Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевая установка:

Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике

Основные задачи курса:

· создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

· развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

· развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

· повышение математической культуры ученика;

· воспитание настойчивости, инициативы.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка

Отличительными особенностями программы являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом.

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Роль и место курса

Изучение курса «Занимательная математика» тесно связано с такой дисциплиной, как математика. Ведение данного курса может осуществляться во внеурочной деятельности.

Адресат

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на учащихся 2 класса.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

Личностные результаты:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результататы:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

-умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-правильно выполнять арифметические действия;

-умение рассуждать логически грамотно;

-умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);

-умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Объем и сроки проведения: Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 2 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа в год).Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Содержание программы.

Раздел программы "Общие понятия " направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам.

Раздел программы "Элементы истории математики" расширяет и углубляет знания программного материала, знакомит учащихся с некоторыми общими идеями современной математики, раскрывает приложения математики в практике.

Раздел программы "Числа и операции над ними" составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.

Раздел программы "Занимательность" состоит из разнотипных упражнений "занимательного" характера, опирающихся на догадку и непосредственные физические действия (эксперимент) иногда на несложные расчеты в пределах арифметики целых чисел и дробных чисел.

Раздел программы "Геометрические фигуры и величины" направлен на изучения величин и для развития пространственных представлений учащихся. На занятиях рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений у младших школьников, подобрана система упражнений и задач развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления детей.

Методы работы:

- упражнения,

- беседа

- блиц-турниры

- дидактические игры

Основные виды деятельности учащихся:

· решение занимательных задач

· оформление математических газет

· знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

· самостоятельная работа

· работа в парах, в группах

· творческие работы

· экскурсия

Основные формы проверки знаний:

- тестирование;

- личная олимпиада;

- математические соревнования

.

Принципы программы:

· Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

· Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

· Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

· Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

· Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

· Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

· Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Дата Тема Кол.часов Теория Практика.
    Решение логических задач. Развитие внимания, мышления, памяти   0,5 0,5
    Классификация предметов   0,5 0,5
    Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач   0,5 0,5
    Магические квадраты   0,5 0,5
    Танграм   0,5 0,5
    Ребусы с предлогами   0,5 0,5
    Ребусы с числами   0,5  
    Кто лишний?      
    Задания со счетными палочками      
    Шифровальщик      
    Зоркий глаз      
    Задачи о сказочных героях      
    Примеры с окошками   0,5 0,5
    Какое число я задала?   0,5 0,5
    Задачи комбинированного типа   0,5 0,5
    Математическое путешествие. Тренировка внимания, памяти   0,5 0,5
    Рисунки по клеточкам      
    Счет удобным способ   0,5 0,5
    Нестандартные задачи   0,5 0,5
    Занимательная математика   0,5 0,5
    Буквы латинского алфавита   0,5 0,5
    Прямые и обратные операции   0,5 0,5
    Числовые лабиринты   0,5 0,5
    Римская нумерация   0,5 0,5
    Круговые выражения. Игра «Математическое домино».      
    Площадь составной фигуры   0,5 0,5
    Цепочки примеров   0,5 0,5
    Задачи смекалки.   0,5 0,5
    Блиц турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения.   0,5 0,5
    Окружность. Радиус. Диаметр.   0,5 0,5
    Площадь сложных фигур.   0,5 0,5
    Задачи на развитие восприятия.   0,5 0,5
    Дерево возможностей.      
    В гостях у царицы математики.      

Минимальный набор демонстрационного материала

Демонстрационные плакаты, демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических тел и фигур, наборы геометрических инструментов, мультимедийные презентации, энциклопедическая и математическая литература.

Минимальный набор для индивидуального пользования

Альбом формата А4, цветные карандаши, простые карандаши, геометрические инструменты, ножницы, клей, цветная бумага, набор геометрических инструментов, тетрадь в клетку,

Список литературы

1)Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М: Просвещение, 2008. (Серия «Стандарты второго поколения»)

2)Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. – М:Просвещение, 2004.

3)Лысова О.В. Сказочные задачи: 1 класс.//Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.20. – М: Чистые пруды, 2008.

4)Тихомирова Л.Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2002.

5)Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М: Знание, 1993.

 

Интернет ресурсы:

1)https://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы

2)https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3)https://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе

4)https://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал

5)https://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс

6)https://ru.wikipedia.org/ - энциклопедия (Тихвин - Википедия)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: