Тема: «Заглавная буква в именах собственных»




Ход урока

Этап урока. Время на каждый этап Деятельность учителя Предполагаемая деятельность обучающихся Планируемые результаты (УУД)
Орг. Момент. . 1мин. - Добрый день! Улыбнитесь друг другу. Проверьте, чтобы на вашей парте лежал учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Настраиваться на работу. Проверять готовность к уроку   - Личностные: действия смыслообразования;учебно- познавательная мотивация Регулятивные -организовывать рабочее место
Словарная работа 4 мин.   Открываем тетради. Записываем число, классная работа. (дети работают у доски) Записываем: обед, четверг, черный, желтый. Куда падает ударение (2 слог, гл.е,2 сл гл е, 1 сл гл е, 1 сл гл е). простым карандашом ставим ударение. Подчеркиваем опасные места. В словах черный и желтый гласная е является смягчающей? Почему? Составьте предложения с этими словами (устно). Записываем     Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя; анализ
Актуализация знаний 10 мин. (работа с презентацией) Найдите сходные по звучанию слова и объясните, какая между ними разница Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка, Прибежал, постучал в окошко: -Отыскалась твоя сережка! (Я. Козловский)   -Выполнив это задание, какой вывод можно сделать (Имена людей пишутся с заглавной буквы) И мы не случайно повторили это правило. Какие еще группы слов пишутся с большой буквы? (проверка по слайду) Правильно ли написал Незнайка все эти слова? Прочитайте неправильно написанные слова. (Антон, Лошадь, Пушок, саратов, мама, барсик, Кошка, корова, Животные, Санкт-Петербург, улица степная, река Нева, село полевановка, Сергей андреевич, Дети, писатель Пушкин александр сергеевич, улица Дыбенко.) Почему они написаны неправильно?   Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. анализ,, Предметные:, умение определять заглавные буквы в словах
         
Физминутка 1 мин Проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за парт. Я буду называть слова, если это слово пишется с большой буквы, поднимите руки вверх и потянитесь, если с маленькой буквы – сделайте наклон вперед. Учитель называет слова: Сережа, ночь, строитель, Гагарин, Маршак, Орлик, Буратино, корова, кошка, Самара, берег, Енисей, Никита, Алиса, лиса, Патрикеевна, Москва Выполнение движений Познавательные: анализ Предметные:умение определять заглавные буквы в словах
Работа по теме урока 10 мин. Открываем учебник на странице 41. упражнение 58. Рассмотрите рисунок. Знаете ли вы, что на нем изображено? Читаем текст про себя. (один ребенок читает вслух). С какой буквы мы будем писать эти слова? Почему?(продолжение выполнения упражнения). Перепишите текст в тетради, подчеркните простым карандашом заглавные буквы - Читают текст. - с большой. Это названия географических объектов Работа в тетради   Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; Предметные результаты: Умение применять знания на практике;, умение правильно писать заглавные буквы в словах Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.
Итог урока 2 мин. – Какие слова пишутся с большой буквы? -Что ещё вы хотели бы узнать об именах собственных? Отвечать на вопросы.   Анализировать проделанную работу.   Делать выводы. Регулятивные - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
Рефлексия 1 мин. - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» Оценивать свои достижения. Регулятивные - анализировать проделанную работу.

 

Цели и задачи. Образовательная: повторить, закрепить и углубить знания учащихся о звуках и буквах, упражнять в умении соотносить звуки и буквы, обобщить знания о существенных признаках звуков и букв.

Развивающая: фонетический слух, внимание, мышление.

Воспитывать: ответственность, внимательность, культуру речи.

Тип урока повторение, обобщение.

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Цель урока:

Обобщить полученные детьми знания по теме.

Задачи:

Предметные

-создать условия для овладения детьми знаниями об именах собственных,

Метапредметные

-создавать учебные ситуации, которые позволяют овладевать способностью принимать и сохранять учебные задачи,

-учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей,

-побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: