Проблемы, с которыми сталкивается первоклассник




Характеристика уровней адаптации детей к школе.

Уровни адаптации
Высокий Средний Низкий
Если Ваш ребенок
Идет в школу с радостью Предъявляемые требования воспринимает адекватно Положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний Отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье
Учебный материал усваивает легко Понимает учебный материал только в том случае, если учитель излагает его подробно и наглядно Учебный материал усваивает фрагментарно самостоятельная работа с учебником затруднена
Решает усложненные задачи Самостоятельно решает только типовые задачи Даже простые задачи вызывают затруднения
Дружит со многими одноклассниками, его уважают и хотят с ним дружить Есть 1-2 близких друга, с остальными одноклассниками общается по мере надобности Близких друзей не имеет, общается лишь с частью одноклассников
Прилежен, внимательно слушает объяснения учителя Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий только тогда, когда занят чем-то для него интересным Нарушает дисциплину, говорит, что в школе неинтересно, трудно, что он ничего не понимает
Выполняет поручения без внешнего контроля, проявляет интерес к самостоятельной учебной работе Выполняет поручения только при условии контроля со стороны взрослых Уклоняется от поручений

 

 

Проявления школьной дезадаптации у младших школьников

Форма дезадаптации Возможные причины Пути ликвидации
Неуспешность в выполнении большинства учебных заданий Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка Развивать интерес через игру, оказывать поддержку в «зоне ближайшего развития»
Неспособность произвольно управлять своим поведением Неправильное воспитание в семье или игнорирование, ММД (минимальные мозговые дисфункции) Поддерживать доброжелательное отношение к окружающим
Неспособность принять темп школьной жихни Неправильное воспитание в семье Развивать волю; применять рисование, конструирование
Страх школы Ребенок не может выйти за пределы семейной общности Всячески украшать в сознании ребенка образ школы, самим участвовать в школьных делах

Проблемы, с которыми сталкивается первоклассник

Проблема Возможные психологические причины Рекомендации
Трудности в обучении письму, постоянная грязь в тетрадях Недостаточно развитая мелкая моторика пальцев рук Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики (лепка, собирание пазлов, лего, бисера, пальчиковые упражнения)
Не запоминает, пропускает задания учителя, постоянно переспрашивает, не справляется с заданиями для самостоятельной работы Несформированность произвольного внимания: низкий уровень объема, концентрации, переключения, устойчивости. Индивидуальные типологические особенности личности. Игры и упражнения, направленные на развитие внимания. Консультация психолога, дефектолога.
Испытывает страх перед учителем, перед опросом, опаздывает на уроки, постоянно отвлекается, поднимает руку и молчит Несформированность отношения к себе как к школьнику; заниженная самооценка; отсутствие учебной мотивации Консультация психолога.
Постоянно забывает дома учебные принадлежности Высокая эмоциональная нестабильность; повышенная импульсивность Консультация психолога
Тревожность, неуверенность в себе, страх перед школой и родителями Конфликты между родителями; неудовлетворенность основных потребностей ребенка в безопасности и любви; завышенные ожидания родителей; ориентация родителей и детей на оценку Консультация психолога
Высокий уровень развития речи (вербализм) на фоне задержки развития мышления, неумение работать по образцу, соотносить свои действия с заданиями и с существующими правилами, недостаточное включение в практическую деятельность Преобладание вербального общения (ребенка рано учат читать, заботятся о расширении его словарного запаса); игнорирование других важных видов деятельности, характерных для дошкольного возраста, которые вносят основной вклад в умственное развитие ребенка — действия с предметами, сюжетные игры, конструирование, рисование Развивать мышление, в том числе образное, через занятия рисованием, конструированием, лепкой, аппликацией, мозаикой.

Условия успешности обучения ребенка в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.

Предпосылки сформированности учебной деятельности:ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.

Положительную мотивацию Вашему ребенку создадут: Ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!