Ход урока
Этап урока. | Время на каждый этап | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность обучающихся | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. . | 1мин. | - Добрый день! Улыбнитесь друг другу. Проверьте, чтобы на вашей парте лежал учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Настраиваться на работу. Проверять готовность к уроку - | Личностные: действия смыслообразования;учебно- познавательная мотивация Регулятивные -организовывать рабочее место |
Словарная работа | 4 мин. | Открываем тетради. Записываем число, классная работа. (дети работают у доски) Записываем: обед, четверг, черный, желтый. Куда падает ударение (2 слог, гл.е,2 сл гл е, 1 сл гл е, 1 сл гл е). простым карандашом ставим ударение. Подчеркиваем опасные места. В словах черный и желтый гласная е является смягчающей? Почему? Составьте предложения с этими словами (устно). Записываем | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя; анализ | |
Актуализация знаний | 10 мин. | (работа с презентацией) Найдите сходные по звучанию слова и объясните, какая между ними разница Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка, Прибежал, постучал в окошко: -Отыскалась твоя сережка! (Я. Козловский) -Выполнив это задание, какой вывод можно сделать (Имена людей пишутся с заглавной буквы) И мы не случайно повторили это правило. Какие еще группы слов пишутся с большой буквы? (проверка по слайду) Правильно ли написал Незнайка все эти слова? Прочитайте неправильно написанные слова. (Антон, Лошадь, Пушок, саратов, мама, барсик, Кошка, корова, Животные, Санкт-Петербург, улица степная, река Нева, село полевановка, Сергей андреевич, Дети, писатель Пушкин александр сергеевич, улица Дыбенко.) Почему они написаны неправильно? | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. анализ,, Предметные:, умение определять заглавные буквы в словах | |
Физминутка | 1 мин | Проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за парт. Я буду называть слова, если это слово пишется с большой буквы, поднимите руки вверх и потянитесь, если с маленькой буквы – сделайте наклон вперед. Учитель называет слова: Сережа, ночь, строитель, Гагарин, Маршак, Орлик, Буратино, корова, кошка, Самара, берег, Енисей, Никита, Алиса, лиса, Патрикеевна, Москва | Выполнение движений | Познавательные: анализ Предметные:умение определять заглавные буквы в словах |
Работа по теме урока | 10 мин. | Открываем учебник на странице 41. упражнение 58. Рассмотрите рисунок. Знаете ли вы, что на нем изображено? Читаем текст про себя. (один ребенок читает вслух). С какой буквы мы будем писать эти слова? Почему?(продолжение выполнения упражнения). Перепишите текст в тетради, подчеркните простым карандашом заглавные буквы | - Читают текст. - с большой. Это названия географических объектов Работа в тетради | Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; Предметные результаты: Умение применять знания на практике;, умение правильно писать заглавные буквы в словах Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. |
Итог урока | 2 мин. | – Какие слова пишутся с большой буквы? -Что ещё вы хотели бы узнать об именах собственных? | Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Цели и задачи. Образовательная: повторить, закрепить и углубить знания учащихся о звуках и буквах, упражнять в умении соотносить звуки и буквы, обобщить знания о существенных признаках звуков и букв.
Развивающая: фонетический слух, внимание, мышление.
Воспитывать: ответственность, внимательность, культуру речи.
Тип урока повторение, обобщение.
Тема: «Заглавная буква в именах собственных»
Цель урока:
Обобщить полученные детьми знания по теме.
Задачи:
Предметные
-создать условия для овладения детьми знаниями об именах собственных,
Метапредметные
-создавать учебные ситуации, которые позволяют овладевать способностью принимать и сохранять учебные задачи,
-учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей,
-побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.