному страной курсу во многом зависит ход экономических реформ в Казахстане, продвижение по пути демократизации общества, становление правового государства, в целом стабилизация и развитие страны.

Для успешного достижения стратегических целей и реализации приоритетов по вхождению страны в число 50 конкурентоспособных государств мира Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым в сентябре 2006 года инициирована административная реформа, направленная на модернизацию государственного управления: «Мы будем выстраивать качественно новую модель государственного управления, где во главу угла будут поставлены интересы потребителей государственных услуг. Государственный аппарат должен функционировать на принципах корпоративного управления, транспарентности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта».

Выступая на Международной научно-практической конференции «Роль государственной службы в повышении конкурентоспособности страны» 17 июня 2008 г., Президент страны Н. А. Назарбаев заявил: «…надо пересмотреть принципы государственной службы, в ее основе должны лежать Меритократия, Честность, Эффективность»

В результате последовательных реформ к началу этого периода была сформирована казахстанская модель государственной службы, характеризующаяся следующими моментами:

— законодательным разделением должностей государственной службы на политические и административные;

— обязательным конкурсным отбором при поступлении и продвижении по административной государственной службе;

— обеспеченностью некоторых гарантий стабильности пребывания административных госслужащих на государственной службе и правовой защищенностью от необоснованных увольнений;

— антикоррупционным характером законодательства о государственной службе;

— направленностью на повышение профессионализма государственных служащих, подчеркиваемую установлением квалификационных требований. предъявляемых к категориям административных государственных должностей;

— разделением должностей на группы категорий административных государственных должностей в соответствии с действующей структурой управления.

Концепция определила основные стратегические направления развития системы обучения государственных служащих на ближайшие 10 лет.

Дальнейшие экономические, политические и социальные преобразования в казахстанском обществе потребовали модернизации существующей системы государственного управления, а значит и перехода на новый качественный уровень управления кадрами государственной службы, при котором управленческие решения в кадровой сфере станут более ответственными, а степень воздействия их на все стороны жизни общества возрастет.

 

20) Всемирная выставка “ЭКСПО 2017” – Энергия

Специализированная международная выставка EXPО-2017, вошедшая в лучшие туристические гайды этого года и топ-50 самых ожидаемых мировых событий, с 10 июня по 10 сентября 2017 года в Астане. На протяжении 93 дней Казахстан был охвачен одним из самых грандиозных праздников туристического сезона. Свое участие в EXPO-2017 уже подтвердили 115 государств и 18 международных организаций. Почти 4 млн человек посетили ЭКСПО-2017, не только из стран СНГ, но и из дальнего зарубежья.

Особое внимание уделялось безопасности: в дни проведения EXPO-2017 было задействовано 9 тысяч полицейских, 5 тысяч медиков, около 20 тысяч различных датчиков сигнализации, около 2100 камер видеонаблюдения.

На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами были продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «EXPO-2017» стал знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

Проведение международной выставки EXPO-2017 в Астане является одним из ключевых проектов Казахстана. Инициатива организации такого масштабного мероприятия в столице нашей страны принадлежит Главе государства.

Всемирные универсальные выставки - EXPO - это события глобального масштаба, по значимости сравнимые с всемирными экономическими форумами, а по туристической привлекательности с самыми популярными спортивными соревнованиями мира.

Роль выставочной деятельности в мировой экономике очень велика. Выставочная отрасль динамично развивается и является основным стимулом увеличения спроса на товары, технологии и услуги. С каждым годом увеличивается число участников международных выставок. Ведущие державы вкладывают все больше средств в организацию в своих странах выставочных комплексов мирового класса. Любая Всемирная выставка EXPO является самой авторитетной мировой площадкой для честной и открытой конкуренции стран-экспонентов, демонстрирующих новейшие концептуальные научно-технические, технологические, экономические решения стоящих перед человечеством глобальных проблем, а также истории, традиции и культуру народов мира.

Тема Выставки привлекла внимание как мировых лидеров в сфере ВИЭ (возобновляемые источники энергии), так и тех, кто связывает свою энергетическую независимость с зелеными технологиями. В мире происходит экономический кризис, связанный с падением цен на традиционные, ископаемые источники энергии. Сейчас все большее внимание уделяется использованию ВИЭ (возобновляемые источники энергии). И проект ЭКСПО-2017 является отличной площадкой для демонстрации достижений стран в этой области, а также мощным импульсом для ее дальнейшего развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: