ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЛОНТЕРСКОМ ЦЕНТРЕ
ШКОЛЬНЫХ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ КОМАНД
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
«12+»
Санкт- Петербург
Год
Подростковый период характеризуется стремлением подростков к увеличению своей свободы и независимости от взрослых, с одной стороны, и стремлением к объединению в группы со сверстниками, с другой. Именно референтная группа становится для подростков местом реализации основных потребностей этого периода - потребности в общении, самореализации и уважении. Очень часто авторитетный член группы становится образцом для подражания. Важно, чтобы это был человек, чьи жизненные ценности имеют нравственную основу, человек, который стремится к созидательной жизни и ответственно относится к тому влиянию, которое он оказывает на свое окружение. Таким человеком может стать подросток-доброволец. Говоря на одном языке со своими сверстниками, он может создать условия для открытого, искреннего общения, обсуждения многих вопросов, стоящих перед подростками. Организуя работу с позиции «на равных», внося соответственный эмоциональный настрой, подростки-добровольцы помогают сверстникам и ребятам младшего возраста принять на себя ответственность за свои решения и поступки, и, в результате, более разумно относиться к собственной жизни.
Участвуя в добровольческом движении, подростки не только приносят пользу своему образовательному учреждению, но и для себя получают полезный опыт предпрофессиональной подготовки, связанной с профессиями типа «человек-человек» и «человек-художественный образ»: журналист, социолог, преподаватель, организатор досуга, организатор массовых мероприятий, режиссер, актер.
|
Подростки, участвующие в добровольческом движении, смогут стать достойными организаторами и ведущими референтных групп, деловых игр, тренингов, творческих акций и тематических вечеров отдыха только в том случае, если сами будут обучены, инициированы, вдохновлены на работу.
Поэтому, система работы с добровольцами подразумевает сочетание обучающего и практического компонентов.
Актуальность создания добровольческих команд проявляется в том, что эта работа сочетает в себе цели, направленные на личностный рост подростков и на сотрудничество с образовательными учреждениями в плане формирования здорового стиля жизни школьников и, в частности, профилактики подросткового курения.
Педагогическая целесообразность программы подтверждается эффективностью комплексной системы работы, позволяющей решать проблемы личностного развития и профориентации подростков и осуществлять помощь образовательным учреждениям в плане профилактики зависимого поведения учащихся.
В Санкт-Петербурге уже существует опыт создания добровольческого движения за здоровый стиль жизни на базе образовательных учреждений, который уже много лет представляются на городских Слетах движения.
Создание добровольческих команд на базе восьмых-девятых классов, активно участвовавших в профилактическом проекте Социальный марафон "Школа – территория здорового образа жизни" в предыдущем учебном году, позволит привлечь к пропаганде здорового образа жизни подростков, которые не только желают быть добровольцами, но уже имеют опыт участия в профилактической работе. Очевидна целесообразность их помощи шестым и седьмым классам своей школы, участвующим в профилактической программе подросткового курения.
|
Набор добровольческих команд среди учащихся старших классов также является перспективой развития добровольческого движения, так как в данной категории ученики уже более осознанно и ответственно подходят к проявлению добровольческой активности. Для учащихся-старшеклассников добровольческое движение направлено на то, чтобы сохранить их представления о здоровом образе жизни и добровольческой деятельности и после окончания школы.
Цель волонтерского центра:
Создание в образовательной организации условий для формирования у обучающихся убежденности в выборе здорового образа жизни и осознанного отказа от употребления табака, на основе воспитания социальной ответственности, развития активности и личностной компетентности обучающихся.
Задачи, конкретизирующие эту цель:
1) Создать условия, способствующие реализации добровольческими командами социальных проектов, направленных на формирование моды на здоровый образ жизни.
2) Создать условия для оказания добровольцами помощи классам, участвующим в Соревновании.
3) Создать условия для реализации добровольческих инициатив.
4) Пропагандировать в СМИ деятельность добровольческих команд.
5) Привлечь к добровольческой работе учащихся 5 - 11 классов путем информирования обучающихся о деятельности школьных команд и районных добровольческих движений.
Состав добровольческих команд:
|
В состав волонтерского центра школьных добровольческих команд Фрунзенского района «12+» (далее - ВЦ ШДК «12+») входят обучающиеся образовательных организаций Фрунзенского района в возрасте от 12 лет: учащиеся средней школы (5-8 классы), заинтересованные в обучении и активном участии в добровольческом движении; учащиеся 8 - 9 классов, ранее активно участвовавшие в профилактическом проекте Социальный марафон "Школа – территория здорового образа жизни"; учащиеся 10 - 11 классов, желающие продолжить свою добровольческую деятельность или присоединиться к своим сверстникам. В команду входят учащиеся одной школы. Количество членов команды: от 12 человек.
Условия участия в добровольческом движении
Команда, которая решила принять участие в добровольческом движении, подает заявку районному координатору программы.
№ п/п | Заявка на участие в добровольческом движении ВЦ ШДК «12+» | |||||||||||||||||||||||
1. 1. | Район | |||||||||||||||||||||||
2. 2. | Номер школы, класс (если в команде учащиеся одного касса) | |||||||||||||||||||||||
3. 3. | Название команды | |||||||||||||||||||||||
4. 4. | Девиз команды | |||||||||||||||||||||||
5. 5. | Ф.И.О. куратора класса, должность | |||||||||||||||||||||||
6. 6. | Телефон рабочий, мобильный, факс, e-mail | |||||||||||||||||||||||
Список участников команды:
|