Порядок выполнения работы. 1. Изучить теоретические основы работы, ознакомиться с установкой для испытания




1. Изучить теоретические основы работы, ознакомиться с установкой для испытания предохранительных муфт и конструкциями их лабораторных образцов.

2. По указанию преподавателя провести испытания менее двух типов описанных выше предохранительных муфт.

3. Получить у преподавателя для первой исследуемой муфты исходное значение номинального момента срабатывания в из ряда: 4, 6, 8, 10,12,16, 18, 20, 22, 24.

4. Рассчитать при заданном значении момента согласно одной из формул (16.3)…(16.6) с учётом данных одной из табл. 16.1…16.4 необходимую величину осевой силы сжатия пружины исследуемой муфты.

5. Вычислить при определённом выше значении силы необходимую для её создания длину сжатой пружины по эмпирической зависимости

. (16.7)

6. Произвести вместе с преподавателем осмотр муфты, предназначенной для испытания и убедиться в её комплектности и исправности.

7. Проверить заземление установки и ее подключение к сети 3-х фазного тока с напряжением 220/380 В.

8. Поднять предохранительный (прозрачный) колпак.

9. Установить исследуемую муфту на вал и закрепить её гайкой 16, убедившись, что штифты муфты вошли в отверстия резиновой подушки 16 на ведущем корпусе 5 (рис. 16.1…16.4).

10. Установить на муфте рассчитанную согласно (16.7) длину пружины, сжимая её вращением гайки 9 и фиксируя положение контргайкой 10 (рис.°16.1…16.4). Измерение длины пружины произвести линейкой.

11. Закрыть предохранительный колпак и проверить отсутствие нагрузки на тормозном барабане. При этом верхняя колодка должна покачиваться от руки. В противном случае снять нагрузку вращением маховика против часовой стрелки.

12. Включить электродвигатель.

13. Вращением обода индикатора 13 часового типа (рис. 16.5) совместить ноль на чёрной шкале с чёрной стрелкой.

14. Вращением винта механизма 7 (рис. 16.5) по часовой стрелке постепенно увеличивать тормозной момент на ведомом валу. При этом стрелка индикатора 13 будет перемещаться. После срабатывания муфты стрелка покажет число делений , соответствующее величине момента срабатывания муфты в ходе испытаний.

15. Растормозить тормоз вращением винта против часовой стрелки снять нагрузку. При этом ведомый вал с тормозным барабаном будет вращаться. Стрелка индикатора показывает ноль на черной шкале.

16. Повторить действия по п.п. 14…15 не менее трёх раз, фиксируя каждый раз показания индикатора: , , и т.д.

17. Выключить электродвигатель.

18. Рассчитать значения моментов срабатывания муфты при каждом испытании как

, (16.8)

где коэффициент тарировки измерительной системы стенда, - номер испытания.

19. Определить среднее экспериментальное значение момента срабатывания муфты

. (16.9)

20. Рассчитать согласно (16.2) значение коэффициента точности срабатывания муфты.

21. Сравнить среднее экспериментальное и заданное значения момента срабатывания кулачковой муфты и оценить степень их совпадения.

22. Получить у преподавателя для второй исследуемой муфты исходное значение номинального момента срабатывания в из ряда: 4, 6, 8, 10,12,16, 18, 20, 22, 24.

23. Провести испытания второй исследуемой муфты, повторив действия по п.п. 4…22.

Выводы

В выводах указывают основные результаты работы и дают общую оценку проведённых исследований.

4. Контрольные вопросы

1. Что представляют собой приводные муфты и в чём заключается их основное назначение?

2. К какому типу приводных муфт относятся предохранительные муфты?

3. Каково назначение предохранительных муфт?

4. Как в общем случае определить расчётный номинальный момент срабатывания предохранительной муфты?

5. Как определить коэффициент точности срабатывания предохранительной муфты и что он характеризует?

6. Какие виды предохранительных муфт Вам известны?

7. При каких условиях работы привода применяют фрикционные дисковые и конусные предохранительные муфты?

8. При каких условиях работы привода применяют кулачковые и шариковые пружинные предохранительные муфты?

9. В чём заключается принцип действия фрикционных дисковых и конусных предохранительных муфт?

10. В чём заключается принцип действия кулачковых и шариковых пружинных предохранительных муфт?

11. Какие конструктивные особенности имеют фрикционные дисковые и конусные предохранительные муфты

12. Какие конструктивные особенности имеют кулачковые и шариковые пружинные предохранительные муфты?

13. Какова последовательность настройки исследованных предохранительных муфт на заданный момент срабатывания?

14. Для чего предназначен индикатор часового типа в составе лабораторной установки для испытания предохранительных муфт

15. Как определяется длина сжатой пружины для создания необходимой силы прижатия рабочих элементов предохранительных муфт?

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. – М.: Высшая школа, 2010.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Атлас конструкций узлов и деталей машин / Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.К. Ганулич и др.; Под ред. О.А. Ряховского – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.

4. Подшипники качения: Справочник-каталог / Черневский Л.В., Р.В. Корасташевский, Б.А. Яхин и др.; Под ред. Л.В. Черневского и Р.В. Корасташевского. – М.: Машиностроение, 1997.

5. Ряховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам – Л.: Политехника, 1991.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение    
  Лабораторная работа № 14 Изучение конструкций подшипников качения и определение их основных параметров    
  Лабораторная работа № 15 Изучение конструкций подшипников скольжения и определение их основных параметров    
  Лабораторная работа № 16 Изучение конструкций и испытание предохранительных муфт    
  Литература    

 

Учебная литература

 

Палочкин Сергей Владимирович

Андреенков Евгений Васильевич

Токарев Михаил Владимирович

Филиппова Елена Владимировна

 

Детали машин. Часть 3. Детали и узлы передач

Методические указания

к лабораторным работам

 

Усл. печ. л. ____ Тираж 30 экз. Заказ № ___

 

 

Редакционно-издательский отдел МГУДТ

117997, Москва, ул. Садовническая, 33, стр. 1

Тел. / факс (495) 955-35-88

e-mail: riomgudt@mail.ru

Отпечатано в РИО МГУДТ


[1] Базовая динамическая радиальная (или осевая) грузоподъёмность – это постоянная радиальная (или осевая) сила в Н, которую может воспринимать подшипник качения в течение одного миллиона оборотов.

[2] Эквивалентная динамическая нагрузка - это постоянная радиальная (или осевая) сила, под действием которой подшипник качения будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нагружения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: