1. Вводный этап:
· Педагог предлагает детям познакомиться с игровым персонажем Карандашом.
- Ребята, здравствуйте! Послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:
Ничто никогда не выходит само:
Не приходит само
К нам на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно,
Само стать костюмом
Не может сукно,
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками.
Педагог: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях) Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).
Кто придумал и начертил дом на бумаге? (Архитектор). Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник). Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. И сегодня я вас познакомлю еще с одной профессией, которая называется – бильдредактор.
Физкультминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
2. Основной этап:
· Педагог показывает детям презентацию на тему «Бильд-редактор профессия будущего»
Ребята, как вы думаете, важно ли любому товару иметь привлекательный, красивый внешний вид, например, упаковку у сладостей?!
Товар, который имеет красивую, яркую, красочную упаковку можно быстрее продать, чем тот, у которого ничем не примечательный внешний вид. Это касается и печатных изданий- книг, газет, журналов. И именно бильдредактор занимается поиском красивых и интересных картинок, чтобы сделать газету или журнал красивым и привлекательным для покупателя. Бильредактор создает иллюстрации, подбирает самые качественные и интересные фотографии, рисует сам.
Дети просматривают презентацию.
· Гимнастика для глаз (педагог предлагает сделать перерыв и поиграть).
Мы рисуем
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, Рисуем указательным пальцем в воздухе и следим взглядом
А на них — огромный круг,
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый Чудачок!
3. Заключительный этап:
Игра «Кто потерял?» (игра в командах).
Содержание игры. Необходимо подобрать атрибуты, инструменты, предметы, подходящие профессии бильд-редактор. Кто быстрее соберёт, та команда побеждает (все атрибуты представлены на картинках).
Встреча 2.
Тема: «Знакомство с программой clipArt».
1. Вводный этап:
· Приветствие с игровым персонажем Карандашом (анимация на SMART или PowerPoint).
· Физкультминутка.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
Вращаем кисти рук.
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
2. Основной этап:
· Педагог предлагает рассмотреть работы детей, которые были составлены в программе clipArt;
· Педагог знакомит детей с программой clipArt (педагог предлагает рассмотреть панель инструментов и познакомиться с функцией перенос картинки).
· Гимнастика для глаз.
«Лёгкий отдых».
Прикрыть глаза, посчитать с закрытыми глазами до 5, открыть глаза.
Повторить 3 раза.
3. Заключительный этап:
· Практическое задание «Открой программу» (педагог предлагает детям самостоятельно открыть программу clipArt и перенести картинку с помощью панели инструментов).
Встреча 3.
Тема: «Я – БИЛЬД-редактор!»
1. Вводный этап:
· Приветствие с игровым персонажем Карандашом (анимация на SMART или PowerPoint).
· Физкультминутка.
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
2. Основной этап:
· Показ презентации «Деревья» (приложение на диске);
· Практическое задание на предложенную тему.
· Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
3. Заключительный этап:
· Презентация своей работы.
Встреча 4.
Тема: «Конкурс «#бильдредакторЯ»
1. Вводный этап:
· Приветствие с игровым персонажем Карандашом (анимация на SMART или PowerPoint).
· Физкультминутка.
«Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
2. Основной этап:
· Практическое задание по своему замыслу.
· Гимнастика для глаз.
Мы работали, старались (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
3. Заключительный этап:
· Защита своего проекта.