Фамилия, инициалы практиканта




ИНЖЕНЕРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Организация, прохождение и оформление отчета об учебной практике

 

 

Методическое пособие

для студентов, обучающихся

по направлению «Менеджмент»

 

 

Издательский дом МЭИ

Москва 2012


УДК

Л721

 

Утверждено учебным управлением МЭИ

В качестве методического пособия для студентов

Рецензент:

Канд. техн. наук, доцент Т.С. Юргенсон

Подготовлено на кафедре инженерного менеджмента МЭИ

 

 

Лозенко В.К. Инженерный менеджмент. Организация, прохождение и оформление отчета об учебной практике/Лозенко В.К. - М.: Издательский дом МЭИ, 2012,- 12с.

Изложены требования к организации и прохождению учеьной практики, а также к оформлению отчета о практике.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент». Оно также может быть использовано при подготовке отчетов и при прохождении других видов практик.

© Московский энергетический институт

(технический университет), 2012


Оглавление

Введение…………………………………………………………… ……….4

1. Программа прохождения практики ……………….….…6

2. Структура отчета о практике ……………….......7

3. Требования к написанию и оформлению отчета ….…9

4. Требования к оформлению библиографических источников…… …11

5. Процедура подготовки к защите……………………………… …….12

6. Процедура защиты…………………………………………… ……….13

Приложение 1. Образец титульного листа…………………… …………14

Приложение 2. Образец отзыва научного руководителя……… ……….15

Приложение 3. Образец отзыва представителя организации… ………..16

«Никого, ничему научить нельзя –

можно только самому научиться».

А. Эйнштейн

ВВЕДЕНИЕ

Практики – одна из форм обучения в высшем учебном заведении, предполагающая формирование у студента представлений о практической деятельности специалиста с высшим образованием в организации.

Первая практика (производственная) проходит после завершения обучения на третьем курсе после сдачи экзаменов весеннего семестра. Продолжительность практики – 20 дней.

К окончанию третьего курса студент осознает, что результатом деятельности инженера, менеджера, инженера-менеджера и, вообще, специалиста с высшим образование является документ (письма различного содержания, приказы, распоряжения, регламенты, деловое предложение, бизнес-планы, инвестиционные проекты, описание результатов наблюдений, схемы, чертежи, результаты расчетов, конструкторская и технологическая документация и т.д.).

Студент впервые попадает в реально функционирующую организацию. Ему предоставляется возможность сравнить те теоретические положения, которые он освоил в вузе, с тем, что реально происходит в организации. Одной из главных задач, которую студент при прохождении практики должен решить, является задача осознания того, каким образом функционирует организация как единое целое, не смотря на то, что количество сотрудников у некоторых организаций достигает несколько десятков тысяч человек.

Другой важной задачей является наблюдение за деятельностью сотрудников организации, в первую очередь, за деятельностью управленцев и специалистов. Очень важно разобраться в том, что делают специалисты и понять то, как они это делают. В этом вопросе нужно проявлять активное любопытство. Ничего нет страшно, если человек чего-то не знает. Это ни в коей мере не говорит о том, что он глупый. Он просто этого не знает. Поэтому, нужно заранее подготовить много предложений с вопросительными словами «почему, как, каким образом, зачем, кто, что, куда, откуда» и т.д. В обязательном порядке нужно поинтересоваться тем, какими регламентами руководствуются специалисты при разработке тех или иных документов, существуют ли критерии, по которым можно оценить качество подготовленных документов, существуют и применяются ли методики оценки удовлетворенности тех, кому направляются документы и т.д.

Напоминаю слова известного японского специалиста Масааки Имаи - автора книги «Кайдзен»: «Предприятие состоит из людей, документации и железа». В очередной раз обращаю внимание студентов на то, что управленцы и специалисты «не крутят гайки», «не лазят на мачты электропередач» и т.д. и т.п. Они делают документы, чем формируют базу документационной наследственности организации. С помощью системы документации организация «рожает» однотипные особи искусственного мира.

Документация на бумажном носителе на авиалайнер весит в 10 раз больше, чем сам авиалайнер. Можно представить два крайних случая. В первом случае с завода единовременно уволились все сотрудники, но осталась документация. Во втором случае исчезла вся документация, но остались сотрудники. В любом случае завод прекратит работать. Можно долго спорить о том, в каком случае завод быстрее начнет функционировать. Но если учесть, что у любой компании существует так называемая «текучесть кадров», можно предположить, что в первом случае завод быстрее станет выпускать авиалайнеры. Поэтому, документ – это аналог гена наследственности искусственных систем. Документ – это святое!

Одним из основных результатов прохождения практики является осознание студентом того, что его карьерный рост, при прочих равных условиях, будет зависеть от того, насколько грамотно (в широком смысле этого слова) он будет создавать документы, и насколько четко он будет понимать и выполнять требования различных регламентов к их созданию.

 

 

2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

кафедра Инженерного менеджмента (оформляется отдельным документов до начала прохождения практики, см. Приложение))

 

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

кафедра Инженерного менеджмента

 

Учебная группа

Фамилия, инициалы практиканта

Продолжительность практики: 20 дней.

Результаты практики: по результатам практики проставляется зачет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: