Хадис 106. Запрет входить в мечеть когда у человека джанаба или менструация.




От Айши, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая сообщила: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я не разрешаю (входить в) мечеть женщине в период менструаций и тому, кто находится в состоянии аль-джанаба” ( хадис передал Абу Дауд, Ибн Хузейма подтвердил его достоверность).

 

Степень достоверности хадиса:

Хадис хороший. Его оценили как достоверный Ибн Хузейма, Ибн Къаттан и Аш-Шаукани. Ибн Сейид Ан-Нас сказал: “(Этот хадис - хороший) по причиненадежности его передатчиков и наличия других хадисов, подтверждающих его”. Аль-Албани оценил его как слабый и сказал: «Хотя и существуют хадисы, поддерживающие данный, однако их иснады некрепки, и опираться на этот хадис как на довод нельзя». Он приводится в сборнике слабых хадисов Абу Дауда (№ 40), в сборнике слабых хадисов, составленном на основе “Аль-Джами’у-с-Сагир” (№ 6117), в книге “Ирва’у-ль-Галиль” (№ 193).

Выводы из хадиса:

1. Женщинам в период менструаций или послеродовых кровотечений и тем, кто находится в состоянии аль-джанаба, запрещено пребывание в мечети. Этого мнения придерживается большинство ученых.

 

2. Человеку, находящемуся в состоянии аль-джанаба, дозволено проходить через мечеть и заходить в нее для того, чтобы забрать необходимую ему вещь. Этот вывод сделан на основании слов Всевышнего: “…или находящимися в состоянии аль-джанаба, кроме как будучи проходящими путь, – пока не омоетесь” (4:43), а также слов Джабира, да будет доволен им Аллах: “Кто-либо из нас мог пройти через мечеть, будучи в состоянии аль-джанаба”. Женщине в период месячных также дозволено проходить через мечеть, если возникла потребность, например, в том, чтобы взять что-либо там или оставить. На это указывает хадис, приведенный в “Ас-Сахихе” Муслима, в котором сообщается, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил Айшу, да будет доволен ею Аллах, принести ему покрывало из мечети. Когда же она в ответ на его просьбу, сказала: “У меня месячные”, - он произнес: “Твои руки не оскверняются твоими месячными” (Аль-Албани подтвердил достоверность этого хадиса в «Ирва’ у-ль-Галиль» (1/212-213)).

 

3. Если человек, будучи в состоянии а ль-джанаба, совершит малое омовение, то ему дозволяется находиться в мечети. Доказательством этому служатто, как поступали сподвижники Пророка, мир ему: тот из них, кто находился в состоянии аль-джанаба, совершал малое омовение, а затем они входили в мечеть и беседовали в ней.

Хадис 107. Гусль мужа и жены из одной посуды.

От Айши, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая сказала: “Я совершала полное омовение, очищаясь от состояния аль-джанаба, вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из одного сосуда, и наши руки чередовались при этом” (текст хадиса согласован, в версии Ибн Хиббана добавлено: “…и встречались”).

Объяснение некоторых слов и выражений, встречающихся в хадисе:

Наши руки чередовались… – то есть каждый из них (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Айша, да будет доволен ею Аллах) опускал руки в сосуд и черпал воду из него после того, как извлекал руки другой.

Выводы из хадиса:

1. То, что мужчина и женщина совершают полное омовение из одного сосуда, никак не влияет на чистоту воды в нем.

2. При совершении вуду’ и гусля желательно использовать небольшое количество воды, избегая расточительства даже при ее изобилии, ибо в хадисе сказано Не расточай воду… даже если ты находишься у реки, несущей свои воды”.

Хадис 108. Аль-Джанаба под каждым волосом, поэтому промывайте волосы, и очищайте кожу.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аль-джанаба – под каждым волосом, поэтому промывайте волосы и очищайте кожу” (хадис передали Абу Дауд и Ат-Термизи, оценив его как слабый; у Ахмада приводится такой же хадис от Айши, да будет доволен ею Аллах, однако один из его передатчиков неизвестен знатокам хадисов).

 

Степень достоверности хадиса:

Хадис слабый, хотя передан также от Али, да будет доволен им Аллах, как хадис марфу’ с достоверным иснадом. Он приводится в сборнике слабых хадисов Ибн Маджи (№ 132), в сборнике слабых хадисов Абу Дауда (№ 37), в “Аль-Мишкат” (№ 443), в “Ар-Рауд” (№ 703).

Выводы из хадиса:

Человек, совершающий гусль для освобождения от состояния аль-джанаба, должен удостовериться в том, что вода проникла к корням волос и увлажнилакак следует кожу, ибо если гусль не будет совершен должным образом и хадас не будет устранен, то выполняемый намаз и другие виды поклонения, зависящие от наличия ритуальной чистоты, окажутся несостоятельными.

Вопросы 8-й главы.

1. Что такое гусль? Какие обстоятельства обязывают к совершению полного омовения? Приведи доводы.

2. Следует ли совершать полное омовение тому, кто испытал во сне половое наслаждение, но не обнаружил после сна следов семяизвержения? Какие суждениеи доказательства существуют относительно данного вопроса?

3. Как совершается гусль? Как совершается упрощенный вариант гусля?

4. Каково суждение Ислама относительно обязательности проникновения воды к корням волос во время совершения полного омовения?

5. Каково суждение Ислама относительно расточительного использования (исраф) воды при совершении малого и полного омовения? Приведи доказательства.

6. Расскажите о суждении Ислама относительно пребывания в мечети тех, кто находится в состоянии аль-джанаба, имеет менструальные или послеродовые выделения, с упоминанием существующих по этому поводу разногласий, а также доводов или мотивировки.

 

 

Глава 9. «О тайаммуме».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: