ПРОГРАММА
Детской краткосрочной образовательной практики
«БИЛЬД-редактор»
(4 встречи)
Разработали педагоги МАДОУ «Детский сад № 71» г. Перми
Старикова Юлия Олеговна, Воробьева Наталья Витальевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Название программы: | «БИЛЬД-редактор» |
Возраст детей: | 6-7 лет |
Аннотация для родителей: | Дети получат представления о профессии бильд-редактор как современной разновидности базовой профессии «Журналист», его трудовых умениях и навыках. Познакомятся с фотобанками и программой clipArt, научатся работать с ними. |
Цель практики: | Сформировать навык использования компьютерных программ и фотобанков для создания сюжета. |
Количество часов: | 4 встречи. |
Максимальное количество участников: | 6-8 человек. |
Перечень материалов и оборудования: | · Фотоаппараты; · Блокноты; · Фотографии; · Разрезные картинки; · Газеты; · Журналы; · Компьютеры; · Программа для работы с фотобанками. |
Предполагаемые результаты: | Навык работы с фотобанками при использовании компьютерных программ. |
Список литературы, использованный при подготовке краткосрочной образовательной практики: | · Г. Антонов. Бильдредактор: и должность и профессия? (рус.) // «Советское фото»: журнал. — 1980. — № 2. — С. 29. — ISSN 0371-4284. · Алиса Блох. Фоторедакторы Esquire, «Афиши» и «Русского репортера» рассказывают о своей профессии. Theory&Practice (20 июня 2011). Проверено 11 сентября 2017. |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОП ТН
Этапы | Содержание | Планируемый результат | |
Тема встречи №1: «Бильд-редактор- профессия будущего» Цель. Познакомить детей с профессией Бильд-редактор. Задачи. · Дидактическая: дать представления о профессии «Бильд-редактор», его трудовых умениях; показать значимость и важность данной профессии. · Развивающие: расширять словарный запас детей; · Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых, заинтересовывать в результате труда. | |||
1. Вводный. | Знакомство с игровым персонажем Карандашом (анимация на SMART или PowerPoint). | Привлечь внимание детей. | |
2. Основной. | Показ презентации на тему «Бильд-редактор - профессия будущего» | Просмотр презентации. | |
3. Заключительный. | Игра «Кто потерял?» | Умение детей различать атрибуты профессиональной деятельности бильд-редактора, его трудовые навыки и умения. | |
Тема встречи №2: «Знакомство с программой clipArt» Цель. Познакомить детей с элементарными возможностями программы clipArt (с понятиями панель инструментов, строка меню). Задачи. · Дидактическая: познакомить с работой в программе clipArt; · Развивающие: расширять навыки использования компьютера или планшета для применения программы clipArt; · Воспитательная: воспитывать интерес к программированию и использованию фотобанков. | |||
1. Вводный. | Приветствие с игровым персонажем Карандашом (анимация на SMART или PowerPoint). | Привлечь внимание детей. | |
2. Основной. | Знакомство с программой clipArt; Рассматривание работ детей, сделанных в программе clipArt; Знакомство с панелью инструментов. | Дети познакомятся с работами, которые были созданы в программе clipArt. Дети знакомятся с панелью инструментов. | |
3. Заключительный. | Практическое задание «Открой программу». | Умение детей самостоятельно запустить программу. | |
Тема встречи №3: «Я – БИЛЬД-редактор!» Цель. Научить использовать панель инструментов: создать, открыть, выбрать, залить, курсив, щелчок левой кнопкой мыши, увеличить, уменьшить фигуру, сохранить рисунок. Задачи. · Дидактическая: научить детей работать с фотобанками; · Развивающие: расширять навыки использования компьютера или планшета для применения программы clipArt; · Воспитательная: воспитывать интерес к программированию и использованию фотобанков. | |||
1. Вводный. | Приветствие с игровым персонажем Карандашом (анимация на SMART или PowerPoint). | Привлечь внимание детей. | |
2. Основной. | Показ презентации «Деревья» (приложение на диске); Практическое задание на предложенную тему. | Дети самостоятельно выполняют задание в clipArt с помощью компьютера; Дети выполняют задание (подбирают картинки из фотобанка на предложенную тему). | |
3. Заключительный. | Презентация своей работы. | Умение детей кратко представить свою работу. | |
Тема встречи №4: «Конкурс «#бильдредакторЯ» Цель. Дать возможность детям самостоятельно показать свои знания, умения и навыки. Задачи. · Дидактическая: закрепление умений и навыков работы с фотобанками в clipArt · Развивающие: закрепление умений и навыков в работе с компьютерами; · Воспитательная: воспитывать интерес к работе с ИКТ технологиями. | |||
1. Вводный. | Приветствие с игровым персонажем Карандашом (анимация на SMART или PowerPoint). | Привлечь внимание детей. | |
2. Основной. | Практическое задание по своему замыслу. | Дети самостоятельно придумывают сюжет и работают в clipArt; Дети выполняют задание (подбирают картинки из фотобанка и делают статью по своей теме). | |
3. Заключительный. | Защита своего проекта. | Дети демонстрируют свою работу. |
Приложение 1.
Встреча 1.