Силлабус (памятка) обучающемуся
По направлению подготовки 15.03.02 ТМО
По дисциплине «Психология личности»
Составил Разгоняева Е.В. Утверждаю
Зав. кафедрой СГД _________________________________ Е.А. Дегальцева
«1» февраля 2019 года
Содержание дисциплины
Согласно учебному плану, разработанного профилирующей кафедрой и утвержденного директором БТИ, курс «Психология личности» изучается в течение второго семестра и заканчивается сдачей зачета.
Целью учебной дисциплины является формирование компетентности будущего специалиста в области психологии личности.
Задачи дисциплины:
1. познакомить студентов с основными психологическими категориями и возможностью их использовать при решении профессиональных задач в коллективе;
2. научить выделять и анализировать в повседневной жизни и собственной профессиональной деятельности психологические особенности личности;
3. развивать способность к саморефлексии, стремление и потребность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Требования к результатам освоения дисциплины
ОК-6: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-7: способность к самоорганизации и самообразованию.
Р аспределение по видам занятий
Семестр | Учебные занятия (часы) | Наличие КП, КР, РЗ | Форма промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) | |||||
Всего | Аудиторные занятия | СРС | ||||||
Всего АЗ | Л | ЛР | ПрЗ (семинары) | |||||
- | - | - | зачет |
Дисциплина делится на три модуля и включает в себя следующие темы:
Модуль 1 Психология и ее основные категории
Тема 1. Введение в психологию
Тема 2. Психика и ее развитие
Тема 3. Психология деятельности
Модуль 2 Индивидуально-психологические особенности личности
Тема 4. Психология личности
Тема 5. Познавательная сфера личности
Тема 6. Психическая регуляция поведения личности
Тема 7. Индивидуально-психологические особенности личности
Модуль 3 Социально-психологические основы взаимодействия личности в группе
Тема 8. Психология группы и отношений
Тема 9. Психология общения
Литература и учебно-методические материалы
Основные учебники и учебные пособия
1. Немов, Р.С. Психология: в 3х кн. – Кн. 1. / Р.С. Немов – М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Общая психология / сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.
График контроля
Модуль | Контрольное испытание | Время проведения | Вес в ИР | Примечания |
Конспект | 1-5 неделя | 0,1 | Лекция 1, 2, 3 | |
Индивидуальное домашнее задание № 1 | 3-7 неделя | 0,1 | Тема: «Познавательная сфера личности» | |
Конспект | 7-11неделя | 0,1 | Лекция 4, 5, 6 | |
Индивидуальное домашнее задание № 2 | 7-11 неделя | 0,1 | Тема: «Зарубежная теория личности» | |
Конспект | 13-17 неделя | 0,1 | Лекция 7, 8, 9 | |
Индивидуальное домашнее задание № 3 | 13-17 неделя | 0,2 | Тема: «Индивидуально-психологические особенности личности» | |
Зачет по курсу | 18 неделя | 0,3 | По расписанию |
Примечание:
1. Каждое из перечисленных выше контрольных испытаний оценивается по 100-балльной шкале.
2. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.
3. За отказ от выполнения обязательных работ студент получает штраф: -10 баллов.
4. «Автоматы» по дисциплине выставляются, если итоговый рейтинг студента – 50 и более баллов.
5. Студенты с семестровым рейтингом менее 25 баллов до зачета не допускаются.
Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
Оценка учебной деятельности студентов осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы в единой 100-балльной системе.
Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 – 74 балла – «хорошо», 25 – 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Успеваемость студента в течение семестра оценивается с помощью текущего рейтинга (Rт), который вычисляется по формуле:
,
где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.
Студенты с высоким текущим рейтингом по их желанию могут выполнить дополнительное задание в виде индивидуальных домашних заданий.
В этом случае проводится дополнительный контроль, после проведения которого, текущий рейтинг пересчитывается по формуле:
Итоговый рейтинг формируется на базе оценок, полученных в течение семестра за освоение отдельных модулей, а также оценки, полученной при сдаче зачета, и высчитывается по формуле:
Rитог = 0,5 х Rсем + 0,5 х Rзач
В зачетку выставляется «зачтено» (Rитог≥25) и итоговый (семестровый) рейтинг.
Студенты, не допущенные к зачету (Rитог<25) корректируют его согласно графику ликвидации задолженностей и только после этого приступают к зачету.
Консультации для студентов – V пара в понедельник по нечетным и в 18.30 ч во вторник по четным неделям в аудитории 215А (тел 36-82-47) или по почте rev@bti.secna.ru