Музыкальный руководитель




ПРОЕКТ

«Волшебная страна по имени ТЕАТР»

Обоснованность и актуальность темы

Одним из условий формирования гармоничной личности является развитие художественных и творческих способностей человека. Для развития творческих способностей детей важны театрализованные игры. Синтетический характер всех театрализованных игр, и в особенности спектаклей, позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачидошкольного учреждения: развить в ребёнке художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству. Музыкально-театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, всех видов творчества, вызывают у детей огромную радость. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

 

Коллектив нашего детского сада мечтал о создании своего театра детского творчества и давно шёл к этому.

В течение последних 5 лет я сама углублённо работала по теме «Развитие сценического творчества старших дошкольников средствами музыкально-театрализованных представлений». За основу взяла программу «Театр – творчество – дети» Сорокиной и Миланович. А также собственные наработки, ведь все 12 лет работы в детском саду музыкальным руководителем в подготовке всевозможных праздников, развлечений я тяготела к театрализованным постановкам. Каждый утренник – это не просто отдельные концертные номера, а синтез песни, танца и игры, то есть маленький музыкальный спектакль.

За годы у меня сформировалась чёткая система подготовки детей к выступлению. Она основана на синтезе всевозможных образовательных программ, технологий. Например, мне очень нравится программа «Ладушки» Новоскольцевой и Каплуновой. Кроме того, на своих занятиях активно использую элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой, психоэтюды Чистяковой, элементы фонопедического метода, «Логориитмику» Картушиной, игровую методику обучения пению Кацер. Применение этих и других методик повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма, эмоционально раскрепощает детей.

В итоге вся эта целенаправленная работа вылилась в многочисленные победы нашего садика на городских, краевых и даже всероссийских конкурсах творчества дошколят. И в один прекрасный момент я поняла, что пора расширять и углублять театрально-музыкальную деятельность. Мы созрели к тому, чтобы открыть собственный театр.

У нас функционировало много кружков, но каждый сам по себе, и мы решили объединить их и создать в 2008 году проект «Волшебная страна по имени ТЕАТР».

Уникальность проекта в том, что в нашем театре (мы с детьми назвали «Конфетти») ребенок развивается разносторонне. В нём дети сами и режиссеры, и актеры, и сценаристы, и модельеры, и декораторы. Ребята развивают фантазию, придумывая сказки и неожиданные сюжетные повороты, сами ставят небольшие сценки. Помимо театральной деятельности каждый ребёнок реализует себя как декоратор, художник-оформитель, модельер. Рисование, аппликация, элементы ручного труда - все это складывается вместе и получается дизайн, которому бы позавидовали и театральные коллективы. С детьми мы оформляем афиши, пригласительные билеты на театральные постановки. В детском саду работает свой информационный центр, где систематически проходит анонс театральных постановок.

Посещая занятия студии 2 раза в неделю, дети приобретают опыт исполнительской деятельности, получают общее музыкально-хореографическое развитие, пробуют себя и в танце, и в музыке. Формируются и личностные качества ребёнка. Погружение в мир сказки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, совместная продуктивная деятельность помогают ребенку научиться управлять своим поведением, полноценно общаться и сотрудничать со сверстниками. Занятия в коллективе способствуют выработке правильной осанки, пластики, координации движений, развивают чувство ритма и музыкальный слух и просто радуют детей.

Наша творческая группа

С детьми в музыкальном театре занимаюсь не только я, со мной в проекте работают два педагога. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Махинько Татьяна Петровна учит детей правильно и выразительно говорить, ведь для актёра хорошая дикция очень важна. Оживлять образ с помощью танца, пластических этюдов детям помогает хореограф 1 квалификационной категории, бывшая артистка театра балета Романова Тереза Петровна. Кроме того, неоценимую поддержку оказывают воспитатели, они закрепляют с детьми разученный на студийных занятиях материал.

Формирование материальной базы

Но для того, чтобы проект заработал, нужна хорошая материальная база. Где взять деньги в наше непростое время? К счастью, есть такая доступная всем форма «творческого» зарабатывания денег, как участие в конкурсах социально-культурных проектов, организуемых на уровне города и края. Мы, например, уже три раза побеждали в конкурсе проектов, организуемых «ЛУКОЙЛОМ». В общей сложности заработали 150 тысяч рублей и приобрели для садика всевозможные ТСО: ноутбук с мультимедиа проектором для организации цветового сюжетного фона представлений, синтезатор, усилитель, микрофоны и т.д., Кроме того, купили ткань для пошива костюмов и занавеса, оформили театральную гостиную, приобрели декорации.

Итак, какова же последовательность этапов проекта «Волшебная страна по имени ТЕАТР».

Первый этап – это оформление идеи на бумаге, то есть методическая разработка проекта.

Второй этап – поиск средств для реализации задумки, подача документов на конкурс социально-культурных проектов.

Попутно ­- заключение договоров с творческими коллективами города (Березниковский драматический театр, детские музыкально-театральные студии «Апельсин» и «Росинка»), чтобы детям можно было видеть работу профессионалов и знать, к чему стремиться.

На этом же этапе – активная пиар-кампания (публикации в городских СМИ, сюжеты на местном телевидении печать рекламных буклетов, выпуск газеты «Семицветик»).

Третий этап - организация театра детского творчества на базе детского сада.

Он включает несколько подразделов.

1. Встречи с детьми и родителями по вопросам создания театра (круглый стол, консультации, семинары-практикумы, игровые программы-обзоры).

2. Занятия в студии. Пластические упражнения, этюды, распевки, речевые игры и пр. (об этом подробно говорилось выше).

3. Проведение различных мероприятий:

· Ярмарка детского творчества «Жизнь игра, а мы актеры».

· Вернисаж «Лица, актеры, сказки».

· Конкурс чтецов.

· Неделя сказки.

· Организация праздников и развлечений в детском саду, основанные как на современном, так и на народном музыкальном материале.

· Театрализованные представления «Теремок», «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Лесные пожары», «Белая цапля», опера «Музыкальный Колобок» и др.

4. Участие в культурной жизни города:

· Участие в конкурсах детского творчества «Уральская звёздочка», «Театральное Верхнекамье», на лучший новогодний праздник.

· Выход в ближайшие детские сады и школы, подготовка музыкально-театральных композиций для ветеранов, проживающих в микрорайоне.

· Участие в городском конкурсе «Таланты нашего двора».

· Творческое сотрудничество с движением «Березниковский характер».

· Выступление на большой сцене со своими лучшими спектаклями в ДК им. Ленина, в Культурно-деловом центре, на Дне города и других значимых городских мероприятиях.

· Посещение спектаклей драмтеатра и других коллективов, экскурсии по закулисью, беседы с актёрами.

· Подготовка совместных мероприятий с Детской музыкальной школой им. Чайковского.

 

5. Работа в нашем театре продолжается, на подходе новые постановки «Конёк-горбунок» и «В берёзовом краю». Дети с нетерпением ждут репетиций, новых выступлений.

 

Теперь о результатах.

За два года мы поставили оперы «Репка», «Колобок» музыкальные сказки «Заюшкина избушка». Ряд работ получили высокое признание на конкурсах. Так, например, сказка «Двенадцать месяцев» - 1 место в городском конкурсе «На лучшее новогоднее мероприятие». Сказка «Щелкунчик» - 2 место в этом же конкурсе и 1 место в конкурсе театрального мастерства в номинации «Самый волшебный спектакль». Мюзикл «Лесные пожары» ­- 1 место во всероссийском конкурсе «Юные звёзды сцены». Литературно-хореографическая композиция «Я служу России» - 1 место в краевом конкурсе «Театральное Верхнекамье» в номинации «Самый актуальный спектакль». Экологическая сказка «Белая цапля» - 1 место в городском конкурсе «Детский сад года».

 

Всё это повысило престиж нашего учреждения. Но самое главное

произошли существенные сдвиги в творческом развитии детей. Дети, которые занимаются в нашем театре выгодно отличаются от сверстников. Их речь и мимика более выразительна, память лучше, они интересные рассказчики и внимательные слушатели. Приведу один эпизод, который наглядно проиллюстрировал, насколько театральная деятельность развила в них умение вовремя сконцентрироваться, мобилизоваться, ответственно подойти к выполнению сложной задачи. Незадолго до конкурса «Театральное Верхнекамье» по городу прокатилась эпидемия гриппа, и многие наши артисты заболели. У нас практически не было времени на репетиции. Буквально за неделю до конкурса я решила не дожидаться всех артистов, а поставить на их место детей, которые готовили другие роли. Они их в момент освоили и отлично выступили, артистично и уверенно держались на сцене.

Работа над спектаклями сплотила весь наш коллектив, укрепила веру в свои силы, сделала более тесным контакт с родителями.

 

Итак, я убеждена, что выбранное нами направление перспективно, что творческая одаренность детей проявляется и эффективно развивается в условиях театральной деятельности. Творческая одарённость - предпосылка успеха в любой деятельности.

Музыкальный руководитель



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: