V Открытая Региональная Олимпиада учащихся Калужской области по географии
«ГеоЭрудит» –весна -2017» ДИСТАНЦИОННЫЙ ЭТАП
7 КЛАСС
Фамилия, имя________________________________________, класс_______________
I. ГЕО-науки
1. Установите соответствие между географическими науками и областями их исследования?
Область исследования
А. Распространение животных и растений на поверхности Земли
Б. Образование, состав, свойства и размещение горных пород
В. Строение и свойства атмосферы и процессы в ней
Г. Моделирование и изображение пространственного расположения
географических объектов
Д. Численность, размещение и перемещение населения
В таблице рядом с буквой поставьте соответствующую цифру:
наука
1. Минералогия
2. Демография
3. Биогеография
4. Метеорология
5. Картография
А
Б
В
Г
Д
2. С каким другим (кроме географии) школьным предметом связаны эти науки?
наука
школьный предмет
1. Минералогия
2. Демография
3. Биогеография
4. Метеорология
5. Картография
II. ГЕО-открытия
3.
Распределите эти важные географические
Достижения
в
Хронологической
последовательности от давнего к последнему:
А.
Б.
В.
Г.
Д.
Первое кругосветное путешествие
Открытие Америки
Открытие Антарктиды
Открытие Австралии
Первое покорение Северного полюса
Ответ запишите в виде последовательности букв:
4. Какое из этих достижений совершено нашими соотечественниками? _____________________
______________________________________________ Кем именно? ____________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Одним из последних значительных географических открытий стало обнаружение при
|
Помощи эхолота срединно-океанических хребтов. Что по мнению современной науки является
причиной их образования?
V Открытая Региональная Олимпиада учащихся Калужской области по географии
«ГеоЭрудит» –весна -2017» ДИСТАНЦИОННЫЙ ЭТАП
7 КЛАСС
III. ГЕО-древности
6. На карте древнегреческого географа Страбона, жившего две тысячи лет назад, обозначьте
цифрами следующие географические объекты:
Каспийское море
о. Великобритания
Гибралтарский пролив
мыс Рас-Хафун
п-ов Индостан
7. На современную контурную карту нанесите примерные границы мира, известного людям во
Времена Страбона.
IV. ГЕО-тёзки
8. Запишите названия государств Африки и Южной Америки, одноимённые рекам или озёрам,
расположенным на этих континентах:
9. Запишите названия столиц в Африке и Америке, которые являются «тёзками» своим
государствам (называются так же или почти так):
страна
столица
V Открытая Региональная Олимпиада учащихся Калужской области по географии
«ГеоЭрудит» –весна -2017» ДИСТАНЦИОННЫЙ ЭТАП
7 КЛАСС
V. ГЕОландия
10. ГЕОландия — «виртуальный» континент, родина географов. Перед вами контурная карта
ГЕОландии. Определите из каких частей состоит ГЕОландия, обозначьте их буквами и
нанесите примерные границы этих частей:
А — Австралия
Б — Азия
В — Африка
Г — Европа
Д — Северная Америка
Е — Южная Америка
|
11. Какая часть света не представлена в ГЕОландии? _________________________
Цветным карандашом обозначьте те части побережья ГЕОландии, которые в реальном
Мире омываются Индийским океаном
Какой океан из реального мире не омывает побережье ГЕОландии?
________________________________________________________________________________
V Открытая Региональная Олимпиада учащихся Калужской области по географии
«ГеоЭрудит» –весна -2017» ДИСТАНЦИОННЫЙ ЭТАП
7 КЛАСС
VI. ГЕО-литература