Занятие: Зачарованный сад хорошего настроения




Самый богатый воробей на свете.

Воробей по имени Лохматик, с забавным хохолком и взлохмаченными пёрышками, был шустрым и наблюдательным. Он всегда умудрялся раздобыть кусок булки, какие-нибудь крошки или зёрнышки. Вот и сейчас он где-то нашёл кусочек макового кренделя. Но своих друзей-воробышков Лохматик угощать вовсе не спешил:

-Почему это я должен с кем-то делиться? Я и один справлюсь.

- Посмотрите-ка, как он один набивает себе живот! – зачирикали воробьи.

Вдруг неподалёку что-то так громко засвистело и зашипело, что Лохматик чуть не подавился. К станции, пыхча и отдуваясь, подъезжал поезд. Увидев его, воробьи подняли настоящий гам.

- Поезд, смотрите, поезд! Интересно, он нам что-нибудь привёз?

«Не знаю, как вам, а мне-то уж, наверное, привёз…» - подумал Лохматик.

Не успели воробьи подлететь поближе, как поезд –ш-ш, ш-ш – снова поехал. Но сейчас паровоз тащил только жёлтый, голубой и зелёный вагоны, а красный остался на вокзале. Вот это событие!

- Чирик, чирик, - шумели воробьи. – Смотрите – зерно грузят!

И действительно, десятки тысяч зёрен катились в вагон по широкой ленте. Да это же настоящий воробьиный праздник! Воробышки кинулись подбирать зёрна, которые падали с ленты на землю.

«Подбирать зёрна с земли? Фи! Какой дурной тон», - подумал Лохматик и прыгнул на ленту. Конвейер понёс его в вагон. Лохматик даже не понял, что произошло, - он перевернулся в воздухе, зажмурился, а когда открыл глаза – перед ним лежала целая гора зерна.

- Вот это да! Никогда такого не видел, - восхищённо прошептал он.

Зерно между тем уже погрузили, и дверь вагона с грохотом закрылась. Но Лохматик этого даже не заметил – он видел только огромную гору зёрен.

- Это моё зерно! Моё!!! Я самый богатый воробей на свете.

А воробьи, насытившись, тем временем затеяли игру. И никто не вспомнил про Лохматика. Ему вдруг стало тоскливо. Он уселся на кучу с зерном, но она больше не радовала его… «Я самый… богатый…. на свете… А зачем, собственно говоря?.. Какой смысл быть самым богатым, если ты совсем-совсем один?..» - подумал Лохматик и…
Проблемная ситуация

Воспитатель спрашивает детей, как они думают, что сделал Лохматик?
Ответы-рассуждения детей.
…тут он горько расплакался. Он вдруг понял, что очень скучает по своим друзьям-воробьям. Ведь им так хорошо было вместе играть.

Вдруг снова раздался какой-то шум. Это рабочий вернулся и открыл дверь вагона.

Фррр – и Лохматик без оглядки вылетел на волю. Он нёсся так быстро, что налетел на большую маковую головку.

- Скорее, друзья, летите все ко мне! – громко зачирикал Лохматик. – Посмотрите, что я нашёл!

Он сделал дырочку в головке мака, и оттуда посыпались чёрные зёрнышки. Воробьи слетелись и, громко чирикая, стал клевать мак.

А Лохматик сидел в сторонке и чирикал: «Как хорошо с вами, друзья, чик-чирик! Вы уж не обижайтесь на меня, ладно? Я больше не буду жадничать. Обещаю, чик-чирик».

Воспитатель предлагает детям подумать, как бы поступили они, что бы сделали они, если бы были на месте Лохматика. Рассуждения детей.

Во время повествования можно включать музыкальные отрывки. На неблаговидные поступки воробышка «Марш мышиного короля» П.И.Чайковский «Щелкунчик и Мышиный Король» или «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э.Григ «Пер Гюнт». В конце сказки «Утро» Э.Григ «Пер Гюнт».

После беседы по содержанию сказки, воспитатель спрашивает, что же дети сделают с добротой, которой он поделился с ними в начале занятия. (Отвечают только желающие поделиться своими мыслями).

Затем воспитатель предлагает всем вместе сделать «лоскутное одеяло доброты». Воспитатель показывает, что между каждым лоскутком одеяла есть связь, поэтому, чтобы одеяло получилось красивым и законченным, должен быть сделан каждый его лоскуток. Тем самым подводит детей к тому, что младшим детям, и тому, у кого не получается, необходимо оказать помощь, чтобы наше одеяло было действительно «лоскутным одеялом доброты ».

Воспитатель с детьми изготавливают «лоскутное одеяло доброты».

Работа над одеялом проходит под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» («Щелкунчик и мышиный король») и Э. Грига «Финал» («Пер Гюнт»).


Список используемых источников:

1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на православных традициях белорусского народа: Примерное содержание для учреждений дошкольного образования // Л.В. Финькевич [и др.]; под редакцией А.В. Бройко, А.А. Петрикевич. – Минск, 2016. – 48с.

2. Музыка П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик и мышиный король».
3. Музыка Э. Грига к балету «Пер Гюнт»
4. Интернет-источник.

 

Занятие: Зачарованный сад хорошего настроения

Тема: Оптимистическое мировосприятие.

Раздел: Благочестивые традиции.

Образовательная область: ребёнок и общество, развитие речи и культура речевого общения,

Разновозрастная группа

Цель: воспитание оптимистического мировосприятия.

Программное содержание:

Задачи обучающие
Общие:
- формировать умение делиться радостью, представления о безопасном поведении у водоёма зимой;
- учить детей позитивно воспринимать окружающий мир.
2 младшая группа:
- формировать умение замечать закономерности и зависимости предметов и явлений.
Старший возраст:
- формировать гибкость мышления.

Задачи развивающие
Общие:
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, речь детей, внимание, память.
2 младшая группа:
- развивать умение замещать реальный предмет другим предметом.
Старший возраст:
- развивать поисковое и изобретательское мышление, творческие способности, воображение.

Задачи воспитательные
Общие:
- воспитывать сострадание, желание помочь зимой птицам и животным, умение культурно себя вести (не толкаться, не перебивать речь взрослого).
2 младшая группа:
- воспитывать чувство послушания и уважения к старшим детям,
умение позитивно относиться к событиям, в которых принимают участие.
Старшая группа:
- воспитывать у детей старшего возраста чувство ответственности, заботы по отношению к младшим.

Материалы и оборудование к занятию:

- музыка «Январь» П. И. Чайковского из альбома «Времена года»;

- музыкальное произведение «Мазурка» из «Детского альбома»

П.И.Чайковского;

-стихотворение А.С.Пушкина «Зима»;

-стихотворение Т.А.Шорыгиной «Снегири»;

-загадка про медведя;

-музыкальная «Танец-игра»;

-кормушки, сало, синички, рябина, свиристели, семечки, зёрна для задания «помощь птицам»;

-материал для ручья и построения мостика через ручей;

-принадлежности для инсценировки стихотворения «Ветер»;

-принадлежности для инсценировки стихотворения «Дождик»;

-цветы из конфет для подарка гостям.

 

Предварительная работа:

-заучивание стихотворения Ф.Бобылёва «Свиристели»;

-заучивание стихотворения Т.А.Шорыгиной «Синица»;

-слушание стихотворения «Ветер»;

-заучивание считалки «Дождик».

 

Воспитатель - Посмотрите, ребята, как светло и радостно в нашем зале. А за окном…Идите, посмотрите, как удивительно красиво. Дети рассматривают пейзаж за окном. Звучит музыка «Январь» П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина «Зима»

…И вот сама идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась,

Клоками повисла на ветвях дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сковала пухлой пеленою,

Блеснул мороз – и рады мы

Проказам матушки зимы!

Ребята, волшебная музыка подарила нам радость, и мы оказались в «Зачарованном саду хорошего настроения».

Мы в волшебный сад попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот сад,

Приглашает всех ребят!

Обыгрывание стихотворения «Ветер»

Воспитатель - Играли вы замечательно. А теперь отгадайте загадку.

Кто всё лето много ел, поправлялся и толстел,

А зима пришла – зевнул, потянулся и уснул. (медведь)

Правильно, это медведь. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медведя под кустом. Посмотрите, дети, медведь не спит. Но, ведь сейчас зима! Почему он не спит? Берёт игрушку медведя из-под куста. Почему? Ответы детей.

Воспитатель - Надо помочь медведю. Предложения детей - как можно это сделать. Дети кормят медведя, устраивают ему берлогу. Вместе с воспитателем идут дальше.

Воспитатель - Что-то холодом повеяло. Читает стихотворение Т.А.Шорыгиной «Снегири»

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели,

Что за чудо, на берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Ребёнок 1 - Читает стихотворение Ф.Бобылёва «Свиристели»

Выпал снег, и свиристели

В сад к рябине прилетели.

На макушке разместились,

И рябиной угостились.

Ребёнок 2 - Читает стихотворение Т.А.Шорыгиной «Синица»

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель - Кто поможет птицам морозной, снежной зимой?

Дети - Люди помогут. Мы поможем.

Дети предлагают, как помочь птицам. Воспитатель готовит кормушки и угощение для задания «помощь птицам».

Дети ставят кормушки, вешают сало синичкам, рябину свиристелям, семечки и зёрна снегирям и другим птицам.

Воспитатель - Что-то мы задержались. Пора идти дальше.

Поворачиваются и останавливаются. Перед нами – ручей.

Дети, сейчас зима, ручей покрыт льдом. А как нам через ручей перебраться? Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зимой по льду водоёмов ни в коем случае нельзя ходить, потому что можно провалиться под лёд.

Конечно, можно сделать мост! Смотрите сколько в «Зачарованном саду» деревьев! Давайте сломаем дерево и сделаем мостик.

Дети - Нельзя ломать деревья. Они красивые, на них птички

живут. Они нам нужны.

Воспитатель - А вот здесь есть доски. Может, из досок?

Дети - Да, из досок можно.

Младшие дети с воспитателем подносят доски для постройки моста, а старшие – строят мост через ручей. Переходят через ручей.

Воспитатель - Мы и через ручей перебрались. Ребята, посмотрите на гостей. Мне кажется, что они на месте засиделись, приустали. Давайте их расшевелим, развеселим. Выходите к нам, кто не робкий! Поиграйте с нами.

Музыкальная «Танец-игра» с гостями.

Воспитатель - Ну, вот и наши гости повеселели! Действительно «Зачарованный сад хорошего настроения»! В нём меняется и погода, и настроение. Но нам пора уходить.

1, 2, 3, 4, 5 – вышел…

Дети - Дождик погулять!

Обыгрывание считалки «Дождик»

Воспитатель - Молодцы! Ой, да сад и в самом деле «Зачарованный»!

Цветы расцвели. Я заметила, что у вас глаза повеселели и настроение радостное. Поделимся радостью, хорошим настроением с нашими гостями?!

Дети собирают цветы, дарят гостям.

Звучит «Мазурка» из «Детского альбома»

П.И.Чайковского. Дети с воспитателем прощаются с

гостями и уходят из зала.

 

Список используемых источников:

1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на православных традициях белорусского народа: Примерное содержание для учреждений дошкольного образования // Л.В. Финькевич [и др.]; под редакцией А.В. Бройко, А.А. Петрикевич. – Минск, 2016. – 48с.

2. Музыка «Январь» П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
3. Музыкальное произведение «Мазурка» П.И.Чайковского из «Детского альбома».
4. Интернет-источник.

 

 

«Путешествие на воздушном шаре»

Обобщающее занятие кружка ОПК «Росинки».

Цель:
- обобщить знания детей и их родителей об основах православной культуры;
- пробудить у детей чувство радости.

Ход занятия
Ведущий: Любите ли вы, дети, узнавать новое? (Ответы детей).
Ведущий: Где вы узнаете что-то новое, когда? (Ответы детей).
Ведущий: Я, взрослая, люблю узнавать новое из книг, из общения с другими людьми. Но больше всего узнаю много нового, когда отправляюсь в путешествие.
Сегодня я вас тоже приглашаю в путешествие.
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Ведущий: Я вас приглашаю путешествовать на воздушном шаре, который мы сейчас вместе построим.
Дети с ведущим расставляют стульчики так, чтобы получился круг с небольшим проходом с одной стороны. Для ведущего ставится стул повыше. К спинке одного из стульчиков прикрепляется шар, надутый гелием.
Ведущий: Дети, для того чтобы лучше все рассмотреть, возьмем с собой бинокль. И еще возьмем с собой кроссворд, в который будем записывать все, что узнаем. (Показывает детям бинокль и кроссворд).
Звучит музыка. Поднимают воздушный шар над стульями.
Ведущий: Мы отправляемся!
(Ведущий смотрит в бинокль.) Дети, я вижу книгу, от которой исходит сияние, как от солнца! Давайте опустимся к этой книге и посмотрим.
Опускается воздушный шар. Дети выходят из «корзины».
Ведущий: Послушайте, что я из нее прочитаю. (Дети и взрослые слушают отрывок из Евангелия Мф. 26.26-28).
Ведущий: Давайте спросим у взрослых, о каком Таинстве Церкви я прочитала отрывок? (Ответы родителей). Из какой книги? Как она называется? (Ответы взрослых).
Ведущий: Совершенно верно, это Причащение или Причастие. А книга – Библия. Сверим слово в кроссворде. (Показывает слово).
Спасибо Книге Книг – Библии. Мы возьмем ее с собой, потому что она поможет нам многому научиться и многое узнать.
Берут Библию, занимают места в «корзине», поднимают воздушный шар и взлетают.
Ведущий: Летим, летим! Прислушайтесь, звучит музыка. (Музыка произвольная). Сейчас опустимся, узнаем, что это за музыкальные загадки?
Опускают воздушный шар, выходят из «корзины».
Ведущий: Что это звучит? (Включаются по очереди фонограммы со звучанием фортепиано, колокола, флейты, барабана. Дети отгадывают, что звучит).
Ведущий: Какой из этих инструментов зовет людей в храм на службу? (Ответы детей).
Ведущий: Откроем это слово в нашем кроссворде. Давайте поиграем в игру с маленькими колокольчиками «Ходит Ваня посреди кружочка, ищет Ваня для себя дружочка».
Звучит легкая плясовая музыка. Дети играют в игру.
Ведущий: Ну, что ж, отправляемся дальше. Занимайте места в «корзине». Большие дети пропускают вперед младших. Поднимаем воздушный шар.
Звучит музыка, путешествие продолжается.
Ведущий: Ведущий смотрит в подзорную трубу. Впереди я вижу картинную галерею. Опустимся и посмотрим картины.
Опускают воздушный шар, выходят из «корзины», идут в картинную галерею.
Ведущий: Что изображено на этой картине? (Ответы детей).
Ведущий: Такая картина называется – натюрморт.
… пейзаж,
… портрет.
Ведущий: А это что за картина? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, это – икона. Кого написал иконописец? (Ответы детей).
Ведущий: Богоматерь, Иисуса Христа. Откроем следующую страницу кроссворда. Возьмем икону с собой. Она будет охранять нас в дальнейшем путешествии и помогать нам.
Занимают места в «корзине». Большие дети пропускают вперед младших. Поднимают воздушный шар. Звучит музыка, путешествие продолжается.
Ведущий: Дети, мы так долго летим. Я вижу впереди красивую поляну. Опустимся на нее. Это будет последняя наша остановка.
Опускают воздушный шар, выходят из «корзины», располагаются на поляне-ковре.
Ведущий: Я знаю, что вы умеете очень хорошо рассказывать сказки. Вот сейчас мы одну послушаем. (Мальчик, заранее выбранный для этого, рассказывает сказку).
Ведущий: Поблагодарим Максима, за то, что он так хорошо рассказал нам сказку. (Дети и взрослые поддерживают Максима апплодисментами).
Ведущий: Какие все были дружные в этой сказке! Дружба помогла им вытащить большую-пребольшую репку и угоститься сладкой кашей.
Один из детей загадывет всем загадки. Его поддерживают апплодисментами. Другой ребёнок рассказывает стихотворение. Ему так же апплодируют.
Ведущий: А сейчас послушаем еще одну девочку.
Ребенок читает молитву.
Ведущий: Дети, что прочитала нам Даша? (Ответы детей).
Ведущий: Откроем в кроссворде слово – молитва. Молитвы записываются в специальные книги – молитвословы. (Показывает детям молитвослов). Возьмем с собой молитвослов. В нем записаны слова, обращенные к Богу. Дети, смотрите – мозаика. Да это не простая мозаика! Здесь написано, что это «Мозаика добрых слов». Давайте попробуем ее собрать. В этом нам помогут взрослые, родители. Каждый пазл – доброе слово.
Взрослые и дети собирают «Мозаику добрых слов».
Ведущий: Дети, посмотрите, мы открыли почти все слова кроссворда. Осталось одно слово. Попробуйте прочитать.
Взрослые с детьми читают последнее слово – ЦЕРКОВЬ.
Ведущий: Закончите предложение. Церковь это …?
Для вас церковь это …?
Занимают места в «корзине». Поднимают воздушный шар. Звучит музыка, путешествие продолжается.
Ведущий: Дети, в бинокль я вижу купол церкви, в которую мы вместе со взрослыми сейчас пойдем. Опускаем воздушный шар и закончим наше путешествие.
Воздушный шар опускается, дети и ведущий берут Библию, икону, молитвослов. Путешествие закончилось. Все благодарят друг друга за приятное совместное путешествие.

 

 

Конспект интегрированного занятия «Такие важные слова».

Потеме: Добродетели и пороки.

Раздел: Благочестивые традиции.

Программное содержание
Образовательные задачи:
- формировать представления о понятиях: правдивость, честность, искренность;
- формировать умение делать нравственный выбор;
- дать представления о необходимости самоисправления.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, логическое мышление;
- развивать умение выражать свои мысли;
- развивать эмоциональную сторону речи, память;
- развивать наглядно-образное мышление, абстрактное мышление;
- развивать умение играть сообща;
- развивать навык произвольного внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества: правдивость, честность, искренность;
- желание подражать хорошим поступкам;
- благодарное и благоговейное отношение к Богу;
- стремление противостоять злу, ощущая «внутренний голос» собственной совести.


Материалы и оборудование:
- телефонные аппараты(2 шт.);
- семена бобов по количеству детей;
- деревянные ложки (2 шт.);
- теннисные шарики по количеству детей;
- ёмкости для шариков (2шт.);
- игрушка-ангелочек;
- запись музыкальной игры «Тучка»;
- конверты с заготовками для игры «Запиши пословицу».


Ход занятия
Воспитатель:
Дети, присядьте, послушаем разговор по телефону.
Драматизация рассказа М. А. Андрианова «Почему же не поругали?» (смотреть в приложении).
Краткая беседа по основополагающим принципам рассказа: правда, прямота, откровенность, искренность.
Вывод: Честность радует Бога.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте, что нам расскажет Вадим.
Чтение стихотворения «Тёплые слова» Н. Ивановой (смотреть в приложении).
Воспитатель: Почему, как мальчик спас маму?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, хотя маме нужны были другие слова, он говорил от чистого сердца, его слова были искренними, он очень хотел помочь маме.
Сейчас я раздам вам каждому маленькое бобовое семечко. Положите его себе в обувь под пятку. Положили? И, давайте поиграем в игру «Перенеси шарик».
Игра «Перенеси шарик».
Правила игры:
Дети делятся на две команды. У каждой команды ложка и ёмкость с теннисными шариками по числу детей в команде. По команде воспитателя дети по очереди должны перенести в ложке, передавая её друг другу, шарики в ёмкость напротив.

Воспитатель: Приятно было бегать с бобовым семечком под пяткой? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Андрей соберёт бобовые семена, и мы послушаем маленькую историю. Она называется «Сочинила…».
Воспитатель рассказывает историю «Сочинила…».
Интерпретация рассказа «Сочинение» (Детская православная газета «Ангелочек» №3 (5), 2009, с. 6)
Воспитатель: Что помогло девочке не стать лгунишкой, а сказать правду, а значит и постараться стать такой, как в её придуманном рассказе?
Ответы детей.
Воспитатель: Нечестность и ложь сильно мешают нам, так же как это бобовое семечко под пяткой. Мы не можем быть радостными, так как ложь «тянет» нас назад. Получается, что, если мы говорим неправду, люди перестают нам верить. И потребуется очень много времени, чтобы вернуть это доверие.
Попрошу вас сесть на стульчики по кругу. Мы сказали, что правдивость, искренность помогают нам стать лучше, найти себе друзей. Сейчас вы будетеповорачиваться друг к другу и честно говорить «Ты мне нравишься, потому, что ты…». Вот, например: (даю в руки ангелочка, ребёнок передаёт следующему) «Сонечка, ты мне нравишься, потому что ты заботишься о младших».
Дидактическая игра «Комплименты».
Воспитатель: Вы хорошо справились, давайте поиграем.
Музыкальная игра «Тучка».
Воспитатель: О правдивости и честности есть много пословиц. Сегодня мы выучим одну пословицу. Но, сначала нам нужно её записать и прочитать.
Дидактическая игра «Запиши пословицу».
В конверте чистый лист бумаги и, написанные на отдельных листочках, слова пословицы. Воспитатель читает каждое слово отдельно. Дети составляют пословицу (если есть необходимость, воспитатель помогает) и «записывают» её, наклеивая слова на чистый лист.
Дети и воспитатель читают пословицу ещё раз. Благодарят воспитателя за помощь.
Воспитатель: Спасибо и вам за помощь. Теперь мы обязательно её запомним и постараемся расти правдивыми и честными.
Приложение

Почему же не поругали?
Зоя, говоря по телефону со своей подругой Валей, стала рассказывать ей удивительную новость:
- Алло, Валя, представляешь, я сегодня утром уронила и разбила чашку с блюдцем, а когда родители пришли с работы и узнали про это, то даже не рассердились. Не понимаю, что это с ними случилось? Они почему- то совсем не стали меня ругать и наказывать.
- А я знаю почему, - ответила Валя. – Ты, наверное, не стала скрывать и хитрить, а обо всем родителям первая рассказала, честно и откровенно, во всем призналась.
- Как ты угадала? – удивленно спросила Зоя.
- А потом, - продолжала Валя, - ты искренне, от всей души попросила прощения, потому что по правде сожалела, что все так произошло.
- Да, точно, а откуда ты знаешь, как все было?
- Просто со мной недавно тоже похожая история произошла. Только я платье порвала, а мама меня не поругала. Ей понравилось, что я не молчала и не скрывала, а наоборот, сразу же показала платье, которое я сама пыталась зашить. И она поняла, что я искренне, по-настоящему жалела о случившемся.
Зоя, попрощавшись с Валей, положила трубку, а сама задумалась. Она вдруг вспомнила недавний случай, когда в школе ее нечаянно ударил дверью Сергей. Она вспомнила, как присела и стала плакать, а он как-то не по правде, смеясь, стал просить прощения и жалеть. И она из-за его неискренности и притворства так и не смогла его простить.
- Все-таки это красиво, - подумала Зоя, - когда человек не притворяется и не хитрит, а говорит и поступает искренне, честно и откровенно.

Теплые слова
Мама вечером вздыхает:
«Мир неласков и суров.
Ох, сыночек, не хватает
Мне простых и теплых слов!»
Подбираю я скорее
Маме теплые слова:
«Одеяло, батарея,
Шапка, варежки, дрова».
Замелькал веселый лучик
В глубине любимых глаз.
Значит, маме стало лучше -
Я ее от грусти спас!
Наталья Иванова
Список используемых источников:
1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на православных традициях белорусского народа: Примерное содержание для учреждений дошкольного образования // Л.В. Финькевич [и др.]; под редакцией А.В. Бройко, А.А. Петрикевич. – Минск, 2016. – 48с.
2. Сочинение //Ангелочек. Детская православная газета. - 2009. - №3 (5). – С 6.
3. Андрианов,М.А. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – Минск: Соврем. Шк., 2008. – 280с.

 

 

Занятие на тему «Добродетели и пороки» по сказке Антонины Белозор «Фиалка и соловей»
Разделы:
Человек и общество, Православная премудрость.

Программные задачи:

Обучающие:

-формировать представление о зависти, самосознании; умение рассуждать, делать выводы;

Развивающие:

-развивать связную речь, умение поддерживать беседу;

-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать оптимистическое мировосприятие, активную жизненную позицию;

-воспитывать доверие к Промыслу Божию; умение просить прощения.

 

Материалы и оборудование к занятию:

-заводной петушок для практической деятельности «Просить прощения»;

-содержание сказки А. Белозор «Фиалка и соловей»;

-иллюстрации к сказке;

-игрушка для проведения психогимнастики в кругу.

 

Ход занятия

Воспитатель – Дети, бывает, мы с вами обижаем друг друга в течение дня специально или нечаянно. Бывает?

Дети – Бывает. Да.

Воспитатель – И очень часто, когда мы считаем, что обидели кого-то нечаянно, не считаем нужным попросить прощения у того, кого обидели. Да?

Дети – Бывает и так. Мы же нечаянно.

Воспитатель – Смотрите, что это? (Воспитатель показывает заводного петушка).

Дети – Это заводной петушок.

Воспитатель – Что он умеет делать?

Дети – Скакать, клевать зернышки. Двигаться.

Воспитатель – А почему же он сейчас не делает ничего?

Дети – Его нужно завести.

Воспитатель – Как завести? Чем?

Дети – Вставить ключик и завести.

(Воспитатель вставляет ключик и заводит петушка. Петушок начинает скакать, клевать).

Воспитатель – Вот как оказалось! Значит?...

Дети – Без ключика петушок не работает.

Воспитатель – Вот то же происходит, когда мы, даже нечаянно, обижаем друг друга. Играли вместе (петушок заводится и двигается) и вдруг обидели кого-то (достается ключ, петушок бездействует. Его наклоняют рукой, передвигают, но когда отпускают – петушок бездействует) и не попросили прощения. Вот он – ключ, вот он – петушок, но нет действия, нет игры – не попросили прощения, не простили.

Что же нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

Дети – Нужно попросить прощения, если обидел кого-то.

Воспитатель – Даже если нечаянно?

Дети – Да, даже если нечаянно.

Воспитатель – И тогда… (воспитатель заводит петушка…)

Станьте в круг, дети.

(Дети становятся в круг. Воспитатель вместе с детьми. У воспитателя в руках игрушка).

Воспитатель – Мы поиграем с вами в игру «Прошу прощения». Просим друг у друга прощения (думаю, найдем за что) и передаем игрушку по кругу.

Воспитатель – Мне очень приятно, что вы попросили друг у друга прощения. Присядьте на свои места.

А еще бывает и так, что мы, чтобы кому-то понравиться, перестаем быть сами собой и меняем свое поведение, иногда в худшую сторону. Пристаем к маме: купи мне такую машинку, потому что Гриша не будет со мной иначе играть. Или начинаем драться, потому что Лиза дерется, а играть со мной будет, если я тоже буду драться, как она. Бывает? Только честно!

Дети – Бывает…

Воспитатель – Послушайте сказку Антонины Белозор «Фиалка и Соловей».

(Воспитатель читает сказку. Беседуют по содержанию сказки).

Вопросы к беседе по сказке:

1 Найдите картинку, на которой нарисована фиалка, роза.

2 Какой по внешнему виду цветок фиалка?

3 Кто такой соловей?

4 Чем знаменит соловей?

5 Что произошло с фиалкой?

6 Почему она захотела быть розой?

7 Что сделала Весна?

8 Что пообещала Весна фиалке?

9 Какой разговор произошел между фиалкой-розой и соловьем?

10 Почему соловей перестал петь?

11 Какой мы можем сделать вывод?

(Воспитатель помогает подвести итог беседы, сделать вывод).

Будь собой – ты любимое творение Божие, даже если ты не похож на других. Будь собой и все вокруг заметят твою доброту, скромность, талант, терпение, неповторимость.

 

Используемая литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. Минск: НИО; Аверсэв, 2013. – 416 с.

2.Духовно-нравственное воспитание дошкольников на православных традициях белорусского народа: Примерное содержание для учреждений дошкольного образования / Л. В. Финькевич [и др.]; под редакцией А. В. Бройко, А. А, Петрикевич. – Минск, 2016. – 48 с.

3.Лесенка-чудесенка: литературно-художественный православный календарь для детей и родителей на 2015 год /Сост. Д.Полковая, Е.Баум.-М.Местная религиозная организация Православный приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Издательство Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского), 2014.-368с.

 

 

Обобщающее занятие кружка «Уроки добра»
«Цветик-семицветик»
Разработали: воспитатель-методист высшей категории Резник С.В.,

воспитатель высшей категории, Василевская С.И.

Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Обобщение изученного материала по всем темам курса «Уроки добра». Закрепление понятий добродетели-пороки, о днях творения мира, святых, Ное и его подвиге, святынях, Ангеле-хранителе.
Развивающие задачи:
2. Развитие навыков совместной работы, памяти, речи, образного мышления, внимания, пополнение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
3. Воспитание ответственности, дружелюбия, доброты, душевного мира и христианской любви.
Материалы и оборудование:
Книга «Тому, кто идёт следом», коврограф «Дни творения мира», аудиозапись группы «Ковчег» «Бог вначале создал…», мозаика храмов Петербурга, иконы Ангела-хранителя на каждого ребёнка, цветик-семицветик.
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дети.Посмотрите, что у меня в руках?
Где вы с ним встречались? В какой сказке? Для чего он был нужен в сказке?Какое желание было самым лучшим, добрым? Почему?
Ответы детей.
Ведущий:
А сегодня нам цветик-семицветик поможет попутешествовать по страницам одной замечательной книги, которая называется «Тем, кто идёт следом».
Ведущий:
Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели,

Вели, оказаться нам на первой странице книги «Тем, кто идёт следом».

(Отрываем лепесток)

1страница «Сотворение мира»

-Кто сотворил мир?

- За сколько дней?

- Кто самое великое творение Господа?

- В какой день он был сотворён?
Ответы детей.

Ведущий: Давайте вспомним дни творения мира.А помогут нам в этом коврики и картинки. (Дети под музыку «Ковчега» собирают галерею дней творения). Ведущие в книге клеят цифры дней творения мира.

Ведущий:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели,

Вели оказаться нам на второй странице книги «Тем, кто идёт следом».

(Отрываем лепесток)

2 страница. Показываем картинку.

- Кто это?

- Что он сделал?

- Кого он взял с собой?

- Зачем он это сделал?

- Почему Господь для спасения выбрал именно Ноя?

-Какой знак дал Господь, что Он больше не будет посылать потоп на Землю?
Ответы детей.

Ведущий:

Молодцы. Берём наш цветок.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели,

Вели, оказаться нам на третьей странице книги «Тем, кто идёт следом».

(Отрываем лепесток)

3 страница. На этой странице изображены люди, которых мы называем святыми.

- Почему мы их называем святыми?

- Вспомните имена святых, которые здесь изображены.

- Кто из них, как угодил Богу?
Ответы детей.

Ведущий:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели,

Вели, оказаться нам на четвёртой странице книги «Тем, кто идёт следом».

(Отрываем лепесток).

4 страница.

- Ой, а эта страница ещё пустая! Но здесь есть конверт. Значит мы должны выполнить задание.

- Назовите - иконы каких праздников здесь есть? Расположите их в правильной последовательности.

(Дети выполнят задание. Воспитатели наклеивают на страницу).

Ведущий:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели,

Вели, оказаться нам на пятой странице книги «Тем, кто идёт следом».

(Отрываем лепесток).

5 страница.

Посмотрите, а эта страница двухцветная.

-Какого цвета верх?

- Какого – низ?
Ответы детей.

Ведущий: Вы знаете, ребята, я догадываюсь почему. Потому что она называется «Добродетели и пороки».Добродетели- это какие черты характера? Какие вы знаете добродетели?
Ответы детей.

(Приклеивают к странице птиц те дети, которые правильно назвали слово.)

Ведущий: Пороки- это какие черты характера?Назовите, какие вы знаете пороки?
Ответы детей.

(Приклеивают к странице змей те дети, которые правильно назвали слово.)

Ведущий:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели,

Вели, оказаться нам на шестой странице книги «Тем, кто идёт следом».

(Отрываем лепесток).

6 страница.

Эта страница называется «Храмы».

- Что такое храмы?

-Для чего их строят?

- Какие храмы изображены на фото?
Ответы детей.

Ведущий: Соберите храмы из пазлов.

(Звучит музыка. Дети собирают храмы).

Молодцы. Отправляемся на последнюю страничку книги.

Ведущий:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели,

Вели, оказаться нам на седьмой странице книги «Тем, кто идёт следом».

(Отрываем лепесток).

7 страница.

Воспитатель читает стихотворение про Ангела-Хранителя.

- У каждого есть свой Ангел-Хранитель.

- Что он делает?

- Когда мы его радуем?

- А когда огорчаем?
Ответы детей.

Ведущий: Мы хотим подарить вам иконы Ангелов-Хранителей, чтобы они всегда были рядом с вами.

Вот мы и закончили путешествие по страницам нашей книги, которую мы передадим детям, которые придут учиться добру следом за вами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: