Целевая прогулка по детскому саду




Проект

«Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Воспитатель:

Лебедева Алия Фаритовна

Вторая квалификационная категория.

 

ХМАО- Югра

п.г. Малиновский

2011 год

 

Пояснительная записка

Маленькая родина все равно большая,

Ведь она единственная.

Ж. Ранар

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано не так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, няни, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

 

ПРОЕКТ

«Мой дом детский сад - моя маленькая Родина »

Актуальность темы:

М ы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

· Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы) и их назначение.

· Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

· Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

· Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.

 

 

ПЛАН:

Неделя

*Беседа о детском саде.

* Оформление картотеки «Этикет в детском саду».

* Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

 

Неделя

* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал.

* Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

* Прослушивание песен о детском саде.

* Чтение художественной литературы «Правила поведения в детском саду».

 

Неделя

* Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений старшей группы (Экскурсия)

* Игра «Кто в домике живет?» - знакомство детей друг с другом.

* Создание эмблемы группы «Подсолнушки» (Аппликация).

* Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

 

Неделя

* Ремонт порванных книг совместно с родителями.

* Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

* Оформление альбома «Мой детский сад».

 

Приложение 1 (1 неделя)

Беседа

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием

«Детский сад».

 

Ход беседы:

 

Рассматривание фотографии детского сада.

Воспитатель: Ребята, что это за дом?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Чем мы занимаемся в детском саду?

После ответов детей воспитатель знакомит детей с названием детского сада и группы.

Приложение 3 (1 неделя)

Знакомство с группой

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначения.

Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

- Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

- А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

- Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов. Познакомить детей с правилами общения, с правилами поведения в общественных местах.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетам и, которые находятся у нас в детском саду. Когда зайдем в детский сад не забывайте здороваться с взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите.

- Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?

-Дети отвечают – медсестра.

Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.

Дальше, ребята мы пойдем с вами на второй этаж, когда будите подниматься по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. А пришли мы с вами в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?

-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.

Молодцы.

Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?

-Дети: Да!

Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?

-Дети: В медицинском и музыкальном зале.

Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.

 

Приложение 3 (2 неделя)

Детский сад

Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

 

Припев:

 

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад,

Детский сад

Любят все ребята!

 

 

Мы водили хоровод,

Голубей кормили,

Поливали огород,

Песенку учили.

 

Припев:

 

Вот стемнело во дворе,

Нам пора прощаться…

С детским садом детворе

Жалко расставаться.

 

Припев:

 

 

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.

 

 

Приложение 1 (3 неделя)

Экскурсия

Цель: знакомство с помещениями детского сада (помещения

 

старшей группы).

 

Воспитатель посещает с детьми помещение старшей группы.

 

Знакомит их со старшими детьми. Напоминает детям, что в

 

детском саду, много групп. Придя в старшую группу,

 

воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них

 

большая, какие в спальне кровати стоят. Предлагает старшим

 

детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием

 

группы в игровых уголках.

 

Приложение 2 (3 неделя)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: